Бред стариковский
В подъезде соседнего, шестнадцатиэтажного дома железные двери (увы, сейчас все кого-то боятся или опасаются) распахнуты, весь подъезд ярко освещён, и толпятся и даже нервно суетятся и о чём-то не то громко спорят, не то ругаются человек шесть. Не учитывают, что большинство людей уже спят.
Что же случилось? Не посиделки же в начале третьего ночи?.. Так гадает старик, которому не спится. Обывательское любопытство.
Что же заставило этих людей, целых шесть человек, да вот, и ещё одна молодая женщина из этого же дома вышла и присоединилась к ним. Один из них, в синей куртке, курит, от него прикуривает ещё один, парень помоложе, повыше, но более узок в плечах и в светлой ветровке, кажущейся издали, при скромном электрическом освещении, сероватой.
Не расходятся, не стесняются говорить громко в столь позднее время. Что-то случилось, какая-то куча рядом - и не поймёшь,- может, беспорядочная куча вещей?
Старик, прямо как Шерлок Холмс на старости лет, предполагает: так что же произошло?.. Что бы всё это значило?.. Что заставило молодых людей (старые не спустятся и не выйдут в такое время) вести себя странно?.. (Обычно и молодёжь так не шумит, и куча подозрительная)... Дедуктивный метод предполагает вопрос: скорую ждут? Или полицию, если какой-нибудь конфликт?.. Или сантехническую машину ждут, водопровод прорвало?..
Старик исчерпывает свою свою фантазию...
А проходит час, а "всё по-прежнему". Старик позвал бабку. (Жили одни, как баре, в двухкомнатной квартире со всеми удобствами, дети и внуки приходили в гости). Бабка-жена тоже охотно всматривается - заинтересованно вылупила глаза, рот разинула:
- И куча там какая-то...- бормочет. - Вещи, что ли?.. Может, беженцы из Новороссии?- ляпнула бабка тонковатым, как бы удивлённым голосом. (Сейчас это слово, да и "Донбасс" у всех на слуху).
- Да ну-у,- усмехается дед,- прямо-таки. Те беженцы прямо специально для нас. Беженцы из Новороссии... - зло передразнил жену, которая ему, атрофированному, уже была ему не нужна. - Аж у нас под боком?.. Бредишь, что ли, старуха?..
Бабка равнодушно зевает:
- Пускай делают, что хотят. Чай, не под боком эта самая Новороссия или как её... Далеко. Завтра узнаем, если что-то серьёзное.
И бабка первой ковыляет спать. Да она, в сущности, так и не проснулась до конца, это её дед стал немножко другой на старости лет и надоедливым, и "мешал жить", это он часто просыпался, кряхтел, курил среди ночи, а затем днём отсыпался, да ещё и злым стал, грубит: а что я, мол, давно пенсионер, никаких забот, никому ничего не обязан, хочу - сплю, хочу - песни пою. Или смотрю в окно! Или ем! (Или курит, уже пятнадцать лет бросает, да всё никак не мог бросить).
... И через час те люди у соседнего дома всё стоят, галдят, хотя уже и не так громко. Правда, двое ушли... Старику уже тоже становится неинтересно. Телевизионные зрелища, и те надоедают. А чего, в самом деле гадать? Завтра всё и разъяснится. Может, что-нибудь серьёзное, но не человека же убили?... А то и в самом деле молодёжи не спится, хотя и не суббота, а ... что сегодня?.. Ах, да, уже вторник... Может, что-то не поделили ещё в воскресные дни, а теперь решили "довыяснить отношения"?.. Куча, куча!.. Мало ли чего и мало ли почему... Может, куча камней, а он, старик, днём спал и не видел, когда её привезли и свалили?..
А то бабка тоже, как ляпнет что-нибудь! Ну, прямо-таки, беженцы за тыщу вёрст, из Новороссии, среди ночи аж в соседнем жилом доме, под боком! А государство тогда на что?..
Свидетельство о публикации №214080300608