Чудесная литература

   Солнце уже давно светило за окном. Я сладко потянулась и открыла глаза. Но почти сразу их закрыла, решив, что у меня ещё есть время поспать. Однако взглянув на часы, я поняла, что времени совсем нет. Было уже десять минут девятого. Но мне спросонья показалось, что всего десять минут восьмого. Однако весьма странно выглядела семерка, и я пригляделась повнимательнее. Пригляделась и тут же вскочила так, словно на меня бросили кусок раскаленного железа.
   Я как безумная начала носиться по квартире и собираться. Очень быстро что-то проглотила на кухне, не вникая в то, что же это было, потом-таки умылась и начала одеваться. Из шкафа вытащила первое, что мне под руку попалось и надела. И, довольная собой, что я все успела, подошла к двери. Немедленно я услышала пронзительный звонок, звук которого распространился по всей квартире. Я в первое мгновение оцепенела, но уже в следующий миг открывала дверь. На пороге стояла моя лучшая подруга Аннет со своей вечной улыбкой до ушей.
  -Привет! - обрадовалась я.
  -Привет! - отозвалась Аня, почему-то пристально меня рассматривая.
  -Ну что? Идемте-с, а то сейчас опоздаем!
  -Эм...
  -Что такое?
  -Эээ...
  -Да в чем дело? - вопрошала я Аннет, имея честь выслушивать непонятные звуки, которые она издавала, уставившись на меня.
  -А может все же тебе лучше переодеться? - неуверенно пробормотала она. Я в свою очередь уставилась на неё в изумлении. Странное предложение. Но тут же успокоилась.
  -Да все нормально! - уверенно проговорила я. - Идем.
  -Куда пойдешь ты в таком виде? - настаивала Аннет. - Погоду видела?
   Я нахмурилась и посмотрела на неё. Каким образом связаны погода и я??? Я, конечно, вышла на балкон и поняла, что день обещает быть жарким. И все же при чем здесь погода?
  -Нет, не видела! - на всякий случай ответила я.
  -Да там тридцать градусов жары! Куда ты в шерстяном свитере пойдешь?! - воскликнула она.
  -Разве я в свитере? - в немалом изумлении проговорила я и подошла к зеркалу.
  -О!... - а я-то думаю, что это мне так жарко, дышать нечем. Однако помимо свитера я узрела, что на одной моей ноге туфля, а на другой тапочка. Странно, и как это я раньше всего этого не заметила, видимо очень торопилась. Не зря говорят, поспешишь людей насмешишь.Однако времени на размышления не было и, я немедленно привела себя в более менее нормальный вид.
  -Теперь идем, а то на литературу опоздаем. - сказала Аннет.
  -Как?!!! Первая литература??!! - я издала страшный возглас, поняв что сейчас будет мой любимый предмет, а я опаздываю. Как нехорошо!...И я вылетела из квартиры, захлопнув за собой дверь. Но весьма быстро раскрасневшаяся от волнения я вернулась, извлекла оттуда Аню, которая истошно завопила, и поволокла её по лестнице: гадкий лифт по своему обыкновению не работал.
  -Стих выучила? - по дороге спросила я.
  -Так себе... - нехотя ответила Аннет, она не особо любила учить стихи. - Ты подсказывать будешь!
  -Это вопрос или утверждение?
  -Утверждение!
  -Ну как же, я под самым носом у неё сижу, как я тебе подскажу...
  -Громко!
  -На весь класс буду орать! Всенепременно!
  -Да-да, именно так!
  -Поживем увидим, проверь меня.
  -Некогда, уже пришли!
   И мы зашли в школу. Странно, времени было уже много, а класс почти пустой. На своем месте сидел только Серж, который приходил раньше всех. Он-то нас и заметил.
  -Здравствуйте, гражданочки, опаздываем!
  -Ба! Мы пришли очень даже вовремя!
  -Это ты опоздавший! - Аннет не удержалась и вставила свое замечание.
   Серж воззрился на неё с сомнением и развел руками, а она сказала:
  -Я доску пошла мыть.
  -Помой ещё пол! - зашептал ей вслед Серж.
  -А мозги тебе не промыть? - сердито спросила она.
  -Увы, но я их сегодня слегка прополоскал...
  -Слегка? Надо было их тебе выстирать и отжать вместе с мыслями.
   Класс постепенно заполнился, и тут мы услышали звонок, а через несколько минут в класс вошла наша любимая Елена Николаевна.
  -Здравствуйте, дети! - промолвила она. Мы все поздоровались и уселись на места.
  -Тааак... И что я вам задавала, кто мне скажет?
  -Ничего! - с задних парт послышался чей-то голос.
  -Ух ты какой умный! Вот с тебя и начну стихи спрашивать! - Елена Николаевна села за свой стол, открыла журнал и пробежалась глазами по списку, одновременно отмечая, кто отсутствует. -Вставай и рассказывай!
  -Встаю и рассказываю...
  -Мы все внимательно вас слушаем!
  -Значит так! - торжественно начал Вадим, обладатель того самого голоса, раздавшегося с последней парты.
  -Стих! - ещё торжественней объявил он и замолчал.
  -Федор Тютчев "Весна"! - все тем же тоном продолжил он через несколько минут.
  -Ну, дальше! - поторопила его Елена Николаевна.
 
  -  "Как ни гнетет рука судьбины,
      Как ни томит людей... эээ..."  - замялся он.
  -Чего их там томит? - спросил он у соседа.
   Сосед лихорадочно начал искать стих. А в классе повисла пауза. Все с интересом наблюдали за Вадимом, который изо всех сил делал вид, что усердно вспоминает стих. Сосед его тем временем шептал:
  -Туман, стакан... Что же?
   Вадим, услышав только эти слова, проделамировал:
  -"Как ни томит людей туман..."
  -Что-то не так? - неуверенно пробормотал он, смотря во все глаза на негодующую Елену Николаевну.
  -Конечно не так! - возмутилась учительница.
   Неожиданно в дверь постучали, и кто-то позвал Елену Николаевну. Внимание класса немного рассеялось. А между тем Вадим что-то творил там с несчастным стихом, и когда Елена Николаевна вернулась, он уже стоял прямо и чему-то улыбался.
  -Ну, вспомнил? - вопросила она.
  -Ещё бы!
  -Тогда продолжай!
   Вадим продолжил:
  -"Как ни томит людей обман,
    Они все помчатся в ресторан..."
  Собственно на этом и закончилась попытка Вадима рассказать стих.
  -ТААК! А ну вышел за дверь! Я тебя сейчас отведу в ресторан! - сердясь, проговорила Елена Николаевна.
  -Ура!
  -Ресторан называется "В гостях у директора!"
  -Не надо! Не хочу! - возопил Вадим.
  -А тебя никто не спрашивает! А ну-ка пошли! - сурово проговорила Елена Николаевна. И она за шкирку вывела Вадима из кабинета. Как только они вышли, раздался дикий смех.
  -Ух, и получит же он сейчас! - молвила Аннет.
  -Так ему и надо, обнаглел совсем! - сказала я.
  -Да уж куда наглее! - пробурчал Серж, смотря на дверь и не отрываю от неё взгляда.
  Вполне естественно, что мы с Аннет тоже устремили глаза на дверь, пытаясь отыскать причину столь внимательного взгляда. Но дверь совершенно равнодушно отреагировала на наши взгляды. А Сержик вдруг воскликнул:
  -О, вспомнил! Вот:
                "У лукоморья дуб зеленый,
                Златая цепь на дубе том..."
   Мы с Аннет в ужасе уставились на него. Но потом я тоже решила немного размять память и продолжила, правда с небольшими изменениями, а Аннет тем временем спокойно сидела и рассамтривала свои ногти.
                "И днем и ночью Серж ученый
                Все ходит по цепи кругом.
                Идет направо стих заводит,
                Налево - формулы твердит..."
   Серж тут же опять перехватил инициативу в свои руки:
                "Там чудеса: там Анька бродит,
                Татьяна на ветвях сидит..."
   Ну тут уж мы с Аннет переполошились, а Аннет к тому же решила ему ответить в стихотворной форме, чего от неё никто не ожидал:
                "Ах ты кощей, ах ты бессмертный,
                Я тебе укажу твое место конкретно..."
  -Ха-ха! - усмехнулся Серж, но в этот момент вернулась Елена Николаевна. И шум прекратился.
   Она продолжила спрашивать стихи по списку. Все остальные рассказывали более-менее хорошо, за исключением пары-тройки человек. Так урок подошел к концу. Все рассказавшие просто вяло сидели и ждали домашнее задание.
  -Итак, что вам нужно принести в следующий раз. - наконец сказала Елена Николаевна. - А в следующий раз вам нужно принести первый том "Войны и мира".Вопросы я вам на русском продиктую.
  -А что это такое - "Война и мир"? - спросил кто-то из наших одноклассников. Более глупого вопроса я ещё не слыхала!.. Есть же ещё такие люди, которые не знают, что это!
  -Что-то там такое было... - сказал ещё кто-то.
   Елена Николаевна встала и сверлила взглядом собеседников.
  -Что-то такое ужасное было... Кажется кто-то на кого-то напал... Вроде Наполеон на Кутузова...
  -В самом деле?? А кто такой Наполеон? Я что-то слышал, но не припомню...
   Ну тут уже весь класс начал оживляться и прислушиваться к разговору.
  -Какой-то француз, без понятия. - последовал ответ.
  -Напал. А зачем напал-то?
  -Да черт его знает, там кто-то войну с Россией вел в то время, вот и напал. И там ещё битва такая была, Бородинская, вот! А также там ещё... это самое...
  -Нуууу???
  -Там про какие-то семьи рассказывалось... Там, это... семья Ростовых вроде как...
  -Хорошо хоть это знаешь!
  -Да-да, я вспомнил! Там младший сын Петя погибвместе с партизанами в Великой отечественной войне!
  -Так вот какая война была! - с сарказмом проговорила Елена Николаевна, которая не упускала ни одного слова из этой занимательной беседы.
  -А я ещё вспомнила! - обрадовалась Натали, девица, которая собственно не отличалась большим умом и только хлопала длинными ресницами. Ну уж при этих словах развернулся весь класс полностью, не отрываю от неё взгляда.
  Кто-то из наших спросил:
  -И в какой же битве он погиб? В Сталинградской или в битве за Москву?
  -Да нет... В Невской...
  -А это где такая была?
  -Да я не знаю, где-то около Киева. - ответила самодовольная девица. Знающие люди едва сдерживали смех, смешанный с гневом. Однако к счастью прозвенел звонок, и Елена Николаевна всех отпустила, всех кроме тех, кто наговорил столько ерунды! Все остальные с радость убежали от грозы, собиравшейся надо головами несчастных, ибо все видели, что Елена Николаевна вне себя от ярости.
  А я, Аннет и Серж спокойно шли и беседовали. Очень скоро прозвенел звонок на следующий урок, и все забежали в кабинет физики. Примерно так проходили у нас уроки литературы.
 


Рецензии