Тайна Феофана Книга вторая, глава 39

Глава 39.  Лиз в России. Помощь Семененко.
4 мая 2002 г., суббота. Лиза очень долго не могла дочитать письмо до конца. Каждый раз чтение прерывалось плачем. И она потом долго сидела, молча созерцая гостиничное окно и вид за ним. Потом собиралась с духом и снова бралась за чтение.
Проснулась и тетя Таня. Они стали вместе читать письмо и вместе плакать. Никакого обсуждения прочитанного. Вместе молча успокаивались и, не сговариваясь, возвращались к письму.
Письмо они всё-таки дочитали. И еще долго сидели молча, обнявшись. Слез уже не хватало, поэтому обе только всхлипывали и шмыгали носом. За время чтения письма выпито пару литров воды. И вот за окном уже рассвело.
Ни Лиза, ни Татьяна Владимировна не представляли, что делать дальше. Когда Лиза собиралась в поездку, ей все было понятно, всё казалась простым, только бы приехать в Россию. Но что теперь делать, куда обратиться? Где искать маму или, об этом не хотелось думать, её могилку?
Обе женщины, прочитав письмо, были уверены, что мамы Лизы уже нет в живых, но сознаваться в этом и себе не хотели. Друг другу говорили, что такого не может быть. И убеждали, что обязательно найдут, хотя и не ведали, каким образом. Если человек жив, то найти его на просторах России практически не представляется возможным. Если этот человек не является кем-то выдающимся. Обычному человеку довольно легко затеряться среди миллионов таких же тружеников.
Но сознание, уставшее и пребывающее в полудреме, рождало неясную надежду, почти уверенность, что все каким-то образом решится.
Уже давно рассвело, когда обе женщины, приклонившись друг к другу, уснули, сидя рядом.
Спать в такой позе было очень неудобно. Это только первые минуты приятно обнять друг друга и так сидеть. Так спокойнее и теплее на душе. Но спать так тяжело. Поэтому, проснувшись через пару часов, обе долго разминали затекшие руки, ноги. У обеих болели шеи. И эти естественные человеческие проблемы отвлекли на какое-то время от тяжелых мыслей. Лиза и Татьяна Владимировна улыбались, глядя друг на друга и сочувствуя.
Но вернулась трудная, мрачная реальность. И теперь, когда разум уже приобрел утреннюю бодрость, мысли текли совсем по-другому, не так, как ночью. И теперь проблема поиска уже казалась совершенно неразрешимой.
Тетя Таня, некомпетентная в таких делах, ничего не могла придумать, подсказать. А Лиза решила обратиться в посольство Израиля за помощью. Там она надеялась, если и не получить реальное участие, то хотя бы определиться с дальнейшими действиями.
Лиза позвонила в сервис, и им в номер принесли легкий завтрак.
Сытый желудок согрел и душу. Не откладывая, Лиза вызвала такси. Проснулась надежда: в посольстве обязательно помогут. Тетя Таня хотела сопровождать девушку, но это было лишним. Татьяна Владимировна осталась в номере, не находя себе места.
Лиза очень обрадовалась, когда распахнула дверцу машины и устроилась на переднем сиденье.
-Добрый день, - сказал таксист, улыбаясь. Это был тот же вчерашний добрый, отзывчивый водитель, - я очень рад вас видеть снова.
-Замечательная встреча, - сказала Лиза. Она только теперь вспомнила, что у неё есть визитка. И она могла бы вызвать именно этого водителя. А сейчас все решилось само собой. Лиза была просто счастлива. - Здравствуйте. Как я рада вас видеть. Вы мой добрый ангел.
-Куда мы сегодня едем? За покупками?
-Нет. Мне надо посетить посольство Израиля. - Лиза не успела уточнить у водителя, знает ли он дорогу. Машина уже рванула с места.
-Мигом домчим, - бодро сказал таксист. - Кстати… Разрешите представиться. Меня зовут Вячеслав Петрович.
-Очень приятно. А меня Лиз… Извините, Елизавета Федоровна. Можно просто Лиза.
-Очень приятно, - в свою очередь сказал таксист. - Я, когда вас первый раз увидел, то сразу подумал, что вы очень добрая, хорошая девушка.
-Да ну, что вы… Вы меня сконфузили… это вы очень отзывчивый человек. Вам большое спасибо.
Расшаркивания закончились. И оба получили заряд положительных эмоций.
Около посольства водитель предложил Лизе дождаться. На этот раз она с готовностью согласилась. В посольстве Лиз Айхем пробыла минут двадцать и вернулась в такси.
-У вас что-то случилось? Неприятности? - участливо спросил водитель, заметив резкую перемену в настроении девушки.
-Вы знаете, я ищу свою маму.
-Но вчера разве вы её не нашли?
-Нет, это её близкая подруга. А моей мамы, я боюсь, больше нет среди нас, - грустно сказала Лиза. На глазах у неё появились слезы.
-Если вы расскажете мне подробнее, то, возможно, я вам помогу, - предложил водитель. -Кстати, мы вчера так и не познакомились… Меня зовут Вячеслав Петрович, - пошутил водитель, чтобы разрядить обстановку.
-Вряд ли вы мне поможете. Даже в посольстве мне практически ничем не смогли помочь, - казалось, ничто не может развеселить пассажирку.
-Я родился и живу в этом городе. У меня много разных знакомых. Иногда начальник не может сделать то, что сможет маленький незаметный работник, - уговаривал водитель.
Лиза, не вдаваясь в ненужные подробности, рассказала суть своего несчастья. Всё это время они разговаривали в машине, припарковавшись где-то по пути неизвестно куда.
-Извините, мне надо позвонить. Я вернусь через минуту, - сказал Вячеслав Петрович и пошел к ближайшему автомату. Он вернулся с довольной улыбкой на лице. И Лизе сразу стало легче.
-Лиза, я вам помогу. У меня есть хороший знакомый, который все устроит.
-Вы уверены, что это возможно? - недоверчиво спросила Лиза.
-И не сомневайтесь, когда вы его увидите, у вас исчезнут любые сомнения. Если кто-то в состоянии вам помочь, то это он, - очень бодро говорил таксист, - и более того, он сейчас нас ждет.
-А кем он работает? - спросила Лиза.
-Он сегодня выходной. Работает домохозяином. Ждет нас у себя. И уже наливает чай. Поехали, - слова таксиста действовали, как бальзам. - Вы любите чай, Лиза?
-Конечно, очень, - ответила девушка и задумалась. Внезапно ей пришла в голову нехорошая мысль. Лиза засомневалась. Как-то все странно. Опять ей попался сегодня тот же таксист. А теперь он её куда-то хочет завлечь. И вообще, очень подозрительно себя ведет. Такая отзывчивость и готовность помогать? Просто какой-то добрый самаритянин.
-Лиза, о чем вы задумались? - Вячеслав Петрович как будто прочел её мысли. - Если бы я хотел сделать вам что-то нехорошее, то вчера на задворках города лучшего момента себе и не представишь, - он говорил с добродушной улыбкой. Довод очень убедительный. К тому же, человек всегда настроен верить в доброту и отзывчивость других людей. И этим часто пользуются мошенники.
Павел Валерьевич, так звали хозяина небольшой, но аккуратной квартиры где-то на Садовом кольце, встретил гостей очень радушно. Он улыбался так, как будто всю жизнь только и ждал их прихода. И теперь всеми силами старался услужить и устроить гостям настоящий праздник.
Стол был уже накрыт. Электрический самовар выпускал пар. Расставлены вазочки для варенья нескольких сортов. А ещё какие-то печенья и конфеты. Всё выглядело, как из старых советских фильмов.
Павел Валерьевич - немолодой мужчина, но подтянутый и бодрый. Он провел Лизу в гостиную и усадил во главу стола под абажуром.
-Добрый день, меня зовут Павел Валерьевич, - представился.
-Лиза, - коротко сказала гостья, - здравствуйте.
Хозяин заметил, что таксист стоит у двери:
-Славик, а ты почему не проходишь? - спросил Павел Валерьевич. И привел водителя к столу.
-По русскому обычаю, гостя сначала надо накормить, а уж потом… - махнул рукой неопределенно и закончил: - Всякие там разговоры разговаривать.
Лиза ощущала себя немного стесненно, поэтому приглядывалась и отмалчивалась.
Хозяин сам налил всем чаю, положил разного варенья. При этом говорил всякую чепуху. О погоде, о том, что на юге сейчас хорошо, что-то про море. Это было совсем не к месту, но никого не смущало. Голос тихий, добрый, успокаивающий.
-Ну-с, Елизавета батьковна, я вас слушаю, - наконец перешел Павел Валерьевич к главному.
Лиза не знала, какое отчество ей теперь называть. По паспорту она дочь Ивана Абрамовича и, стало быть, Ивановна. Но настоящий её отец - Фёдор Михайлович Рюмин. И тогда надо говорить - Федоровна. Тем более, что сейчас она в России и ищет своих настоящих родителей.
-Наверно, я начну с предыстории, - вмешался Вячеслав Петрович и вопросительно посмотрел на Лизу. Она согласно кивнула.
-Вчера Лиза ездила на окраину города в поисках своей матери. Мы нашли нужный домик. И Лиза встретилась с женщиной, - таксист замялся, но продолжил, - подругой мамы. - Лиза кивнула в знак согласия.
-Но маму Лиза не нашла. Сегодня утром Лиза ездила в посольство Израиля за помощью. Но… - водитель посмотрел на Лизу, - теперь, я думаю, Лиза сама продолжит рассказ.
Лиза вздохнула и стала говорить совсем неожиданно издалека:
-Когда-то давно я с приемными родителями уехала из России в Израиль. Так уж произошло. Здесь осталась моя мама. И о ней я узнала несколько дней назад. Это старая история.
-Вам рассказали ваши родители, - полуспросил Павел Валерьевич, - видимо, пришло время узнать.
-Я очень хочу найти свою маму, - сказала Лиза, - или её могилу, - добавила она грустно.
-Что так? С ней что-то случилось? Вы получили какое-то известие?
Было видно, что Лиза очень не хочет об этом говорить. С какой стати она должна сейчас выкладывать все этому чужому ей человеку? Но, с другой стороны, именно то, что он чужой, случайно встретившийся ей на пути, и, видимо, так же исчезнет из её жизни, как появился - именно эта случайность и временность, может быть, способствовали откровенности. А еще - жгучее желание отыскать свою маму.
-Да, я получила известие. Мама оставила письмо, - решилась Лиза.
-Я могу на него взглянуть? - спросил Павел Валерьевич. Лиза достала и протянула конверт.
-Вы не волнуйтесь, я для вас сейчас как доктор. Никто не знает заранее, что именно понадобится в будущем. Возможно, какое-то случайное слово в письме поможет больше, чем пространный рассказ.
Павел Валерьевич прочитал письмо очень быстро. Создавалось такое впечатление, что он просто из вежливости делает вид, что читает.
-И вы решили, - сказал он, вернув письмо, - что ваша мама покинула нас по своей воле, - он старался говорить осторожно, чтобы не ранить девушку.
-А что же другое можно подумать? - ответила Лиза вопросом.
-Ну что ж.
Наступила небольшая пауза.
   -Поверьте мне, я прожил много лет и многое повидал на своем веку. Это письмо не того человека, который уже точно и однозначно определил свою судьбу. Слишком оно большое. Слишком много жалости к себе у автора письма. Извините, - поправился он, - у вашей мамы. Нет, я думаю, что ваша мама жива. Во всяком случае, после этого письма она еще не собиралась покидать нашу грешную землю. В каждой строке чувствуется её надежда и желание встретиться с дочкой. Извините, с вами. Как давно было написано это письмо?
У Лизы не было ответа на этот вопрос. Она даже не спросила у Татьяны Владимировны, когда исчезла мама. Лиза молчала. Павел Валерьевич продолжил:
-Очень жаль… Это важно, крайне важно.
-Я могу узнать у тети Тани, - предложила девушка.
-О да, конечно. И сразу же позвоните мне. Я буду ждать. - Это прозвучало как предложение распрощаться.
Девушка вопросительно смотрела на хозяина квартиры. Он спохватился:
-Конечно же… Проклятый старческий склероз, - он написал на бумаге номер телефона, - вот, возьмите. Звоните в любое время. Очень, очень важно. Вот что я думаю, - Павел Валерьевич на мгновение задумался. Продолжил: - Ваша мама очень сильный, но надломленный человек. У неё почти не осталось сил. Она ждет вас, ждет всю свою жизнь. И, судя по письму, у неё появилась реальная возможность наконец встретиться с дочкой. Она этого жаждет и боится. В ней борются два чувства. И выбрать самостоятельно она не может. Поэтому она решила исчезнуть, при этом на вас переложив решение этого вопроса. Если вы захотите её видеть, то найдете. Если она вам не нужна, то и искать не станете. Я уверен, она вас ждет. И живет только надеждой встречи.
-Вы психолог?
-Нет, - улыбался хозяин квартиры, - просто человек, повидавший очень много на своём веку.
Лиза очень внимательно, почти раскрыв рот, смотрела и слушала. У неё опять появилась надежда. Она готова была сделать что угодно, чтобы слова этого человека подтвердились. А тем временем Павел Валерьевич продолжал:
-Вот листок бумаги и ручка. Напишите все, что вы знаете. Как звали вашу маму в девичестве, как звали её, когда она вышла замуж. Словом, всё, всё, всё. - Павел Валерьевич взглянул на Лизу вопросительно, как будто только что вспомнил: - Вы совсем ничего не сказали о вашем отце. Его судьба вас не волнует?
-Его судьба мне известна. К сожалению, - сказала Лиза.
-В каком смысле «к сожалению»?
-Его уже давно нет в живых.
-Извините, я не хотел вас ранить, - сказал хозяин квартиры.
-Ничего страшного. Вы не могли этого знать, - сказала Лиза. Она закончила писать и передала бумагу Павлу Валерьевичу.
-Лизонька, - он говорил почти по отечески, - я уже сегодня свяжусь с нужными людьми…
-А где вы работаете? - неожиданно для себя самой Лиза задала бестактный вопрос.
Павел Валерьевич заулыбался, всем видом показывая, что совершенно не обижен.
-Я уже давно отдыхаю. Но у меня осталось очень много друзей и учеников, которые будут рады мне помочь. Скажите, если это не секрет, - в свою очередь задал вопрос хозяин, - а почему в посольстве вам не помогли?
-Они мне не отказали. Я даже написала там заявление. Но помощник посла предупредил, что пошлет запрос куда-то. Потом надо долго ждать. И еще всякая волокита.
-Ах, так значит, они тоже ищут?
-Да, они попытаются искать. Но кроме моего заявления, у них есть и много других. Я и не предполагала, что так много людей разыскивают друг друга, - сказала Лиза.
-А знаете, у нас есть еще передача на телевидении, - вставил молчавший до этого Вячеслав Петрович.
-Да, конечно, - сказала Лиза, - я знаю. И еще я знаю, теперь… Мне объяснили в посольстве, что люди годами ищут, надеются и ждут.
-Лиза, не отчаивайтесь. Вам повезло, что вы встретили Славу, - хозяин дома махнул головой в сторону таксиста, - повезло, что у него есть такой замечательный друг, как я… А у меня тоже есть хорошие друзья. Как говорится: не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Больше о деле не разговаривали. А у Лизы проснулась совесть. И она стала переживать о тёте Тане, которая одна осталась в неизвестности. И еще переживала, что отнимает у этих добрых людей много времени. Ей не хотелось думать о них ничего плохого.  А еще надо позвонить домой родителям. Те тоже переживают. В общем, встречу закончили, и Вячеслав Петрович отвез Лизу в гостиницу. Теперь ей предстояло мучительное ожидание. Павел Валерьевич пообещал звонить по мере появления новостей.
Первой позвонила Лиза. Она узнала у Татьяны Владимировны и сообщила Павлу Валерьевичу, что её мама пропала примерно месяц или полтора назад, после того как получила весточку о свадьбе Лизы. Перед этим она часто говорила, что теперь, возможно, Лиза узнает о ней всю правду. Почему Нина Степановна так решила, она и сама не могла объяснить.
-Не волнуйтесь, - сказал Павел Валерьевич, - поиски уже начались. Вы не представляете, сколько отзывчивых людей сейчас этим занимаются. Я почти уверен, что мы найдем вашу маму, где бы она ни была.
Семененко лукавил. Он точно знал, что мама Лизы жива и здорова. Она не покинула Москву. Устроилась уборщицей и ночным сторожем одновременно в одной из общеобразовательных школ города. Директор школы, и сам пожилой человек, испытывал к этой женщине сострадание. Он не только дал ей работу, но выделил небольшую комнатушку, где хранился инвентарь. Здесь и жила теперь Нина Степановна Рюмина.
Отыскать её было несложно. В одном из милицейских отчетов подробно излагался смелый поступок этой немолодой женщины. Однажды ночью стекла в окнах первого этажа школы стали с громким звоном рассыпаться. Нина Степановна, ночной сторож, поспешила пресечь преступление. Она открывала классные комнаты, пока не опередила хулигана и не встретила его у следующего окна. Когда со звоном разлетелись стекла, то женщина сумела поймать в окне руку вредителя. Более того, она веревкой сумела привязать руку к решетке, подтянув как можно выше. На её счастье, преступник - молодой и не очень физически развитый ученик школы. Позднее в милиции он не отпирался и просил прощения. А на следующий день вместе со своим отцом паренек поставил новые стекла. Но милиция отрапортовала об этом случае, как о крупной заслуге.
Павел Валерьевич тут же организовал все так, чтобы женщина получила не только благодарность, но и хорошую денежную премию. В дальнейшем Семененко не упускал уже из виду Нину Степановну.
Но прежде чем Лиза встретится с мамой, Павел Валерьевич решил понаблюдать за девушкой. Он уже проверил по секретным каналам - никаких связей со спецслужбами у Лизы нет. Теперь, пообщавшись с ней лично, а еще раньше - выслушав подробнейший рассказ мнимого таксиста, прослушав аудиозаписи общения, генерал ФАПСИ Павел Валерьевич Семененко принял решение обратиться к Лиз Айхем с предложением. Он пока и сам не знал, зачем ему все это. Но по своей натуре Павел Валерьевич был в некотором роде тугодум. Идея в нем должна созреть. А пока она зреет где-то там внутри, генерал собирал любую информацию. Накапливал количество, которое неминуемо перейдет в качество. И тогда возникнет новый план действий и определится точная задача. А сейчас он только еще взял след.
5 мая 2002 г., воскресенье. Семененко не стал долго мучить девушку. Он позвонил ей примерно в 16 часов. Без лишних слов, просто сказал:
-Добрый день, Лиза. У вас есть под рукой бумага и карандаш? Так, хорошо. Записывайте. - Павел Валерьевич продиктовал адрес школы. Потом рассказал, кем работает Нина Степановна, как её найти.
-Спасибо, спасибо, - кричала в трубку Лиза. У неё из глаз полились слезы, и она больше ничего не могла говорить, только всхлипывала в трубку.
-Лиза, - опять говорил Семененко, - вас у гостиницы ожидает наш общий знакомый. Он отвезет вас к маме. И еще я хочу вам сказать что-то очень важное.
Наступила пауза. Лиза успокоилась.
-Что-то случилось? - голос Лизы выдавал испуг.
Ну, вот и прекрасно, теперь вы сможете меня услышать, - сказал Семененко, - нет, все замечательно. И у меня к вам есть предложение. Вам всё объяснит Вячеслав Петрович. Лизонька, - генерал вложил в свои слова максимум нежности и теплоты, - я очень прошу, не отказывайте мне, старику, в моей просьбе, мне очень нужна ваша помощь.
-Я готова вам помочь. Вы мне столько сде… - Лиза оборвала фразу и поправилась: -Вы нашли мою маму. Я просто счастлива. Я сделаю все, что вы попросите. Вы не представляете, что творится в моей душе.
Лиза опять заплакала. И в трубку было слышно, как рядом плачет еще одна женщина - Татьяна Владимировна. Семененко терпеливо ждал. Когда всхлипывания стали утихать, он сказал:
-Лиза, собирайтесь, пожалуйста. Не теряйте времени. И не забудьте: вы обещали мне свою помощь.
-Конечно, конечно. Спасибо вам. Вы такой хороший человек, - говорила Лиза.
-Всё, всё… Мы еще поговорим об этом, если вы примете мое предложение. Поверьте мне, всё будет замечательно. Я жду от вас звонка, - Семененко на мгновение остановился. -Впрочем, нет, не звонка. Я буду ждать нашей встречи и вашего рассказа.
Через десять минут Лиза и Татьяна Владимировна уже сидели в такси. А Вячеслав Петрович очень тактично предложил Лизе план. Сначала с Ниной Степановной встретится Татьяна Владимировна. Она психологически её подготовит, чтобы встреча с дочкой не стала сильным стрессом. Ей даже не надо ничего говорить, просто встретиться. А уже потом появится и Лиза. На этот раз никуда не заезжали. Лиза совсем и не переживала, что едет без подарков - теперь у них будет много времени и возможностей.
Встреча была трогательная. Много слез и радости. Нина Степановна сразу обо всем догадалась, как только увидела свою подругу.
Сегодня был выходной. И уже закончили работу детские кружки и факультативы. В школе было пусто, но дверь еще не закрыта. Татьяна Владимировна легко нашла подсобку на первом этаже под лестницей. Дверь в каморку открыта. А Нина Степановна собралась поужинать нехитрой едой. Ей запретили пользоваться электроплитой, и она строго выполняла уговор. Но зато не запрещено было кипятить воду в электрочайнике. Нина Степановна уже заварила себе суп быстрого приготовления. Но, кроме этого, у неё была нарезана вареная колбаса и сыр. Сегодня у Нины Степановны был «праздничный» ужин.
Татьяна вошла в комнатушку медленно, сама от волнения еле передвигая ноги. Привалилась к стене и протянула руки, не в силах вымолвить ни слова. Нина скорее почувствовала, чем услышала, что к ней пришел гость. Подняла голову и вскрикнула:
-Таня!
Она подбежала к подруге и усадила на табурет. Татьяна ничего не могла никак выговорить. Из глаз лились слезы, и она шептала что-то невнятное.
-Где она? - спросила Нина Степановна. Но подруга смогла только показать рукой.
-Посиди здесь, - сказала Нина. Налила в стакан воды и вложила его в руку Татьяны Владимировны. - Я сейчас вернусь.
Подруга согласно закивала головой и принялась жадно пить воду.
Нина Степановна выбежала за дверь школы. У самого входа стояла молодая женщина. Ничего не говоря, ничего не спрашивая, мама и дочь обнялись. Они стояли молча минут пять боясь раскрыть объятия и заглянуть друг другу в глаза. А когда наконец это случилось, то обе тут же разревелись. Опять обнялись. И так вдвоем пошли в «жилище» Нины Степановны. Вскоре по школе разнеслись женские голоса, которые прерывались смехом и плачем. Впрочем, отличить человеческий смех от плача можно только тогда, когда точно знаешь, что это. А в другом случае всхлипывания можно легко принять за смех. И наоборот.
Разговор поначалу не клеился. Оказалось, что никто из троих на самом деле не был готов к этой встрече. Но так было недолго. Нина Степановна и Татьяна Владимировна обменялись короткими рассказами о своей жизни. А потом обе стали задавать поочередно вопросы Лизе. А потом пошло и поехало. И вопросы сыпались так, что Лиза не успевала отвечать, из-за чего получались курьезы и всеобщий смех.
К женщинам заглянул последний учитель, закончивший свои занятия. Он посмотрел на них с некоторым подозрением. Предупредил, что в школе больше никого нет, и ушел домой.
Как бы ни была радостна встреча, как бы ни были счастливы три женщины, но есть вещи, о которых необходимо заботиться в любых ситуациях. Конечно, можно вот так просидеть до утра и разговаривать до бесконечности.
К тому же и Татьяна Владимировна, и Нина Степановна очень хотели срочно посмотреть фото мужа Лизы. Но все вещи, в том числе и фотографии, остались в номере гостиницы. Лиза и Татьяна Владимировна сначала предложили, а потом стали уговаривать, чтобы всем вместе отправиться в гостиницу. Но Нина Степановна не могла просто так бросить школу. Она ведь не только техничка, но и сторож.
Неизвестно, чем бы закончилась сегодня встреча, но в дверь школы, которая так и оставалась пока открытой, свободно вошел Вячеслав Петрович. Он нашел женщин, которые никак не могли принять решение. Лиза уже собиралась просто съездить в гостиницу и вернуться. И оставаться здесь, в каморке, до утра, чтобы потом вместе отправиться в гостиницу. Лиза суеверно боялась оставить маму, боялась её снова потерять.
Таксист позвал Лизу в коридор:
-Елизавета, Павел Валерьевич просил меня передать вам его предложение.
-Он хотел о чем-то попросить, - поправила Лиза.
-Да. Для начала он просит вас принять его предложение.
-Но какое? Я ничего не могу понять…
-Лиза, Павел Валерьевич очень мудрый и добрый человек. Он очень обеспеченный человек. И прежде чем попросить у вас помощи, он хочет помочь вам. И у него есть замечательное предложение, - почти скороговоркой выпалил Вячеслав Петрович.
-Вы меня пугаете, - сказала Лиза. Но сейчас её испугать невозможно. Так же, как и испортить настроение. Поэтому она говорила, добродушно и открыто улыбаясь. Она была уверена, что в такой счастливый день ничто не может омрачить её счастье.
-Павел Валерьевич предугадал, что у вас возникнут организационные проблемы, - таксист вопросительно посмотрел на Лизу. У неё на лице было написано удивление. А Вячеслав продолжил: - Стоит только вам согласиться, и все будет устроено.
-О чем вы говорите?
-Павел Валерьевич уже договорился с помощью своих знакомых, чтобы Нину Степановну сейчас же сменил другой человек. Для вас, вашей мамы, Татьяны Владимировны приготовлены комнаты в небольшом пансионате рядом с Москвой. Мы заедем в гостиницу за вещами. Я вас подожду и отвезу. Там у вас будет полный пансион, тишина, чистый воздух и покой.
Лиза не ожидала ничего подобного. И теперь это становилось уже как-то подозрительно. Вячеслав Петрович сразу увидел перемену в лице.
-Лиза, вы всё еще сомневаетесь… Если бы мы… - таксист остановился и поправился, - если бы Павел Валерьевич желал вам зла, то зачем бы он вам помогал? Если бы он хотел вас обидеть, то имел для этого возможностей более чем достаточно.
-Но зачем, зачем ему всё это?
-Он хочет обратиться к вам с просьбой о помощи.
Лиза задумалась:
-Ага, понятно. Он хочет… - она прервала себя и задала вопрос: - Скажите, Вячеслав Петрович - кто же он? Где он работает?
-Он же объяснил, что находится на заслуженном отдыхе. А вы думаете, что он хочет вас завербовать? - засмеялся таксист. Лиза покраснела. Именно это она и подумала.
-Ну, не знаю… Не знаю, что вам и сказать… - говорил Вячеслав Петрович, а сам продолжал смеяться.
-Лиза, скажите, вы согласны быть завербованной в такой ситуации? - задал прямой вопрос Вячеслав Петрович, улыбаясь.
-Я не знаю. Я не хочу… Что вы от меня хотите?
-Лиза, для того чтобы завербовать, нужно человека или шантажировать, или предложить ему за такую работу хорошую оплату. Вы же свою хорошую оплату уже получили. И изменить это уже нельзя, даже в том случае, если бы вы отказались. Подумайте, - объяснял таксист, - если бы вас хотели завербовать, то вам предложили это в обмен на адрес вашей мамы. А не наоборот, как поступил Павел Валерьевич.
Это было логично, и Лиза успокоилась. Действительно, если бы ей желали зла, то зачем столько церемониться.
-Но я и так чувствую себя должницей перед вами и вашим другом. А если еще что-то, как же мне быть… - рассуждала девушка.
-Я же вам говорю, - начинал терять терпение Вячеслав Петрович, - от вас нужна будет помощь. И, поверьте, эту помощь можете оказать только вы одна на всем белом свете.
-Вы загадали мне сейчас загадку…
-Лиза, позабудьте на время об этом. Просто поверьте мне, поверьте Павлу Валерьевичу. Никто от вас не попросит того, что вы не в состоянии сделать. Либо того, что вы не захотите сделать, потому что это противоречит вашим моральным устоям.
Из каморки уже вышли обе женщины. Они внимательно наблюдали и слушали, но не мешали разговору. Чтобы убедить Лизу, таксист привел последний аргумент:
-Я предлагаю сделать так. Я завезу вас в гостиницу, и вы будете собираться. А маму и Татьяну Владимировну отвезу в пансионат. Вы им туда позвоните и поговорите. Из гостиницы вы сможете поговорить и с родителями, - Вячеслав замялся, - сможете позвонить домой. Поговорите вы и с Павлом Валерьевичем, если захотите. И ему зададите вопросы, которые вас мучают. А затем, когда вы убедитесь в безопасности, я и вас отвезу в пансионат. И вы все втроем проведете там прекрасные дни отдыха. Там сейчас очень мало людей. - Таксист осекся, потому что сообразил, что проговорился.
-А откуда вы это знаете? - лукаво спросила Лиза.
-Это заговор. Я заговорщик, - подыгрывая ей, сказал Вячеслав Петрович.
Уже было понятно, что предложение принято.
Труднее всего оказалось убедить Нину Степановну оставить свой пост. А самое главное, что она не соглашалась просто так уехать, не предупредив доброго директора. Этот вопрос удалось решить: Павел Валерьевич, как-то оставаясь в тени, организовал так, что директор школы сам позвонил Нине Степановне. Он ей сам все объяснил и договорился. А вскоре пришел милиционер, который до утра остался дежурить в школе.
Женщины не расставались. Заехали в гостиницу, забрали вещи. Лиза на всякий случай оставила у портье свои новые координаты (вдруг отец или мать вздумают примчаться в Москву, хотя Лиза и сама в это не верила, но её убедил Вячеслав Петрович). Потом проехались по магазинам. Лиза купила для мамы обновки.
И только ночью приехали в пансионат. Женщины всю дорогу были поглощены разговорами. Они и устроились все вместе на заднем сиденье. Когда приехали, то никто из них не мог бы сказать даже приблизительно, где они находятся.
Поселились в соседних комнатах. Очень уютных, без затей. Им принесли ужин. И они почти до утра разговаривали. Потом разошлись по своим номерам, очень неохотно. Но сон сморил всех троих.
Перед тем как уснуть, Лиза позвонила в Израиль. И рассказала, что нашла маму. И всё у них хорошо. Где-то далеко в Израиле её приемные родители очень волнуются. Боятся, что дочка их забудет. Но в мыслях у Лизы были только самые светлые намерения.
Три дальнейших дня вновь обретшие друг друга женщины пребывали будто в сказке, так было всем хорошо. И даже думать забыли о том, что где-то есть другая жизнь, суета, проблемы…


Рецензии