Цитаты и поклонники

Так и хочется начать - "Я знаю, что ничего не знаю". Только  как же узнал Сократ о том, что ничего не знает, одновременно становясь мудрецом и учителем европейских народов? Оказывается, просто - учил никому не верить, пока не пропустишь через свою душу, словно через сито, всё, что предлагается окружением.

Конечно же, поклоннику подобных цитат - трудновато пошевелить мозгами и всё же узнать про то, что учил Сократ никому не верить, но за очевидным исключением самого Сократа!   А тогда в чём же мудрость - не верить, или всё же верить?  И если и современный цитатчик не знает  ответа, то бездумное копирование цитаты не означает ничего, кроме попытки хоть так примазаться к великим мудрецам и легендарным именам.

Хотя чего же тут не знать, ответ-то однозначен - верить только Её Величеству Исключительной Правде мудреца и больше никому из заблудших в поисках истины. И тогда цитата  приобретает вполне конкретный смысл - я знаю, что моими  мозгами  и через тысячелетия их развития,  нечего добавить к Истине мудреца из прошлых времён.

А на чём, собственно, строится  сама Истина? На том, чтобы не верить родительскому опыту,  своего не имея? На том, чтобы не верить физическим, биологическим и социальным закономерностям, а никаких других не зная? На том, чтобы начинать с нуля изобретать велосипед, который уже давно изобретен, освой  хотя бы этот и совершенствуй дальше?

Тогда становится понятней - чему учились европейские народы. Никто похоже и не заметил, как естественное стремление людей к свободе от рабства, от безграмотности, от нищеты и тёмной  безысходности - вдруг заменилось противоестественной свободой исключительной Личности от общества, детей от родителей, школяров от педагогов, жён от мужей, а женского пола от мужского, вплоть до полной потери половой ориентации. Тут уж лучше, чем цитатой Сократа не  подстраховаться - взять, да и не знать, куда поведёт подобная тенденция, придай ей статус международной правовой нормы.
_____________
Мы и по сей день много спорим по, якобы, древнегреческой диалектике. Но не потому, что многого ещё не знаем и хотим общими усилиями найти истину. А для того, чтобы с пеной у рта отстоять исключительность только своей правоты, дабы кроме как ей - больше никому не верили.

А если за спорщиками целые народы?


Рецензии