Иллюзии на тему форм души

Иллюзии на тему форм души. «Разговор мудрости и дурости» - картина Марии Редько

Кто старше, кто важней?
- Ты мог бы жить без королей?
Солдат сказал, - Изволь.
- А ты, без армии своей?
- Ну, нет, - сказал король.

Человеческое эго раздулось за последние века. Сапиенсы покорили все стихии, поднялись ввысь и опустились вглубь, но вот жить по-человечески так и не научились. Не осталось в мире места чуду и тайне. Осталось лишь сравнение себя с другими, с нормами, с миром вокруг. Песчинка эволюции – человек, как никогда захотел стать выше.

«Странная, девица», - думал Омран. «Куда идет, что хочет от жизни». Они пересекались не так часто, но, как два химических элемента, вступая в реакцию, приходят к изменениям, так и Омран с Александрой влияли один на одного.
Уже не первый год он занимался саморазвитием, бережно вытачивая и укрепляя треугольник своей души, закладывая твердый фундамент под все его стороны – ум, дух, тело. Идти путем добра иногда, КАЖЕТСЯ, сложно. Но, когда встаешь на него двумя ногами, то взлетаешь словно птица, а многое важное ранее, становится мелким и незаметным. Остается лишь избранный путь и периодические приземления в ключевые точки. И вот беда, если в этих точках оказывается Александра или люди подобные ей.
«С ней нельзя просто быть рядом, она тревожит все стороны треугольника». Каждая, даже мимолетная, встреча с ней надолго выводила Омрана из себя. Приоткрытые ставни души вышибало сильным порывом ветра, которому было абсолютно наплевать на то, покой там внутри или хаос. Она пришла и ее должны все заметить. Ал, коротко звали ее друзья, хотела то ли получить внимание, то ли подарить его людям. Мало кто мог понять это. Она не могла долго усидеть на одном месте, паря, словно мотылек над огнем, от человека к человеку, влюбляясь, влюбляя, разочаровывая людей и себя, снова уходя в поиски.
Но именно это и было ее сильной чертой. При всей своей непредсказуемости, она очень статична – стабильно непредсказуема. Стабильна как трапеция, форму которой напоминало ей собственное тело. Трапеция души может многое вместить. Жаль, что первым туда попадает не всегда добро. Остатки чужих треугольников души сыплются в открытую трапецию души-урны, поднимая вихри пыли и ураганы чувств. Они то и заставляют быть стабильно нестабильной. Ведь каждая трапеция ищет подобную себе фигура, а попадаются лишь треугольники, уходящие так же быстро, как появляющиеся. Огромные, красивые, но пустые и бесчувственные трехсторонние фигуры.
«Вот и ты, Омран, слишком хорош для меня», - убеждала себя Ал, чувствуя человека, его дыхание и сердцебиение, совсем рядом. «Да и смотришь, ты, всегда свысока на мир».
Величие самосозерцания – кто может лучше понять и раскрыть человека, как не он сам. Понять и возвысить себя над другими, конечно, ты ведь не такой. Это слон не гордится тем, что он ест лишь растения, а кит не думает о своем уникальном знании морских глубин. Человек же любит отличаться, создавать искусственного себя, чтобы при случае показать «смотрите, а я ведь совсем не такой как вы. Смотрите, завидуйте, любуйтесь».
Но что будет стоить все это, если вокруг не будет таких, как Ал? Ведь именно их взбалмошность оттеняет «мудрость» таких, как Омран. Ведь не может быть один сплошной свет, должна быть Тень, в которой можно укрыться от всего мира, даже от света, даже от себя.
Тень и Тьма появились раньше в мире. Из нее силой мысли родилось всё, когда дух бесплотный был единственным жителем здешних мест. Можно закрыть глаза и будет ночь, но ночь настанет и без этого – можно всегда жить в Тени. А вот жить всегда на свету – маловероятно, он частенько гаснет. Хотя его можно заменить электрическим, но он далек от исходного. Тьме же не нужно ничего, она внутри каждого.
Для Ал не важно, есть ли рядом что-то или кто-то освещающий ее трапецию. Она просто привыкла делать так, как чувствует, а не давить свои эмоции и порывы. Да, пусть будет больно, но это будет потом, а сейчас есть только чувства. Ей не нужен свет, чтобы просветить ее Тень.
Кто старше, кто важней?

Минск
31.07.2014


Рецензии