Тайна Феофана Книга вторая, глава 40

Глава 40. Семененко. Лаунов. Пикник. Кладбище.
5 мая 2002 г., воскресенье. Семененко, несмотря на выходной и раннее утро, уже сидел в кабинете Лаунова.
-Валера, - говорил Лаунов. Он мог себе позволить называть друга настоящим именем, - что за катавасию ты затеял? На тебя смотреть страшно, ты весь светишься.
-Ага, и ты заметил у меня нимб над головой, - не совсем удачно пошутил Семененко.
-Мне не до шуточек, - улыбаясь, сказал Александр Борисович, - у тебя в работе три проекта, а ты занимаешься чем-то странным, - добавил, - потусторонним…
-Так… Уже доложили, - досадливо, но без злости сказал Павел Валерьевич, - Саша, ты меня знаешь…
-Очень хорошо я тебя знаю, - перебил Лаунов, - и поэтому я не могу никак понять, как ты мог пуститься в эту авантюру.
-О чем ты говоришь? - удивленно спросил Семененко. И его удивление было ненастоящим.
-Ах, Валера. Ты что, в чудеса поверил? Занимаешься какими-то книгами, волшебными каменьями. Я читал все отчеты. И не смотри на меня так сурово.
-С каких это пор, Саша, ты стал мне не доверять?
-При чем тут не доверять? - сказал Лаунов и пытался подобрать слова, чтобы продолжить. Но Павел Валерьевич его упредил:
-Значит, тебя и самого заинтересовало?
-Может, и заинтересовало, но только голову я не теряю, чтобы бегать самому и этим заниматься.
-Ты мне еще сейчас скажи, что у меня достаточно подчиненных.  Что мое время очень дорого стоит для страны и т.д., - Семененко готовил ловушку.
-И скажу, - подхватил Лаунов. - А ты мне скажи, как обстоят дела со следующим спутником?
-Раз ты советуешь мне поручить это дело кому-то, а не просто выбросить из головы, то вывод один - ты тоже веруешь, - закончил Семененко победно.
Посмеялись.
-Саша, ты ведь прекрасно знаешь. Спутник почти готов. И это будет уже аппарат в два раза больше. И я думаю, что все это не случайно.
-О чем это ты? - не понял Лаунов.
-О том, том самом, Сашенька.
-Да брось ты. Я смотрю, ты превратился в фаталиста. Это не твое дело. Ты знаешь, что нам с тобой шею намылят, если узнают, чем ты занимаешься, - Лаунов воздел указательный палец к потолку. - Может быть, ты решил в экстрасенсы податься?
-Послушай, Саша, - сказал Семененко серьезным тоном, - я не могу тебе объяснить, но я чувствую, что это не простое дело, что это важнее всего остального. Я не могу вообще понять, что со мной происходит, но меня как будто что-то толкает. Ты же знаешь, что я прагматичный человек. Но в этом деле одни странности и неясности. А оставить это дело я не могу. У меня постоянно такое чувство, будто я что-то упустил, что-то важное. Я пытаюсь вспомнить, когда и где я с этим соприкасался… Прямо дежавю какое-то.
-Тебе надо отвлечься. Возвращайся к своим проектам. А то возьми отпуск и поезжай в Сочи отдохнуть.
-Да не хочу я ни в какую Сочи. Давай договоримся: считай, что я в отпуске, и не мешай мне, - сказал Семененко озабоченно.
-Не хочешь в Сочи, езжай в Ялту. А считать, что ты отдыхаешь, когда ты не отдыхаешь, я так считать не могу, - возразил Лаунов и добавил: - Во как сказал!
-Ладно, я подумаю, - согласился Павел Валерьевич, - дай мне еще дней десять. Я чувствую, что скоро будет развязка.
-Я тебя прикрою еще неделю, но с условием, - лукаво сказал Александр Борисович. - Принимаешь условие?
-Да, спешу и падаю кота в мешке покупать. Говори свое условие.
-Не бойся. Я ведь знаю, что говорю. Условие простое: будешь мне каждый день рассказывать о своих изысканиях.
Оба весело рассмеялись.
-Черт его знает, - стал оправдываться Лаунов, - но что-то в этом есть.
Семененко не собирался ничего скрывать от друга. Он рассказал ему все, что уже знал.
Еще тогда, когда Павел Валерьевич увидел снимок эфиопской горы, который сделал спутник АНБ, у него что-то екнуло в груди. Что-то ему подсказывало: нельзя мешать группе изучать эту странную гору. А потом они нашли книгу. А потом особый интерес американцев.
А когда Семененко прочитал рапорты, то у него уже не было никаких сомнений в важности этого дела.
Он разослал запросы по всем инстанциям, чтобы ему передали любую информацию, любые упоминания о книге и камнях такой странной формы. И вскоре он получил сообщение из Калуги. Сразу затребовал все документы из тамошней ФСБ. Потом внимательно читал дневники сподвижника доктора Иванова, которые были конфискованы у медиков, вернувшихся из Африки. Он читал рассказы Лявока, Козловой, Пидлабузенко. И что-то для него там не складывалось. Эта странная история с фальшивым миллионом. Павла Валерьевича не покидало чувство, что все это ему уже каким-то образом известно.
Кроме Завидовой, из бригады медиков остальных отследить не удавалось. Очень странно, что они вдруг втроем исчезли. Непонятно, почему после Эфиопии пути бригады медиков разошлись.
А параллельно Семенов отправил запросы о Лиз Айхем и её муже. Выяснилось, что семья Лиз в семидесятых годах эмигрировала из Одессы. Выяснил, что дочь у них приемная. А потом разыскал настоящую мать. И более того, он поднял дело отца Лиз и нашел могилу. Семененко проверил и убедился, что отца Лиз подставили. И если бы он не покончил жизнь самоубийством, то сумел бы выйти на свободу через несколько лет.
Семененко организовал скрытую помощь для настоящей матери Лиз, устроил так, чтобы её приняли на работу и предоставили угол для жилья. И с тех пор не выпускал её из виду.
А вскоре Семененко получил сообщение, что Лиз Айхем прибывает в Москву. И сразу понял, какая у неё цель. Он подготовил ей встречу. Сам встретился с ней, чтобы понять, что она за человек.
И теперь он не сомневается, что Лиз пойдет с ним на сотрудничество.
Пока Семененко рассказывал, Лаунову показалось, что его друг похож на паука, который раскинул сети по всему миру и дергает разные паутинки, управляя всем процессом. Вот это на него похоже. Но чтобы его друг беспомощно барахтался, подчиняясь течению, такого быть не могло. Всё стало на свои места. Теперь результаты - это вопрос времени.
Лаунов и сам испытывал к этому делу непонятный, необъяснимый интерес. Поэтому решил прикрыть друга и помочь. Впрочем, компетенции и власти у Семененко было вполне достаточно и без помощи своего друга.
Работа есть работа. Павлу Валерьевичу пришлось пару дней потратить на свои основные обязанности. За это время никаких новостей по делу о камнях не было.
8 мая 2002 г., среда. Семененко с утра был на своей явочной квартире в центре Москвы. Он готовился к завтрашнему разговору. А завтра он собирался поехать в пансионат и поговорить с Лиз Айхем.
Генерал и не сомневался, что Лиз согласится ему помочь. Но главное, что его сейчас мучило, - это зачем он с такой настойчивостью добивается сотрудничества с Лиз. Раввин, который должен привезти книгу в Москву, отдаст её и ребятам из группы. Главное, чтобы книга доехала. И об этом Семененко тоже позаботился. За раввином присматривают. Примерно через неделю его ждут в московской синагоге. Информация о раввине  положительная - это честный, хороший человек. В пути его оберегают опытные оперативники.
-Камень остался в Эфиопии… - подумал Семененко внезапно, - но почему эти хирурги постарались исчезнуть? Нет, тут все понятно. Им не хотелось еще раз попасть в ФСБ. Этого никому неохота.
Павел Валерьевич вспомнил о последнем полученном документе. Из Сочи пришли протоколы по делу Завидовой. Она была сильно напугана и старательно рассказала все, что знает. Созналась, что помогала аборигенам. И утверждала, что камень эфиопам не достался. Его в банке не оказалось. И это ей сообщил Мке-да, когда сам наведался в Россию. Это похоже на правду, иначе эфиопу не надо было бы тащиться в чужую страну.
-Камень мог быть вывезен. Хирурги оказались не такими простыми. Их надо найти! - решил генерал. Он снял трубку и набрал номер:
-Говорит Семененко. Пришлите дежурного. У меня  есть очень срочное поручение.
Павел Валерьевич взял бумагу и написал несколько строк, поставил дату и подпись. А минут через десять в дверь квартиры позвонили.
-Здравия желаю, товарищ генерал, - бодро сказал посыльный, войдя внутрь и закрыв за собой дверь.
-Потише, потише, - генерал протянул бумагу, - передай срочно капитану Кольцову.
Когда посыльный уехал, Семененко снова позвонил по телефону.
-Приказ я вам отправил. Как только получите, сразу начинайте активные поиски бригады хирургов. Да, именно тех самых. Не перебивайте! - жестко сказал генерал и продолжил: - В прошлый раз вы их не искали, а так… Делали вид… Теперь их надо найти. Процедура вам известна. Всё, действуйте. Любые результаты сразу докладывать.
-Камень в России. Я чувствую. А второй? - спросил сам себя генерал. И сам ответил: - И второй в России.
Последние слова Семененко сказал очень громко. И сам не узнал свой голос. У него возникло чувство, что это сказал не он. И кто-то ртом Павла Валерьевича сказал:
-Оба камня в России! - так показалось генералу.
Он был уверен, что это так и есть. Но не мог понять, откуда эта уверенность. Семененко стал перебирать бумаги. Он нашел рисунки. На книге изображены два камня. Один из этих камней нарисован в записках врача, который остался в Эфиопии. Это тот камень, который, как думал генерал, врачи вывезли из Африки. Но другой камень был знаком Семененко еще лучше. Так знаком, будто он его видел вблизи или держал в руках. И так же хорошо он представлял себе гору. Но представлял её в том виде, когда на ней почти не было растительности.
-Что за бред? - спросил сам себя генерал, - не мо…
Он не договорил и не додумал слово. Он все вспомнил!
Это были его сны! Он жил во сне второй жизнью наблюдателя. Он видел и гору, и камень. И он знает историю. Теперь он точно знал, что второй камень тоже в России. Где-то в пещере. Там его оставили первобытные люди, там его нашел и оставил Феофан. И неожиданно пришла мысль:
-Второй камень найден.
Семененко задумался. Он долго молчал и смотрел в одну точку.
-Я не зря видел эти сны. Камни и книга обречены встретиться со мной.
Генерал почувствовал себя усталым. Он собрался и на своей машине поехал домой.
Утром, 9 мая, в четверг, Семененко встал очень рано. Он поехал на рынок и купил много мяса. Выбирать и торговаться он умел. И получал от этого удовольствие. Мясо, как положено, замариновал.
Вскоре встала вся семья. Сегодня они вместе едут на природу. Сегодня великий день. Собирались быстро. Старший сын сказал, что ему надо ехать в институт. Никто не спорил, хотя все сожалели. Поехали втроем.
В пансионат приехали часов в десять утра. Лаунов со своей семьей уже был здесь. Он тоже приехал не с пустыми руками. Приехали и ребята из группы Семененко, но только трое. Остальные заняты.
Семенов пошел в пансионат.
Все женщины были в одной комнате. Они тоже решили праздновать День Победы.
Семененко вошел в открытую дверь:
-Добрый день. С праздником вас.
Только Лиз встречалась раньше с Павлом Валерьевичем. Она его сразу узнала и обрадовалась.
-Добрый день, Павел Валерьевич. Очень рада вас видеть.
Лиз познакомила Семененко с мамой и Татьяной Владимировной.
-Это наш добрый ангел, - сказала Лиз.
-Да что вы. Я простой русский человек.
Все женщины выглядели прекрасно. Семененко знал, что они все время проводили вместе. И Лиз звонила родителям в Израиль. Но так ни разу не позвонила своему мужу.
-Я всех вас приглашаю на пикник. Собирайтесь и приходите. - Семененко показал рукой, - вон за той рощицей полянка. Там мы вас ждем.
Был чудесный солнечный день.
Вскоре все собрались вместе и перезнакомились. Угли уже готовы, и Павел Валерьевич со своим другом Александром Борисовичем занимались шашлыком.
Лиз чувствовала себя раскованно. Ей было приятно общаться с людьми, которые совсем не похожи на тех, которых она раньше встречала в жизни. Здесь в России отношения были совсем другими, более теплыми и простыми. Здесь совершенно незнакомого человека могли принять в компанию. Достаточно было ему оказаться в нужное время в нужном месте. Никто бы не стал выяснять у него, кто такой и откуда. А главное, не стали бы выяснять, сколько денег он зарабатывает. Раз он пришел – значит, свой.
Лиз с большим трудом уговорила маму пойти на пикник. С некоторых пор Нина Степановна сторонилась людей. Но отказать дочери она не могла. Тетя Таня, так называла её Лиз, тоже согласилась не сразу. Она вообще чувствовала себя чужой на этом празднике. Так продолжалось недолго. Теплая дружеская атмосфера, внимание и забота друг к другу всех присутствующих могли растопить любой лед отчуждения.
Праздник удался.
Семененко нашел момент и на несколько минут увлек Лиз в рощицу. Она вся напряглась, понимая, что сейчас будет непростой разговор. Но все обошлось.
-Лиза, - обратился Семененко, - я должен тебе открыться. Я хочу, чтобы ты пообещала, что не будешь на меня сердиться.
-Конечно, вы столько для меня сделали и для моей мамы, - поспешила с ответом Лиз.
-Мы с тобой встретились не случайно. Подожди, - остановил жестом Павел Валерьевич и продолжил: - Я работаю вместе с ребятами, с которыми ты встречалась в Эфиопии. Ты уже оказала нам огромную помощь. Но у меня есть еще одна просьба.
Семененко сделал паузу, чтобы Лиза переварила информацию:
-Скоро раввин привезет книгу в Москву.
Лиз вскинула голову. Она не прореагировала так, когда генерал говорил об Эфиопии. А сейчас напоминание о книге её взбудоражило. Счастье встречи с матерью отодвинуло на задний план мысли о книге. А теперь они вспыхнули с новой силой. Теме временем Семененко продолжил:
-Я хочу попросить тебя помочь разобраться с таинственной книгой. И, возможно, нам придется разгадать и другие секреты.
-Я согласна, - Лиз ответила, не задумываясь. Она сама очень хотела встретиться с книгой. И думала о ней, как о живом существе. И не просто живом, но и разумном.
-Не торопись. У тебя будет время подумать. Но советоваться ни с кем ты не должна. Пусть это будет нашей маленькой тайной. За тобой приедет машина. И тебе придется побывать в специальной лаборатории. - Семененко говорил очень серьезно, чтобы Лиз прочувствовала - это не развлечение.
-Возможно, - генерал задумался, - я попрошу тебя поехать в другой город. Как ты к этому отнесешься? Нет, не сейчас, - предупредил он вопрос Лизы, - через несколько дней.
-Какой город?
-Это предположение. Но ты не волнуйся, я всё организую так, что будет удобно и приятно. Воспринимай такую поездку как туристическую.
Лиз согласилась. Ей даже стало легко на душе. Такую просьбу она выполнит с радостью. Семененко пытался уговорить Лиз еще подумать, но ответ она дала сразу, не раздумывая над туманной поездкой. Она уже доверилась этому спокойному, доброму человеку. В душе очень радовалась, что все так прекрасно складывается. Никто ещё не знал, куда приведет книга.
Когда Лиз поняла, что у Семененко большие возможности, то решилась обратиться с просьбой. Она попросила помочь отыскать могилу своего отца. Но, на самом деле, к этому вопросу Семененко был готов. Договорились, что завтра он отвезет Лиз на могилу Федора Михайловича Рюмина.
День закончился быстро. Все дружно убрали последствия пикника и довольные отправились восвояси.
Утром следующего дня, 10 мая, Семененко, как и обещал, заехал в пансионат. Женщины были давно готовы и ожидали его с нетерпением. Хотя Татьяна Владимировна не была знакома с Федором Михайловичем, но тоже не могла не поехать с остальными.
Кладбище было закрытое. И могилу, по распоряжению Семененко, давно привели в порядок. Все обвинения с отца Лиз давно сняты. И генерал торжественно об этом сообщил женщинам, вызвав тем самым бурю эмоций и слёз.
На кладбище Семененко оставил женщин наедине и ожидал в машине.
Зазвонил радиотелефон.
-Слушаю. Что случилось? Я же просил не беспокоить… Хорошо, понял. Когда случилось? Почему они сразу не сообщили? Районный отдел. Понятно. Готовь все необходимое. Я срочно лечу в Уфу. Да, конечно… И самолет тоже… нет, машина нужна другая. Жду.
Потом генерал обратился к водителю:
-Перед дамами извинишься. Скажешь, что мне срочно пришлось уехать. Отвезешь их, куда они скажут. Обязательно предложи поездку по городу. Отвечаешь, чтобы у них было хорошее настроение, - распорядился Семененко.
-Надо было вам Вячеслава Петровича взять, - ответил водитель недовольно.
-Я сам решу, что надо. Понял? - спросил генерал грозно, а потом, смягчившись, добавил: - Женщин не обижай. Накажу.
Пока они разговаривали, пока генерал пребывал в молчаливом раздумье, подъехала другая машина.  Семененко по-английски покинул дам. Дела…


Рецензии