Остановка Крым

   Лето. Жара. Юг всё-таки… Еду в маршрутке после электрички, жутко уставший… Сел рядом с водителем и этим самым «подвинул» юную изящную особу, которая стала своеобразным невольным, а может и желанным «буфером» между мной и шофёром. Сам слушал что-то фантастическое из сборника «Модель для сборки» и, соответственно, в разговор, который, либо завязался благодаря тому, что я заставил свою попутчицу сблизиться с рулевым, либо по её собственной инициативе, не особо, вникал, хотя мне почему-то показалось, что они были знакомы.  Некоторое время спустя наша невольная спутница освободилась от моего и его общества, но я так и не удосужился уделить внимания личности, сидевшей у руля, а зря…  Ехал я отрешенно, ибо знал, что моя остановка, как раньше я любил говорить – в конце дороги, и лет десять тому назад это было недалеко от истины. Однако, уже некоторое время я наблюдаю себя живущим, практически, в центре нового микрорайона, буйное строительство которого, как и события в стране и мире, серьёзно изменили не только его ландшафт по форме, но и, как оказалось, по содержанию.
  У меня не было никаких проблем с объявлением своей остановки, даже когда она перестала быть, что называется, конечной. Остановка, как остановка… Напротив – здание «Сбербанка», а у самой остановки располагался магазин «Магнит», хотя, впрочем там обязано было быть что-то наподобие  –  грубо говоря  –  продуктовый… Уходишь из Сбербанка с зарплатой на карточке, а затем  –  в продуктовый отовариваться…  Соответственно, мне всегда достаточно было знать его название, чтобы ясно дать понять шофёру, где я желал бы покинуть его роскошное средство передвижения, если меня никто ещё в этом не опередил. Ситуация изменилась, когда «Магнитов» стало чуть больше, чем два на метр, плюс, очевидно, опьянённые успехом хозяева франшизы решили построить то, что можно было бы назвать  –  «Магнит Магнитов», размеры которого сопоставимы ангару для транспортных самолётов… Что, в свою очередь, привело к некоторому упразднению маленьких филиалов – то есть их стало не два на метр, а один… Однако место долго не пустовало, и новые хозяева, возможно, «окрылённые» успехом предыдущих, вновь открыли, столь удобно располагавшийся магазин, недолго думая, обозвав его «Магнат». Хотя, быть может, они просто решили сэкономить на краске.  Некоторое время спустя, «Магнат» так же приказал долго жить, однако и новые хозяева не заставили себя долго ждать.  Следствием чего, а так же внешнеполитической обстановки, стала уже абсолютно новая небесно-голубая вывеска  –  «КРЫМ»…  После чего, подъезжая к своей остановке, я стал понимать то, что у меня язык не повернётся сказать: «Остановите у «Крыма», пожалуйста!».  Отчего вместо этого я заявлял что-то нечленораздельное наподобие: «Остановите здесь…»,  –  активно жестикулируя и чувствуя себя, скажем так, не в своей тарелке, что в этот день усугубила не только жара, но и усталость от прошедшей недели, а также проводы своей счастливой музы в, по слухам решившую, хоть и в шутку, но отделиться, Сибирь. А тут  –  жара, «Крым» и шофёр… Шофёр, который заявляет мне, ещё до завершения моих попыток ему что-то объяснить: «Здесь остановка по 20 рублей…», – и не дожидаясь пока я озвучу своё недоумение: «…а у сбербанка  – 12 ть!»  Я, опять же, не глядя, начинаю копаться в своём, подаренном той же музой, кошеле, в попытке насчитать недостающее и подумывая: «А не сделать ли мне круг до Сбербанка?», так и не удосужившись посмотреть на шофёра, пока тот, спокойно принимает по 12 рэ от остальных. Однако, не успев вообще что либо понять, едва отвлекаясь от содержания фантастического рассказа, я передаю ему свои 20 ть, не в силах ни спорить, ни смеяться, хотя уже начиная подозревать подвох… После чего слышу: «У нас сегодня скидки…», получая излишек обратно и наконец-то наблюдаю расплывшуюся в довольной улыбке физиономию пролетария…    
    Уж не знаю – троллил ли он меня из-за того, что почуял моё смущение от названия остановки или просто решил разнообразить свой, очевидно, не особо богатый на события день, что и, возможно, проделывал с моей подачи, общаясь с, покинувшей нас на пару остановок раньше, молодой и изящной особой, и чего я, замкнувшись в своём плеере, его лишил… А, может, и то и другое вместе, но домой я брёл со смешанными чувствами. С одной стороны – я смеялся над собой, но с другой  –  мне было грустно от того, что происходит со страной…    


Рецензии