Мовчан. Ностальгия по 90-м-оправдание зла

               

             Ностальгия-оправдание зла 90-х

  Среднему классу надоели неудачники: Удальцовы Навальные  и Немцовы. Особенно когда все увидели на Украине куда ведёт майдан, в который они хотели превратить Москву. Смотри ,например, комментарии к документальному фильму Срок.
 После провала болотного движения хочется  послушать нового человека, который добился успеха в жизни, понять его философию и секреты успеха   Появился новый гуру для добившихся успеха в 90-х. 
 Масса маленьких новых буржуа теперь в растерянности. Откровенная исповедь Мовчана  неофита рыночной экономики, а теперь почти ветерана  либерализма помогает им осознать происходящее.  Почему они добились личного успеха, но не стали хозяевами жизни? Злоба  за неудачи  застилает бывшим кумирам  оппозиционерам глаза и поэтому хочется послушать новых свежих людей.

  Буржуа привлекает мешанина разных принципов, уживающихся в голове Мовчана. Примерно такой же хаос  царит в головах среднего класса. Такая “хуторская” провинциальная философия- теперь уже для новых рыночных лузеров.
    Здесь есть и злоба к снова временно “победившим  лузерам”: плебсу,быдлу   Философия нехитрая --  примитивизация противников –людей, не добившихся успеха в профессиональной и особенно рыночной сфере, а теперь мешающим  успеху  креативного класса. Опираясь на труды социальных психологов  Драгоманова  и др. Мовчан   исповедует социальный дарвинизм
   Чтобы снова возвыситься над плебсом надо его унизить. Плебс   относится к примитивным существам, объединившихся в группы (якобы так   же как объединяются обезьяны или преступники в зоне- такова уж русская мораль) для “совместного оправдания зла”:  К примитивным группам он относит вообще всех объединившихся для “преувеличения роли коллектива, общности, государства,  начиная с  кооператива Озеро  до преступников в зоне  (Россия пацанская НГ от 14.07.2014 )” Ему это кажется “научным” открытием, которое объясняет все проблемы России.  Какой то  детский лепет -инфантилизм  в стране Достоевского и Толстого.
  Именно распад этих общностей помог буржуа  добиться быстрых и простых успехов в лихие 70.  Но любое общество не может долго питаться энергией распада- ниспровергать моральные ограничения, ликвидация которых привела к быстрому успеху мелких буржуа. Cейчас наступила эпоха восстановления моральных ограничений. Но разрушать было просто и весело, а восстанавливать ох как нелегко
Мовчан проповедует инверсию моральных ценностей : это они ограничения- “все обязанности перед коллективаом, общностью, государством” являются злом
Одновременно  в статьях развиваются несколько других линий
Ненависть к быдлу компенсируется   весьма прагматичным нестандартным отношениям к санкциям и т.д.  Есть и соображения, которые призваны повысить доверие к автору и помочь примитивным рыночным группам проглотить  “оправдание зла”. Например, в передаче “Эхо Москвы” У Корзуна 02.08.2014 17:05 : “И сейчас есть либералы, которые ведут себя похуже фашистов и демонстрируют такое же неприятие любых других мнений, там, как и самые радикальные черносотенные настроенные люди”


Рецензии