Мовчан. Ностальгия по 90-м-оправдание зла
Ностальгия-оправдание зла 90-х
Среднему классу надоели неудачники: Удальцовы Навальные и Немцовы. Особенно когда все увидели на Украине куда ведёт майдан, в который они хотели превратить Москву. Смотри ,например, комментарии к документальному фильму Срок.
После провала болотного движения хочется послушать нового человека, который добился успеха в жизни, понять его философию и секреты успеха Появился новый гуру для добившихся успеха в 90-х.
Масса маленьких новых буржуа теперь в растерянности. Откровенная исповедь Мовчана неофита рыночной экономики, а теперь почти ветерана либерализма помогает им осознать происходящее. Почему они добились личного успеха, но не стали хозяевами жизни? Злоба за неудачи застилает бывшим кумирам оппозиционерам глаза и поэтому хочется послушать новых свежих людей.
Буржуа привлекает мешанина разных принципов, уживающихся в голове Мовчана. Примерно такой же хаос царит в головах среднего класса. Такая “хуторская” провинциальная философия- теперь уже для новых рыночных лузеров.
Здесь есть и злоба к снова временно “победившим лузерам”: плебсу,быдлу Философия нехитрая -- примитивизация противников –людей, не добившихся успеха в профессиональной и особенно рыночной сфере, а теперь мешающим успеху креативного класса. Опираясь на труды социальных психологов Драгоманова и др. Мовчан исповедует социальный дарвинизм
Чтобы снова возвыситься над плебсом надо его унизить. Плебс относится к примитивным существам, объединившихся в группы (якобы так же как объединяются обезьяны или преступники в зоне- такова уж русская мораль) для “совместного оправдания зла”: К примитивным группам он относит вообще всех объединившихся для “преувеличения роли коллектива, общности, государства, начиная с кооператива Озеро до преступников в зоне (Россия пацанская НГ от 14.07.2014 )” Ему это кажется “научным” открытием, которое объясняет все проблемы России. Какой то детский лепет -инфантилизм в стране Достоевского и Толстого.
Именно распад этих общностей помог буржуа добиться быстрых и простых успехов в лихие 70. Но любое общество не может долго питаться энергией распада- ниспровергать моральные ограничения, ликвидация которых привела к быстрому успеху мелких буржуа. Cейчас наступила эпоха восстановления моральных ограничений. Но разрушать было просто и весело, а восстанавливать ох как нелегко
Мовчан проповедует инверсию моральных ценностей : это они ограничения- “все обязанности перед коллективаом, общностью, государством” являются злом
Одновременно в статьях развиваются несколько других линий
Ненависть к быдлу компенсируется весьма прагматичным нестандартным отношениям к санкциям и т.д. Есть и соображения, которые призваны повысить доверие к автору и помочь примитивным рыночным группам проглотить “оправдание зла”. Например, в передаче “Эхо Москвы” У Корзуна 02.08.2014 17:05 : “И сейчас есть либералы, которые ведут себя похуже фашистов и демонстрируют такое же неприятие любых других мнений, там, как и самые радикальные черносотенные настроенные люди”
Свидетельство о публикации №214080300869