Сердцеед

Недавно я перебирала в шкафу старые тетради и нашла свой дневник, который  вела  еще в школе, а потом забросила. Разглядывая пожелтевшие страницы,  поняла, что  есть что-то, что волнует меня до сих пор. Любовь прошла, но она осталась. Осталась, не смотря на то, что Он уже покинул нас. Его нет на этом свете.  Как это объяснить? Осталось сожаление, что Он так никогда и не узнал о моей любви.  Почему люди стыдятся своих чувств, прячут их, отрекаются от них,  а когда понимают, что уже ничего нельзя изменить, горько раскаиваются?  Как-то дико и странно видеть его могилу.

29 января.

Сегодня на улице жуткий мороз - тридцать градусов.  Ура! Можно не ходить в школу. Конечно, я учусь уже в одиннадцатом классе, но школа находится далеко,  в другой деревне  и  лучше   не проявлять  героизм.
Обычно,  пока идешь три километра, о чем только не передумаешь. Жаль, сумка мешается. Мы с подругой Галей,  решили эту проблему просто: делим учебники поровну, и  еще, чтоб были одинаковыми по толщине.
         
Вообще-то я с удовольствием учу уроки, мне нравится узнавать каждый день что-то новое. По характеру я домоседка. Люблю сидеть в своей комнате и читать книги. А вот моя подруга Галя более общительная. К тому же Галя гораздо симпатичнее меня. Она высокая, голубоглазая, с белокурыми вьющимися волосами, а при улыбке  на щеках появляются  очень милые ямочки. Галя нравится парням, они за ней  «бегают», только она смотреть ни на кого не хочет. Я даже стихотворение сочинила: «Не вышла я собою ни ростом, ни красою, краснею и бледнею, и глаз поднять не смею, а у моей подружки кудряшки-завитушки, характер – егоза, и синие глаза».


Хотя, я не совсем справедлива к себе. Я  встречалась с парнем,  а сейчас его забрали в армию на целых два года.    Мне кажется, два года, это такой невообразимо большой срок,  даже представить трудно. Но я все равно буду его ждать, ведь я его так люблю… «Особенно плохо в вечерней тиши, пожалуйста, письма почаще пиши. И что из того, что ты где-то вдали, и вернуться не скоро сумеешь, руки мои ты не можешь согреть, но сердце мое ты греешь».
 



30 января

В эти выходные приедет моя старшая сестра Люба. Она учится на третьем курсе педагогического института. Сейчас Любу волнует только одно: скоро из армии должен вернуться Саша Кочнев. Она любит его уже  лет пять. Люба не может ни о чем,  ни думать, ни говорить, только о нем.  Они не встречались, Люба не провожала его в армию, у него была другая девушка, однако Люба надеется завоевать его внимание. Саша для нее – все.

 2 февраля

Люба приехала домой на выходные. Как я и ожидала, у нее только одни разговоры о Саше. Мы с ней договорились, что как только  Саша приедет, я пошлю ей телеграмму: «Люба,  срочно приезжай». А сама я Сашу даже плохо помню, он намного старше меня, да к тому же я всегда обращала внимание только на Колю, и кроме него никого не видела.

25 февраля

Саша Кочнев пришел из армии! Я побежала на почту отбивать телеграмму. Почтовые работники с трудом приняли ее у меня. Разве у нас в семье что-то случилось? И почему даю телеграмму я, а не моя мама? Ну, решительно у нас в деревне ничего не скроешь и не утаишь.

28 февраля

 Приехала  взбудораженная Люба. Сегодня она увит Его! Вечером мы все пошли в клуб. По субботам после кинофильма бывает дискотека. В кино Саша не пришел, а вот на дискотеке появился. Боже, какой он оказывается красавец! Худощавый, среднего роста, с черными, как смоль кудрявыми волосами. Откуда? У них в семье ни у кого нет таких волос. Зеленые глаза насмешливо сверкают из-под густых черных ресниц.  Надо же, похоже, он сразу покорил сердца почти всех девчонок. После дискотеки мы пошли домой. Саша увязался за нами. Смеялись всю дорогу. Он очень остроумный, с ним есть о чем поговорить. Дома долго и во всех подробностях обсуждали прошедший вечер. Люба просто сияет от счастья.






8 марта.

Теперь моя сестра рвется домой каждый выходной.  Но какие-то странные у них отношения. Я знаю, что она любит его. Похоже, он к ней тоже неравнодушен. Но она почему-то не желает встречаться с ним. Она делает все, чтоб оттолкнуть его! Похоже, она и сама не понимает, почему так поступает. Наверное, в отместку за то, что он каждый день провожает разных девушек. Люба не хочет быть такой же, как все и показать ему, что он нравится ей, так же как и всем?

 1 апреля

Наконец-то наступила настоящая весна! Бегут ручьи, весной они чистые и прозрачные. От голубого неба невозможно оторвать глаз. Грачи деловито расхаживают по обочинам дорог. Воздух, кажется, весь пронизан солнцем. Пока мы с подругой идем из школы, успеваем отдохнуть от уроков, наговориться, налюбоваться весенними пейзажами.
Последнее время нас очень занимает один вопрос: встретит или нет! Перед деревней нас встречает Кочнев. Он работает  электриком на семенном комплексе и, похоже, подкарауливает нас, когда мы проходим мимо. Первое время для нас это было неожиданностью, но постепенно мы с Галей привыкли  к его внезапным появления. Он некоторое время идет с нами, шутит, заигрывает. Но кому он отдаст предпочтение? Галя, конечно, симпатичнее меня, я думаю, он выберет ее. Ну, что ж, а я получила письмо от Коли. Скорей бы его увидеть!   

15 апреля

К моему удивлению Саша заинтересовался мной. Он пропускает Галю и останавливает меня. Пока не наболтается, не отпустит. Кстати,  с ним у меня  нет такой проблемы, о чем поговорить. Обычно я малоразговорчива, а с Сашей как-то само собой получается смешно и интересно.  А моя сестра? Она ведь любит его. Нет, я не могу показать ему, что он мне нравится. А он мне нравится! Одни его зеленые глаза чего стоят. Кажется, что в них отражается зеленое небо. Чушь, какая. Разве небо бывает зеленым? Надо выбросить все это из головы. Скорей бы на выходной приехала сестра, тогда он переключится на нее. И, вообще, у меня парень в армии.





22 апреля

Приехала Люба. Саша провожал ее домой после дискотеки. Счастливая сестра на следующий день рассказывала о том, как она целый вечер говорила ему остроумные колкости. Зачем? Ведь она страстно желает его. А сама опять его оттолкнула.

5 мая

Скоро для нас прозвенит последний звонок; экзамены, выпускной. Заканчивается детство. Впереди яркая, счастливая жизнь. Я заказала в ателье белое платье на выпускной вечер. Так хочется в этот вечер выглядеть красивее всех! Все-таки я тоже очень симпатичная: светлые волосы со своим особым оттенком, серые глаза, неплохая фигура. Я начитанная, поэтичная, незаурядная. 
Вот только сейчас совершенно растерялась. Любила Колю, теперь это чувство как будто растворилось. Я хочу встречаться с Сашей! Думаю только о нем. Он добрый, никогда не обидит даже намеком. С ним легко и просто. А как же моя сестра?
   
20 мая

Саша по-прежнему подкарауливает нас с Галей, когда мы идем из школы.  Теперь он уже открыто отдает предпочтение мне. Может, потому что я сестра Любы? И вечером после кино он идет провожать меня, разумеется, если нет Любы…   Я с  ним вечерами не гуляю, стараюсь сразу же уйти домой, хотя он с большим интересом общается со мной…   
Но, как же приятно,  просто идти  рядом с ним по дороге.

26 июня

Выпускной вечер превзошел все мои ожидания.  На столах, что удивительно, стояло шампанское. Похоже, мы действительно стали взрослыми. После торжественной части началась дискотека. Вначале было как-то скучно, но тут появились Саша и его закадычный друг Миша. По залу сразу прокатилось какое-то оживление. Девчонки заметно повеселели, принялись расчесывать челки. Дискотека продолжалась уже в каком-то радостном вихре. Саша и Миша танцевали и шутили  со всеми сразу. Наш класс почему-то не пошел встречать зарю, как это принято на выпускных вечерах. Все разбежались, кто куда. Мы с Галей тоже пошли домой. Скоро нас догнали Саша и Миша. Вначале мы шли все вместе, а потом Миша увлек Галю вперед, и я оказалась с Сашей. Конечно, я и мечтать об этом не могла! Это так романтично провести выпускной вечер с любимым парнем! Саша попытался обнять меня и поцеловать. Я отстранилась. Тогда он спросил меня, согласна ли я, встречаться с ним? Мне было очень трудно ответить  «нет», но что оставалось делать? Любе я даже не расскажу, что он провожал меня с выпускного вечера.   


5 июля

Саша начал встречаться с моей подругой Галей. Она выглядит очень счастливой. Неужели она тоже в него влюбилась?  Галя знает, что его любит моя сестра и не знает, что его люблю я. А я просто не знаю, куда мне деваться. Хочется уехать далеко-далеко и больше никогда его не видеть. Скоро я поеду поступать в институт. Мне остается только забыть его. Мое сердце просто разрывается от боли. Оттого, что я никому не могу об этом рассказать, еще тяжелее.

10 августа

Сбылась моя мечта, я поступила в институт. Начало занятий первого сентября. Я – студентка!
 Саша порвал с Галей. С тех пор, как он пришел из армии, он встречался уже со многими девчонками и со всеми расстается очень быстро. Галя не стала исключением.  Я догадываюсь, что она плачет, когда этого никто не видит. Она очень гордая, даже мне неохотно рассказывает о нем.  А я и вовсе молчу о своих чувствах. Сестра тоже переживает, но в отличие от нас свято верит, что он любит только ее. Потому и расстается со всеми очень быстро. А она не будет с ним встречаться. Она его еще помурыжит.

15 сентября

 Нас, студентов первого курса, отправили на картошку. В первый же выходной я приехала домой. Как  плохо в общежитии! Так скучаю по дому, по родителям. И еще очень хочется увидеть Сашу. Вечером я пошла в кино. После дискотеки Саша опять  проводил меня до дому. Мы стояли на крыльце и разговаривали. Стоят темные осенние ночи, мне не видно   его лица, но слова звучали очень искренне:
- Валя, ты мне нравишься, давай будем встречаться!
-Я не могу встречаться с тобой.
-Это из-за Коли?
-Нет.
-Из-за Любы?
-Да.
Странные вопросы он мне задавал. Хотел удостовериться, что Люба его любит?  Но мы очень спокойно и хорошо поговорили.  Кажется, он устал от  остроумных колкостей. И все-таки я  действительно ему нравлюсь!

30 сентября.
Мы с Любой приехали домой на выходные. Саша провожал Любу. Почему-то они опять ни о чем не договорились…



20 октября
Люба не смогла приехать домой.   Саша, как всегда в отсутствие Любы пошел меня провожать. Это даже уже не смешно!  Ему не удастся меня окрутить!
       Однако, Саша, что удивительно, был молчалив и задумчив. Попросил меня не уходить домой и поговорить с ним. Странно было слышать  от него эту просьбу. Обычно он просто брал меня за руку и не отпускал. Я осталась. Саша признался мне, что по пьяному делу провел ночь с сестрой своего лучшего друга Миши, и теперь как честный человек, должен жениться.
Я не могла в это поверить! Если б не его серьезный тон, я бы решила, что он меня разыгрывает.  А его вид! Такой растерянный и грустный.  Видно было, что жениться у него нет ни какого желания. О ком он жалеет?

17 декабря

Я никому не сказала о нашем с ним разговоре. Слишком большую тайну он мне доверил. И потом, мне не хотелось расстраивать Любу и Галю,  что он  провожал меня, и что  поделился  своими проблемами  со мной. Люба вообще ничего не знает о наших взаимоотношениях. Галю, конечно, задевает, что он ухаживает за мной, но она никогда и виду не подаст.
Только все наше село вдруг взбудоражилось, заперешептывалось: Саша Кочнев женится! Уже назначен день свадьбы!
Для всех это  как гром среди ясного неба. Почти все девчата нашего села буквально не находят себе места.  Становится  известно то об одной безутешно влюбленной, то о другой…Я начала подсчитывать, сколько же всего сердец он покорил?  Оказалось, что очень много. Моя сестра просто не верит в происходящее.

19 декабря

Сегодня женится Саша. Даже не хочется рассказывать о его  свадьбе. Говорят, Шура, его жена, уже в положении.

31 января

Новый Год мы с сестрой решили встречать дома. Праздничный вечер не поднимал настроения. Вокруг елки танцевало и веселилось много народу. Были на празднике и Саша с женой. Правда, ее живот уже очень заметен и она  не танцевала.  А Саша во весь голос, на весь зал, притворившись пьяным, кричал: «Люба, я люблю тебя!».         


Рецензии
Ну и Саша был ...
И что столь многие девушки села нашли в этом неответственном любителе полигамности ?

Алина Черникова   25.03.2015 12:38     Заявить о нарушении