Цыганка

Анжелика вошла в шатер. Он был просторным, но его пространство скрадывали весящие ткани. Их было неописуемое множество. Они разнились цветами: желтые, красные, оранжевые. Но все это были теплые цвета, оттенки пламени. Раздвигая их руками девушка пробиралась вперед, к центру  тряпочного храма. Наконец она отодвинула последнюю занавесь. Пред ее взором предстал круглый стол, укрытый бархатной алой тканью. На нем лежала колода карт и стоял стеклянный шар. За ним, на стуле, будто троне, с королевской высокой спинкой, восседала цыганка. Ее темные кудри спадали на оголенные плечи. Руки скрывались в складках юбки.  У нее был уставший и болезненный вид, глаза красные, будто только что были вытерты от слез. Женщина слегка откинула пряди, мешающие обзору, и ее печальный взгляд нахлынул на пришедшую, словно черная морская волна ночного прибоя где-нибудь возле холодных берегом Ирландии. Полные скорби, глаза смотрели вглубь Анжелики, а сомкнутые губы будто молвили через них: «глупая девчонка, и ты ищешь счастья?»  Она жестом предложила девушке сесть. Долгие минуты две в затхлом воздухе шатра висело молчание.  Затем со сдавленным вздохом цыганка наконец заговорила:
- Когда человек узнает свое будущее, то происходить одно из двух: он или свободно и решительно старается его изменить или подстраивает себя, свою жизнь под это предсказание. Поэтому особенной важности того, что я скажу, гадая, нет. Хотя, раскрою тебе секрет, есть одно правило, никогда не говорить о смерти. Ты вопросительно смотришь на меня. Что ж сейчас поясню. Люди привыкли в своем большинстве бояться смерти, как того, чего они не знают. И сами не знают, чего больше они бояться, самой смерти, как факта прекращения их жизненного пути, или слова, понятия. Я же уверена, что скорее второго. Поэтому, зачем лишний раз пускать мелкую дрожь по телу? Зачем их мучить? Все равно не уйти от неизбежного.
- Так Вы по-настоящему не видите будущее?
- Нет, не совсем.
-  Вообще-вообще?
-  Солнышко мое, будущего нет, как и нет прошлого. Ведь первое еще не пришло, второе уже ушло. Есть только теперь, только сейчас, что состоит из мгновения. Одного жалкого мгновение, что тут же сменяется другим.
- Вы обманываете людей.
- Мы все актеры! – махнула рукой цыганка. – Тебе-то не знать, любительница Шекспира! А люди хотят быть обманутыми. Им нужно чувство фальшивого или искусственного спокойствия для того, чтоб в мере почувствовать себя счастливыми. Я им стараюсь это дать. Ведь не за этим ли ты пришла сюда?
- Меня привело любопытство.
- Ты не хочешь быть уверена в завтрашнем дне?
- Хочу.
- А ты в нем уверена?
- Мне кажется, да.
- Ха, смешно. А я не уверена…
Цыганка откинулась назад на спинку кресла. Ее черные, как смола, глаза впивались в Анжелику.  Она погрузила в какие-то свои мысли. Взор ее потускнел и пропал. Затем в один миг в нем вспыхнула искра, а на губах застыла хитрая улыбка.
- Любопытство, людское любопытство… - начала цыганка – Ха, если б оно знало, что нечего искать! Что нет ничего! Нет! За тысячи лет религия так и не нашла своего Бога, потому что его нет! Зато она его создала! Другая сторона любопытства: не просто найти, открыть, но и сотворить самим! Мы сотворили своего Бога, Аллаха, Кришну, еще кого-то. Создали вокруг них оболочку иллюзий, мифов, секретов. И теперь ломаем голову, решаем задачи, которые сами перед собой и поставили. Любители создавать проблемы и с гордостью их преодолевать. Все, и ты, Анжелика, все люди хоть раз в жизни задавались вопросом «а для чего мы живем?». Какой глупый на первый взгляд вопрос, но на самом деле – главная проблема, которую никто и никогда не разрешит, а если разрешит, то не смирится, с открывшейся ему, истинной! Ибо этот вопрос и говорит о том, что люди желают знать истину, истину во всем, и прежде всего в своей жизни. А истины нет, кроме той, что придет смерть.  А следовательно живем мы для того, чтобы умереть.  Другие истины нам не то, чтобы неведомы или не под силу, просто их нет, их придумывает человек. А эта вечна. И именно она заправляет миром! Не жизнь, а смерть! Смерть – начало. "Смерть" азота дала появление кислороду и к развитию бактерий – первых живых организмов и так далее. Ведь, как, как в народе говорят? Свято место пусто не бывает. На смену одному приходит что-то другое, новое, лучшее. Это прогресс. Может смысл в нем? В том, чтобы все совершенствовалось и развивалось? Возможно. Но! Человек на это не способен! Человек портит прогресс, к которому стремилась природа! И сегодня смерть сдалась. Нет, она приходит, как и миллионы лет назад, но теперь она лишь берет, ничего не возвращая назад. И это произошло потому, что люди стали пользоваться ею в своих интересах, корыстно, низко, подло. Вначале смерть протестовала и боролась. Помнишь из истории чуму в Европе? О, тогда ее коса торкнулась многих, кто считал, что властвует над нею. Но постепенно и она устала. А было время, когда ее ценили! Ей приносили дорогие подарки, сакральные жертвы. Правда, думая, что преподносят их жизни! Преподносят их своему божеству! Но нет, это все было вознесено ей, смерти. Несознательно ее боготворили. Страх и трепет перед ней, вот то, что поддерживало ее. Сегодня люди всеми силами стараются победить смерть и у них получается выигрывать бои, но война все еще на их поле, не ее. Но, чувствую, в один день она потерпит поражение и в этот день жизнь прекратится, ибо превратится в вечность. Люди будут править, замораживать ненужных, после возвращать их к «жизни». Весь контроль будет в их руках, пока не поломается «пульт». И в один миг, словно птица Феникс, смерть восстанет, заберет в свои владенья все, покроет пеплом для того, чтоб так же, как она, встала новая жизнь. И это будет скоро, очень скоро…
Она опустила голову на руки и сильно сдавила ее ими.
- Но ты пришла не для того, чтоб выслушивать бредни глупой цыганки, хотя и это, я думаю, накормило твое любопытство. А может больше разожгло? Но я устала, ужасно устала. Моя голова трещит и я не в силах тебе, что-либо больше говорить.
Анжелика только хотела открыть рот, но цыганка опередила ее:
- Деньги свои заберешь в кассе. Тебе их отдадут без вопросов, я позабочусь.
Анжелика встала и молча ушла, подумав про себя: «Совсем с ума сошла тетя. Смерть – истина? Что? Больше никогда не пойду к этим шарлатанам!» Цыганка ж, все еще держась руками за голову, подошла к выходу:
- Крэн, кончено. – крикнула она, и маленький человечек повесил табличку на кассе «закрыто». 
Цыганка ушла назад в шатер и достала откуда-то из-под складок юбки маленький экранчик, включила новости. Красивая брюнетка с глазами цвета песков Сахары, мило улыбаясь всем зрителям сообщала приятную новость: «Сегодня нашими учеными была осуществлена мечта всех времен и народов – создан первый эликсир долгожительства! Ученые говорят, что все эксперименты увенчались успехом и что в скором времени он появится на прилавках во всех аптеках мира. По их словам, это открытые запустит новый веток в истории человечества!»
- Очень скоро… Очень… - пробормотала цыганка.
- Мор. – обратился к ней карлик, что, вроде еще больше ссохся за эти несколько минут – Это значит..?
-Да, и к смерти пришел конец.
Она сильнее сжала голову руками и упала на ткани своего огненного шатра. Раздался душераздирающий крик и пламенные языки затанцевали вокруг черной горки пепла.


Рецензии