На задворках у Европы...

Памяти Л.Н.Шестакова, моего друга.

Лев Никитич Шестаков, с которым мы не виделись более десятка лет, вышел из здания английского Парламента, как всегда, энергичный, подтянутый и стройный. Я смотрела на него зачарованно – моя юность, мои лучшие факультетские годы воскресли во мне за несколько секунд. Сколько поддержки, добрых советов, сколько хорошего видела я за годы работы от этого всегда галантного, по-юношески задорного человека! Ему, под влиянием его простого обаяния, я написала небольшое, но тёплое (с моей точки зрения!) стихотворение, перечитывая которое, вспоминаю нашу долгую прогулку по Лондону, задушевные разговоры в пабе напротив Королевского Оперного Театра и, конечно, нашу факультетскую юность.

                * * *

На задворках у Европы – на Британских островах –
Жизнь кипит коловоротом: люди в утренних делах.
Кофе свежий непременно пьют по ходу – все спешат…
И серьёзный вид надменный, и газетами шуршат.
И японец, и китаец, португалец и малаец,
Англичанин и румын – всех несёт поток один.

Я люблю многоголосье иностранных языков,
Только сердце всё же просит хоть немного русских слов!
Я в толпе приметить рада – по поднятию ль плеча,
С полуслова ль, с полувзгляда ль – земляка и москвича.
Ну, а если так случилось, что приехал старый друг,
То в душе такая радость, что кружится всё вокруг!

Не галопом по Европам – мы гуляем не спеша,
С чувством, с толком, с расстановкой ходит русская душа:
В магазинах и в музеях всё осмотрит и сравнит.
В пабе – сделать остановку, так как сердце говорит:
Пинта пива у окошка и в мундире взять картошку,
Сесть за столик и начать про былое вспоминать:

«А ты помнишь?» – «Ну, конечно!»
                «А как там?..» –  «Да ничего...»
Так приятно, так сердечно вспомнить всех до одного!
Кто родился? Где работать? Кто женился? Как прожить? –
Сто вопросов разработать и ответы получить!
... Мне потом надолго хватит теплоты моих гостей...
Если к сердцу грусть подкатит – вспоминаю я друзей

Тех, что мне даны навечно, с кем судьба давно свела,
Им я рада бесконечно, ими  жизнь моя полна....

На фото: с Л.Н.Ш. 2005

Сентябрь, 2000


Рецензии
Светлая память!
Грущу вместе с тобой...

Игорь Лебедевъ   08.08.2014 18:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь............

Ирина Фетисова-Мюллерсон   11.08.2014 18:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.