Новая жизнь Осьминожки

Вы знаете, кто живёт глубоко в море-океане? Наверняка вы знаете, что кроме рыб там, куда не достают лучи солнца, прячутся те, кого не видно и кто не стремится увидеть нас! Да, вы правы, осьминоги, очень интересные жители океанских и морских глубин. И вот об одном из них и будет наш рассказ!
     Как и все детишки, наш Осьминожка - так его звали - тоже любил пошалить, погулять, и бывало даже так, что он не слушался своих родителей. И были у него друзья, ведь без друзей нельзя, но самым лучшим его другом, а если быть точным, то подругой, была маленькая рыбка-маг! Да, именно маг, она была ещё совсем юным волшебником, и потому многие волшебные заклинания ей пока не удавались, но кое-что она уже умела не хуже взрослых магов!
Вместе с Осьминожкой они шныряли меж кораллов, заплетали водоросли в причудливые косы, ловили морских коньков и гонялись с ними наперегонки по глубинам тёмных вод. И если было нужно, то спасали неуклюжих рыбок, попавших в беду. Осьминожка всякий раз удивлялся тем чудесам, которые творила его подруга, когда в один миг заживали порванные плавники и вырастали новые чешуйки у пораненных рыб, и всё это благодаря волшебству, которым владела рыбка-маг.
- Как ты это делаешь? – всякий раз удивлялся чуду маленький Осьминожка.
- Я и сама не знаю, как это происходит, я просто говорю нужное заклинание, как меня учили в школе, и всё получается само! – весело шутила подруга Осьминожки.
- А если я попаду в беду, ты сможешь меня спасти? У меня ведь нет ни плавников, ни чешуек? Такие заклинания ты тоже знаешь? – однажды с интересом спросил малыш свою подругу.
- Я пока не знаю, но уверена, что тебя я выручу из любой беды! Но ещё больше я верю в то, что ты просто никогда не попадёшь в беду, если конечно ты будешь слушаться своих родителей! – очень серьёзно ответила юная волшебница.  Она точно знала, что родители никогда не посоветуют плохого своим детям, и всегда во всём слушалась своих  папу с мамой.
- Да, я знаю, что надо слушаться, но разве тебе никогда не хотелось поплыть туда, где неизведанное, где те, кто появляются всякий раз, и исчезают, словно по волшебству? Все их называют людьми, а я их никогда не видел!  - с мечтательным видом Осьминожка медленно поплыл в сторону дома.
- Я тоже о них слышала, но мы ещё слишком малы для такого путешествия, давай подождём, пока вырастем!
- Ну уж нет, пока я вырасту, они может и забудут про нашу лагуну! Давай утром отправимся наверх, завтра люди должны приплыть! Я слышал разговор двух старых камбал, тех, что лежат на дне и думают, что их никто не видит! – стал озорник уговаривать маленькую подругу. Но рыбка-маг никак не соглашалась, ей было страшно пускаться в такое рискованное путешествие, и она пообещала Осьминожке хорошенько подумать, в надежде на то, что он к утру забудет о своём предложении. Наутро Осьминожек чуть свет, уже ждал свою подругу у дверей её дома:
- Давай быстрей! Совсем скоро они должны появиться! Мы можем опоздать!
- Извини, но я никак не могу, я тороплюсь в школу, сегодня важный день. – поплыв совсем в другую сторону, ответила маг.
- Но что может быть важнее, чем новые впечатления и приключения! А в школу ты каждый день и без того ходишь, поплыли, пока меня искать не начали! – суетился маленький авантюрист.
- А то важно, что мы сегодня будем учиться превращать, вот научусь, тогда поплывём, обязательно поплывём, – твёрдо стояла на своём малышка.
- Ох, как интересно. Ну, хорошо, только учись скорей, в следующий раз они через неделю тут появятся, - уступил Осьминожек.
Всю неделю друзья резвились, рыбка оттачивала мастерство, превращала старые погибшие губки в красивые кораллы, а пустые раковины в красивые игрушки, которые потом раздавали маленьким жителям окрестных вод. И с каждым разом у неё выходило всё лучше и лучше.
- А ты можешь превратить камень, ну, например, в рыбу, и наоборот? – однажды поинтересовался Осьминожек, когда очередная разбитая ракушка приняла новую форму и цвет, превратившись в яркий шарик.
- Нет, наверное, не смогу, нас этому не учили, я пока только игрушки умею делать, а живых существ так и вовсе запрещается превращать, таков закон. – с серьёзным видом стала объяснять юная волшебница, она никогда не нарушала правила и очень не любила, когда другие не обращали на правила никакого внимания.
- Понятно, тогда поплыли, может найдём огромную раковину, и ты наколдуешь самую большую игрушку, сегодня чудесное утро, нам повезёт, вот увидишь! – с весёлым смехом позвал за собой маленькую рыбку весельчак и балагур Осьминожек.
Казалось, он и вовсе позабыл о людях и о той опасной затее, поплыть к ним наверх, так думала и рыбка-маг.
- Смотри, скорее плывём туда. Я видел там странное сияние! – прокричал Осьминожек и начал быстро подниматься к поверхности.
- Стой. Там опасно, нельзя, пусть светится! Ведь ты пропадёшь, там все пропадают, только две рыбки смогли спастись, и они рассказали страшные вещи про это чудесный свет! Это приманка для таких любопытных, как ты! – не отставала от своего друга маленькая, но смелая рыбка. Она всеми силами старалась остановить сорви-голову, но было слишком поздно, вот  они уже смешались с косяком рыб, которые приплыли сюда в надежде поживиться и попались в сети к рыболовам. Ловушка захлопнулась, но наши герои пока не поняли, что именно произошло, теперь они пытались вырваться из этой беснующейся оравы рыб, которые пытались плыть каждая в свою сторону, чувствуя беду.
- Скорее, сюда! Я постараюсь превратить эту страшную ловушку во что-нибудь! – звала рыбка-маг Осьминожку в надежде на скорое спасение. Но ничего не получалось, и вот яркий свет ослепил им глаза - это было солнце, которое никогда не проникало в толщу вод, где обитали малыши.
- Что происходит, я ничего не вижу, мне не хорошо, Осьминожек, где ты, друг? – хлопая по телу плавниками и по рядом лежащим рыбам хвостиком, пыталась отыскать друга отважная волшебница. Она изо всех сил отталкивалась от тех, кто в отчаянии бился рядом, и вскоре добралась до края палубы, тут-то её и заметил один из рыбаков.
- Посмотрите, что это за чудо-юдо-рыба к нам сегодня в сети угодила? Её лучше отнести к капитану в каюту, там ей самое место! – пробурчал басом моряк и, зачерпнув рыбку в пакет с водой, понёс мимо погибающих рыб.
Все мысли рыбки-мага были лишь о том, смог ли спастись её друг. И как велико было её счастье - и горе одновременно - когда она очутилась в большом стеклянном ящике, где её встретил Осьминожек.
- Я думала, что потеряла тебя, а ты вот где! И что теперь прикажешь делать, ты хоть понимаешь, что мы попали к людям? Что с нами будет? – плавая вокруг уныло лежащего Осьминожки, причитала теперь уже аквариумная рыбка.
- Тот, что меня сюда посадил, пока нёс меня, всю дорогу приговаривал, что я стану славным ужином. Я, кажется, никогда больше не увижу свою пещеру, как я мог всё так испортить и не послушаться? Ты была права, кругом права. 
Осьминожек свернулся калачиком и стал серого цвета от горя и тоски. Вскоре к аквариуму подошла маленькая девочка, с двумя тонкими косичками и весёлыми искрящимися глазами.  Дочка капитана была частым гостем на судне и больше всего она любила, когда в аквариуме появлялись новые жители. Вот и теперь, как только она узнала, что в рыбьем доме поселилась чудо-юдо-рыба,  она бросила все свои детские дела и примчалась с ней знакомиться. Очень тихо, боясь вспугнуть и без того до смерти перепуганную рыбку, она стала разглядывать её, стуча пальцем по стеклу, пыталась привлечь внимание новой обитательницы, но всё безуспешно. Поняв, что рыбка не обращает на неё никакого внимания, девочка взяла в руки сачок, решив во что бы то ни стало изловить спесивую красавицу. И  как только сачок коснулся дна, облако песка поднялось, и вместе с ним что-то шмыгнуло в угол аквариума. Теперь уже интерес девочки был прикован к тому, кто спрятался от неё.
- Кто ты? Покажись, не бойся, я просто хочу посмотреть на тебя! Вот, я даже сачок убрала! – с этими словами девочка бросила сачок на пол, только бы поскорее увидеть странное существо, которое она напугала прикосновением. Но наш горе-путешественник не торопился выплыть из своего убежища, ему вовсе не хотелось ни с кем знакомиться.
- Чего ты боишься, хуже не будет, а она вовсе не страшная, она маленькая, как и мы с тобой, покажись ей, может она захочет с тобой подружиться и уговорит не делать из тебя славного ужина? Кто знает, что это за рыбы – люди! – приободряла незадачливого друга несостоявшаяся волшебница.
- Мне уже всё равно, я поплыву и просто посмотрю, какая она – ребёнок человека, и ни капельки мне не любопытно, и нисколечко не интересно, так и знай!- с опаской двигаясь  в ту сторону, откуда смотрели широко открытые в ожидании глаза девочки, шептал Осьминожек. Ему и самому было безумно любопытно, кто там, за стеклом, просто он не стал признаваться в этом, так ему было стыдно, что именно из-за его любопытства они с магом очутились тут, вдали от дома.
Девочка старалась не шевелиться в надежде на то, что это поможет ей быть менее заметной. Как заколдованная, она смотрела на приближающегося к ней обитателя теперь уже не таких уж и глубин, а всего-навсего аквариума в каюте её отца.
- Ах, так это же Осьминог! Только совсем маленький, он, как я – ребёнок! Я таких видела на картинках, у меня есть в книжке, ой, как здорово, я всегда мечтала о такой игрушке, а тут вот этот, да живой, настоящий! Это даже лучше, чем игрушка! Папа, папочка! – счастливая она побежала наверх, делиться радостью с отцом.
- Ну вот, видишь. Она не станет тебя есть, ты ей нравишься, и она мечтала о таком, как ты. Возможно, ей удастся уговорить строгого капитана, и тебя оставят в покое. Кажется, нам немного начало везти.  А со временем мы обязательно придумаем, как выбраться из этого заточения.
- Да, кажется ты опять права. Я очень на это надеюсь. – приободрял свою подругу совершенно упавший духом Осьминожек. Он совсем не верил в то, что удача улыбнётся им.
Осьминожек ждал возвращения девочки, словно она была спасательным кругом, ведь всегда хочется верить в чудо. Но чуда не произошло, и вместо спасительницы, появился толстый кок, который и предрекал незавидную судьбу нашему герою. Осьминожек из тысячи других голосов узнает этот – грубый бас, которым говорил этот страшный человек, напевавший себе под нос какую-то заунывную песню. В надежде спрятаться, как это бывало на дне моря, Осьминожек менял свой окрас, то пытаясь походить на торчащую в углу корягу, то сливаясь с песком на дне аквариума, но по всему было видно, что страшной участи ему не избежать.
- Что я могу для тебя сделать? -  в панике металась из угла в угол его напуганная и взволнованная судьбой бедняги верная подруга.
- Кажется, уже ничего, спасибо тебе, ты всё, что могла, сделала. – отчаялся быть спасённым Осьминожек.
- Хотя нет, постой, у тебя есть время, помнишь, вас в школе учили, как превращать в игрушки? Ты сама рассказывала, и мы вместе находили раковины, ты сможешь, я знаю!!!
- Нет, нельзя, я не могу, закон, я не могу его нарушить! Живых существ нельзя! – плача, пыталась не нарушать правил честная волшебница.
-Можешь, ты должна, так ты меня спасёшь, ты дашь мне новую жизнь! Я стану самой любимой игрушкой этой малышки, ты ведь слышала, она мечтает о такой игрушке! – казалось, что ничто не способно сломить правдолюбивую натуру юной рыбки, но оставить в беде друга она не могла, и решение было принято.
- Хорошо, я попытаюсь, я буду стараться изо всех сил! И как только этот толстый повар достанет тебя из воды, я произнесу заклинание, и навсегда мы с тобой простимся. – обнимая плавниками своего дорогого сердцу друга, обещала маг.
- Я точно знаю, что всё будет хорошо, ведь я буду жить в самом лучшем мире, и имя этому миру – детство, и там самые лучшие люди во вселенной – дети! Я стану самым счастливым Осьминогом на Земле, потому что вся моя жизнь будет детством! Только обещай мне, что разукрасишь меня в самые яркие краски нашего моря, тогда я буду вдвое счастливее.
- Я обещаю, так и будет! Ты будешь всех самых красивых цветов. Самым ярким и весёлым Осьминогом, каких не видело море!
И не успела рыбка договорить, как огромные руки потянулись за её другом, тот даже не пытался удирать, ведь бежать было некуда, да и незачем, его судьба теперь была в плавниках его подруги.
- Что за колдовство! Как это возможно? Чертовщина в этой каюте! Эй, все сюда! – кричал от изумления, не веря своим глазам, видавший виды кок. Вместо живого Осьминога в его руке был яркий, мягкий, с огромными глазами и с улыбкой игрушечный осьминог. Он был разукрашен во все цвета моря: тут были и белая пена, и голубая мель, и синяя глубина, точь в точь, как в лагуне, в которую он больше никогда не вернётся.
Первой в каюту ворвалась Анечка, та самая девочка, с двумя тонкими косичками, которой успел полюбиться новый житель аквариума.
- Ой, так ведь это он – мой новый друг Осьминожек! Он услышал меня, теперь он всегда будет со мной, ура, как здорово!  - малышка выхватила из рук онемевшего от удивления кока игрушечного Осьминога и прижала его к себе так крепко, как будто больше всего на свете боялась его потерять.
- Я никогда с тобой не расстанусь! Теперь мы друзья навек! – Анюта поцеловала нового друга в макушку и закружилась по каюте.
- Тут творится неладное! Надо поменять не только воду в этом стеклянном рыбьем доме, но, кажется, и его обитателей!
Сказано – сделано, всех рыбок, томившихся в заточении, отпустили в море, и было решено больше никогда не оставлять на борту ни одной необычной рыбки.
Рыбка-маг вернулась в свою родную лагуну и больше уже никогда не колдовала, ведь по закону живых нельзя было превращать, а ей пришлось нарушить самый главный закон магов. Таким было правило - нарушившие закон не имели права колдовать больше никогда. Но она не расстроилась, ни капельки, она знала, что спасла друга, и он попал в самые надёжные, самые добрые руки и стал самым счастливым на Земле Осьминогом!


Рецензии