Тайна Феофана Книга вторая, глава 37

Глава 37. Последнее письмо матери.
«Лиза, любимая, дорогая, милая моя доченька.
Я всю свою жизнь надеялась и боялась, что ты меня найдешь.
А теперь, когда ты читаешь это письмо, значит, ты знаешь всю правду. Значит, ты уже взрослая девочка, моя любимая Лизонька. Теперь я могу с тобой говорить откровенно.
Если бы ты знала, как мне хочется обнять тебя, прижать к себе. Я бы просидела так, не двигаясь, много часов. А как мне хочется услышать твой голосок. Но никогда я его не услышу…
Не думай, доченька, я не ропщу. Только теперь я позволила себе плакать и рассказывать свою боль, свою безграничную тоску этой бессловесной бумаге. Впрочем, нет, неправда. Я смотрю на твое фото и разговариваю с милой Лизонькой. У тебя в глазах слезки? Мама сейчас их вытрет, мама пожалеет и успокоит. Вот всё и прошло. Как задорно ты смеёшься.
Прости меня, прости мне мою слабость. Я пишу то, что чувствую. Больше мне не с кем поговорить. Не с кем поделиться. Я вижу тебя в своих мыслях, и часто подолгу мы с тобой разговариваем. Я всегда и во всём советуюсь с тобой.
Но если бы я знала, что принесу тебе боль своим письмом, то и сейчас молча терпела.
Прошли годы. И ты меня совсем не знаешь. Ты не станешь переживать о «чужом» человеке. Так уж мы устроены. Родители - это не те, кто рожают, а те, кто воспитывают и всегда рядом. И в печали, и в радости.
О господи, почему же ты не дал мне такое счастье! Ты отобрал у меня близких друзей,  любимого мужа, отобрал дочь. Почему так несправедлива моя судьба… Я ведь никому не делала зла…
Твои папа и мама, те, настоящие, которые заботились о тебе, очень хорошо относились и ко мне. Но главное, и это моя единственная отрада, они очень тебя любят. Они сумели вылечить тебя от страшной болезни. Когда я узнала об этом - это был самый счастливый день в моей жизни. Твои добрые папа и мама не забывали обо мне, посылали мне твои фотографии. В своих письмах подробно рассказывали, как ты подрастаешь, чем занимаешься, как учишься. Твои папа и мама (я не могу написать родители, прости) мне первое время посылали даже деньги, но я их принять не могла. Это как будто плата за тебя. Я никогда и никому тебя не продам…
Прости меня, свою бедную, непутевую мать.
Если бы я не рассталась с тобой, то здесь не смогла бы тебя спасти. Это был единственный шанс и для тебя, и для меня. Это тот шанс, который разорвал мою душу в клочки, который принес мне счастье пополам с горем.
Только я знаю, как больно мне было расстаться с тобой даже на миг, а тем более навсегда.
Никто не виноват, что моя собственная жизнь не сложилась. Я сама сделала свой выбор.
И теперь сама ухожу из жизни, потому что получила письмо и знаю - у тебя всё хорошо. Ты молода, красива и счастлива. Теперь и мои мучения заканчиваются. И я могу спокойно покинуть этот мир, такой жестокий к нам. Последние годы были для меня постоянным мучением. Я не могу пережить нашу разлуку. И не могу своим появлением испортить твою молодую жизнь.
Надеюсь, что господь бог поможет моей любимой доченьке спокойно перенести потерю своей матери, которой так и не удалось быть ею.
Слезы застилают мои глаза. Я никогда не увижу самого дорогого и любимого человека на земле. НИКОГДА…
Мне очень, очень больно. Эта боль-тоска становится невыносимой. Но скоро она закончится. Как только я допишу это письмо.
А пока я еще должна рассказать тебе о твоём отце и нашей семье…
Твой папа, Фёдор Михайлович Рюмин, был очень умным, добрым человеком. Мы были очень счастливы. Он занимал хороший пост в министерстве рыбной промышленности СССР. Свободного времени у него было очень мало, и он часто задерживался на работе. А я у окошка ждала его домой.
И вот родилась у нас доченька, Лизонька. Папа всё свое редкое свободное время отдавал тебе. Он пел тебе песни, когда ты засыпала в кроватке, пеленал тебя. Он ходил гулять с тобой в парк и очень гордился своей дочкой.
Какие мы все были счастливые тогда…
Но случилась беда. Папу обвинили в большом преступлении. Хотя я до сих пор в это не верю. И ты никогда не верь. Он не был жадным или завистливым человеком. Вся жизнь его - наша семья. Мы жили в достатке, а большего нам было и не нужно. И достаток был только фоном нашего счастья. Мы были бы счастливы и в хижине.
Я уверена, что папу сделали виноватым, чтобы спасти кого-то другого. Но доказать свою невиновность у него не было никакой возможности, слишком большие люди замешаны в этом деле. Твой папа - честный человек. И он добился всего своим трудом и своим умом, своим умением.
Я много сил посвятила тому, чтобы спасти его. А когда его не стало, то пыталась спасти его честное имя. Но наши влиятельные друзья, все разом, от нас отвернулись. Что я могла сделать одна?
Папа не выдержал обвинений и фатальности исхода. Он покончил счёты с жизнью в своём рабочем кабинете, когда его пришли арестовывать. Я потом узнала, что он не хотел, чтобы на нас с тобой повисло клеймо на всю жизнь. Поэтому не стал дожидаться суда.
Но как всё это малозначительно. Меня не страшат никакие ярлыки. Я бы поехала за ним на край света. И мы бы всё равно с тобой его дождались. И опять были бы счастливы. Ведь счастье совсем не в том, чтобы быть богатым и знатным. Счастье - быть рядом с родными людьми. Счастье - просто жить. Так говорил твой папа.
Скоро мы с ним будем снова вместе.
Наше имущество конфисковали. А нас с тобой переселили в малосемейное общежитие - это такая маленькая квартира. Даже не отдали фамильный рояль, который я привезла когда-то из Одессы. Папа шутил над этим старинным инструментом, называя его моим приданым.
Федя, твой родной папа, очень любил, когда я играла и пела. Даже ты, совсем кроха, притихала в это время. И внимательно слушала красивую вечную музыку.
Но теперь всё в прошлом, и вечность уже ждёт у моего порога.
Я нашла работу уборщицы. И мы с тобой едва сводили концы с концами. Нам пришлось сменить малосемейное общежитие на комнатушку в пригороде Москвы.
Женщина, у которой мы жили, старалась нам помочь. Она и сама была несчастна. Я часто тебя оставляла с ней, уходя на работу. И так мы с ней сменяли друг друга. Своих детей у неё не было. И она всем сердцем приросла к тебе. Несмотря на все трудности, нам было хорошо.
Но опять пришла беда…
Ты стала вялой, сонливой и очень бледной. Врачи нашли в твоей крови бласты. Никто не знает, откуда берется лейкемия. Тебе тогда было всего полтора годика. Тебя положили в больницу. И Татьяна, так звали хозяйку нашей квартиры, согласилась быть там вместе с тобой. А я работала на трех работах сразу, чтобы материально поддержать нас всех. С одной работой мне повезло - я убирала на первом этаже гостиницы «Россия», и там зарплата была самая высокая. Кроме того, была возможность покупать всякие дефициты. Наши старые друзья все оказались фальшивыми. Они даже брезговали со мной разговаривать. Никто из них не захотел воспользоваться своими связями, чтобы помочь.
Тебя лечили химиотерапией. Но спасти могла только пересадка костного мозга. Такие операции делали за границей. Я откладывала деньги в надежде накопить достаточно средств на операцию. Но и сама понимала, что за всю жизнь столько не заработать.
Однажды, когда я убирала холл в гостинице «Россия», меня окликнули - это был твой теперешний отец и мой бывший друг. Мы обрадовались встрече. Я рассказала ему свою историю. Он сказал, что поможет спасти мою дочь. На несколько дней он уехал в Израиль. И вернулся с женой и нужными документами. Они предложили удочерить тебя и забрать с собой.
Жизнь жестоко наказывала меня. Но я еще могу это понять. А за что наказала тебя, кроху, такой страшной болезнью?
Я проплакала всю ночь. А утром решила, что твоя жизнь гораздо важнее моих страданий. Да и если с тобой что-то случилось, то я не простила бы себе этого никогда.
Вот так мы и расстались навсегда.
Я оставалась жить у Татьяны. Мы с ней читали письма о тебе. И вместе ревели. Потом писали сами и задавали много вопросов. Если бы не Татьяна, я еще тогда сошла бы с ума.
Татьяна постепенно смирилась с нашим несчастьем. Ей стало легче. А я продолжала по тебе тосковать каждую минуту. И боль в моей душе только усиливалась с годами. Я старалась скрывать свои мучения от Тани. И часто мне это удавалось, но ценой дополнительных мучений.
Часто проведывала могилку твоего папы. Только ему я могла поведать своё горе.
Но теперь я могу избавить себя и всех от своих страданий. Так всем будет лучше.
Все вещи нашей семьи, которые я смогла сохранить, тебе отдаст тетя Таня. Ей я и оставляю это письмо. Она не знает о моих намерениях. И ты ей, пожалуйста, ничего не говори. Пусть думает, что я поехала к себе на родину.
Прощай, моя девочка. Нам больше не встретиться никогда. Целую тебя. Будь счастлива.
Твоя мама Нина.


Рецензии