Записки современника 83 Ужели не пора стать нам во

Записки современника 83 Ужели не пора стать нам возвышенными

13 июля 2014 г. Подмосковье. Вчера умерла в больнице Валерия Новодворская. Кем бы она ни была, пусть ТАМ ей откроется то, что на Земле не было открыто или наоборот было слишком для неё очевидно. Пусть покой обретёт её душа.

"У Вас много друзей?", - спросили её. "Друзья у меня могут быть только единомышленники". "Что для Вас главное в жизни?". "Пропитание, книги, искусство, театры, свобода". Пишу по памяти.

Сходили с сёстрами на пруд, собака плавала. Зашли в дорогущую продуктовую лавку. Купили хлеб. Он оказался божественно вкусным. Такого хлеба в Москве нет.

Почитала Лидию Корнеевну Чуковскую, потом "Исповедь сына века" Альфреда де Мюссе.

14 июля. Съездили с Юлей и её подругой в Тарусу. Жара была та ещё, я еле тащилась по улочкам, покуда мы не пришли к Вере Малый. Она отправила меня в душевую, я помылась. Находясь в состоянии изнеможения, я не смогла идти на Оку плавать. Немного спала. Читала мемуары Наталии Алексеевны Тучковой-Огарёвой, рассматривала фотографии. Герцен и Огарёв красивые люди в молодости, лица их значительны. Старость никого не щадит.

Около семи вечера после вкусного обеда с дивным компотом мы пошли на автобусную станцию. Ехали до Серпухова в удобном автобусе.

Вечером мирно беседовали с Юлей. Я сидела в соломенном кресле.
Потом перед сном был разговор, после которого я не могла уснуть из-за стресса.

15 июля. Не спала всю ночь. Пыталась спать днём, но всё было тщетно.

Готовилась к отъезду. Я больше сюда не приеду. Вечером прибыли в Москву, я заплатила за Юлин билет. Юля проводила меня до дома, это был её правильный поступок, я была очень слаба. Я подарила Юле очень красивую безрукавку - для неё или для её сестры. Мы расстались, я просила Юлю мне позвонить, когда она окажется дома. Она позвонила. Я рано легла спать.

16 июля. Я рано проснулась. Ждала племянника. Он пришёл, был погасший. Два года назад он был совсем другим. Он сказал, что чувствует себя старым, всё изведавшим. Ему жизнь не интересна сейчас.

Он по моей просьбе купил ягод, я обещала отдать ему деньги, он отказался их брать, сказал, что угощает. Это был его завтрак - я сделала ему чай с бутербродами, сначала он поел ягод. Я ничего после приезда не успела приготовить.

Мы погуляли, я рассказывала ему о наших родственниках со стороны мамы - его бабушки. Он стал очень похож на мою сестру.

Я рада, что повидала его. Я спросила: "Тебе было интересно со мной?". "Да", - ответил он. Мы обнялись на прощанье. Завтра он улетает в Мехико. Он в 17 лет улетел из Москвы в Мексику, там он пел в храме, играл на органе, учился. Потом переключился на экономику, учился в Америке в аспирантуре.

С Ниной А. и её милой внучкой мы съездили в Серебряный бор, вода мне показалась ледяной. Долго я ходила по воде, привыкая к ней. Неприятной мне стала холодная вода.

17 июля. Написала стихи о Мите:    

На родину вторую
Летишь ты над Землёй.
И третью скоро родину
Надолго обретёшь.

Дитя моё, будь молодым.
Пусть Бог тебя поддержит
Пусть новое к тебе придёт.
Тебе часов пятнадцать
Лететь в свои края...

18 июля. Рыцарь неожиданно прислал мне письмо, он сообщил, что снимается в роли короля воина, он весь в латах, и ему, вероятно, захотелось, как ребёнку похвалиться передо мной. Я ответила ему стихами:

Вы уезжаете, я приезжаю -
В дачном посёлке немного жила.
Пользу от воздуха я понимаю.
Вам удивляюсь. Ну, и дела.

Гинзбург читаю "Крутой маршрут".
Вас вспоминаю, приветствую тут.
Вами горжусь и удвою молитвы.
Будьте здоровы и в латах, и в битве.

Я каждый день о нём молюсь и даже не одна, а со своим другом. Пусть ему будет хорошо на съёмках.

Мои стихи 2012 года:

Программы похоти, убийств и разорений,
Доносов и палачеств... caetera.
Сквозь это всё звучит небесный гений -
Вивальди, Шуберта. Ужели не пора
Стать нам возвышенными, чистыми, о, Люди?
Отменим казни и неправых судей?

Фотография неизвестного из интернета.


Рецензии