Идеаль

Несложно пользоваться ситуацией, чтобы обстоятельства складывались в вашу пользу. Но возможно ли повернуть развитие событий таким образом, чтобы не было горьких сожалений о чем-то упущенном? Что мы успели сделать на данной точке своего существования и, что еще успеем сделать в недалеком будущем, отбросив призму своих фантазий, смешав это с грязным смыслом действительности?
 В моем детстве не было интернета и игровыми приставками мы называли медленно движущиеся по черно белому экрану кубики. Технологии продолжали развиваться и дети стали разрываться между виртуальной и действительной реальностью. И каково было мое удивление, когда игровые консоли продолжили свое существование после разрушения мира. Когда исчез интернет, и электричество стало непозволительной роскошью ввиду недоступности электрогенераторов, дети не вышли на улицу пинать мяч и играть в классики. Зарядные устройства на солнечных батареях могли обеспечить работоспособность приставкам еще на пару десятков лет. А количество выпущенных консолей на момент крушения мира и резко упавшая численность земного населения обеспечили доступность. Так что поиграть доведется и внукам этих детей. Новых игр никто не создаст, но, по моему мнению, не хватит человеческой жизни, чтобы пройти все существующие. С другой стороны нельзя винить детей  за это. Выходить на улицу опасно. Не многие взрослые могут вызваться добровольцами в рейды, зная, что их ожидает за железобетонными стенами бункеров. Многие ушли под землю, чтобы не видеть то, что осталось от наших домов. Многие остались на поверхности, укрепив дома большими стенами и колючей проволокой. Правда, это не всегда спасало от Идеалов. Эти твари быстро мутировали и некоторые из них уже научились летать. И со временем они научатся прорывать тоннели под землей и тогда привычное спокойствие этих жизнерадостных детей, держащих в руках портативные консоли в руках, сменится животным ужасом.
Синий толкнул меня в плечо и взглядом показал на дверь. Настало время нашего рейда на поверхность, и я с большой неохотой вышел из комнаты, оставив игроманов наслаждаться виртуальной жизнью. Существовало множество теорий, почему Серегу прозвали не Серым (как это обычно подразумевается), а Синим. По одной из версий он никогда не ходил в рейды трезвым. Как его нынешний напарник могу сказать, что это ложь. По другой – он мог достать алкоголь в любое время и в любом месте и нередко из рейда возвращался с несколькими ящиками хорошего пойла. Этого я точно знать не могу. На мой вопрос, почему его так прозвали, он улыбался и скромно отвечал, - «А хер его знает». Так что эта загадка всегда оставляла мне пищу для размышлений. Можно конечно было сослаться на то, что народ в нашем лагере живет странный. Меня вот, например, прозвали «Ганс», потому что моя прабабушка немка.
-Какие планы на сегодня? - спросил я.
- За 20 километр поедем за покупками. Жора за рулем. По возможности надо будет тряпок набрать потеплее, скоро холода вдарят. Ну и по старинке бабам цветы – детям мороженое.
Я улыбнулся, хотя немногие из нас сейчас могли понять смысл этих слов. В действительности, за 20 километром находился большой торговый комплекс. Те места были крайне опасными, так как почти на каждом шагу можно было встретить  Идеалов. Летающие Идеалы, ползающие Идеалы. Существует достаточно множество их разновидностей, но классифицировать их уже некому, да и не зачем. Каждая такая поездка могла очень плохо кончится, потому наш шопинг ограничивался, максимум в 15 минут. Не меньшей проблемой была нехватка людей, так как наш лагерь насчитывал порядка шестидесяти человек, а способных держать оружие в руках – меньше пятнадцати. Если не вернемся мы, кто-то должен будет совершать следующие рейды. Кто-то должен всегда оставаться на защиту лагеря. 
На собрании мы составляем список того, что необходимо привезти с ближайшего рейда. Как бы ни было это странно, но одним из постоянных пунктов является женская косметика и рядом пометка в скобках «по возможности». Даже перед лицом апокалипсиса женщины хотят выглядеть изящно. Но признаться честно – мало изящности в тех изуродованных трупах, которые мы обычно встречаем на своем пути в очередном походе.
Железобетонные двери открылись и часовые, как это было принято, пожелали нам не потратить зря патроны. В этом мире чистая вода и огнестрельное оружие ценились на вес золота.  Мы жили в бункере, но и он был окружен огромным металлическим забором по всему периметру. Жора сидел в машине, и мы с Синим устроили небольшое соревнование по скорости за право сидеть на переднем сидении. Как дети. Но именно радость таким мелочам зачастую помогла попросту отвлечься. В этот рейд я ехал сзади.
Природа постепенно начинала возвращать себе некогда завоеванные человеком территории. Разрушенные дома высоко поросли травой, а на обломках кирпича сидели одичавшие кошки, которые Идеалам были попросту не интересны. При жизни до крушения старого мира, все поголовно жаловались на плохие дороги. Сейчас же не жаловался никто на их отсутствие. Машина резко подпрыгивала, и я бился головой об потолок, поименно вспоминая и живых и мертвых. По пути мы встретили двух ползучих Идеала и с десяток бегунов. Едва завидев машину, они жутко верещали и пытались перейти в атаку. Но их скорость сильно уступала скорости автомобиля, и они оставались сзади, растворяясь в клубах поднятой с земли пыли.  В общем, мы приехали. Этот, некогда бывший торговый центр уже долго служил нашим «внешним складом». Я не раз бывал здесь до падения старого мира.  Машина подъехала к черному ходу, и Жора включил секундомер на китайских часах в виде пейджера. Если через двадцать минут мы не вернемся, машина уедет. Поэтому для нас Синим крайней чертой было – пятнадцать минут. Перекинув автомат через плечо, я вылез из машины и быстро подбежал к двери. Замок был цел. Несколько лет назад, когда в нашем лагере было больше людей, мы зачистили внутреннюю территорию от Идеалов, а входы – выходы забаррикадировали. Других выживших в нашей местности видели нечасто, поэтому за сохранность содержимого мы были почти уверены. Но осторожность еще никогда не мешала. Я открыл дверь, и как только Синий проследовал за мной внутрь, резко закрыл ее на внутренний замок. Признаться честно, мне нравилось возвращаться сюда. Это было одним из последних напоминаний о старом мире. Конечно под нашими ногами хрустели стекла разбитых витрин, а на полу повсюду была засохшая кровь (трупы мы давным давно вынесли), но глядя на покрывшиеся пылью манекены и знакомые  названия бутиков, возникало чувство ностальгии. Однако времени на это совсем не было. Судя по установленным нами ловушкам, ни людей, ни Идеалов здесь не было до нас. Можно было разделиться.
- Ганс, я беру на себя продуктовый отдел, бытовую химию и все что в северной части центра по списку. С тебя остальное.
Я кивнул и начал подниматься по застывшему эскалатору  на второй этаж. Заскочив в первый попавшийся магазин, я достал из рюкзака мешок и начал запихивать туда теплые вещи. Детские, мужские, женские. А ведь когда то люди могли два часа крутиться перед зеркалом в примерочной, покупая одну футболку. Когда мешок был заполнен, я скидывал его на первый этаж, и достал новый. В отделе спортинвентаря я в том же «темпе вальса» скидывал с полок  туристические топорики, веревки, термосы, котелки, ножи, спальные мешки и т.д.  Следом книжный магазин, и по той же схеме. Не глядя даже на корешки книг, я вытащил пару стопок  и бросил в мешок. Можно было благодарить судьбу, что женская косметика выпала на долю Синего. Даже сейчас там стоял сильный запах парфюма, который я выносить на дух не мог. Не думаю, что Синий сейчас мешкал, выбирая среди двух видов туши дл ресниц изучая их структуру и осматривая щеточку. Хотя от этой мысли мне становилось не выносимо весело. Моя часть была собрана. Спустившись вниз, я сложил мешки в припаркованную у эскалатора тележку дл покупок. Вскоре появился и Синий, насвистывая себе под нос мелодию из какого-то старого мультфильма, который часто смотрели дети у нас в лагере.
- Тринадцать минут! – воскликнул довольный Жора, открывая багажник.
Довольно странно, что мы не встретили ни одного Идеала. Обычно эти твари, почуяв запах человеческой плоти стягиваются на пир, как свора голодных собак на свалке. Погрузив мешки, мы оперативно сели в машину, и поехали  обратно в лагерь. На этот раз я ехал спереди.
-Новый рекорд, - не унимался Жора, - До сих пор в голове не укладывается, как вы так быстро обработали этот список.
- Это еще что, - гордо и с насмешкой сказал Синий, - Я сверх списка еще забежал в парочку магазинов, прихватил диски с играми для детей и хороший табачок.
Демонстративно он достал из нагрудного кармана пачку сигарил и протянул одну мне, одну Жоре. Курение, конечно. Убивает. Но идеалы убивают быстрее. Хороший табак ценился, так же как и патроны. И, порой, заканчивался он так же быстро. Я затянулся:
- Отличная вещь. Спрячь только подальше, чтобы никто не видел. А вот дети тебя сделают своим богом за стопку игр. Это ты, конечно, молодец.
- Да я и так их бог. Еще никто не смог обыграть меня в… как ее… драки эти, «Битва насмерть»?
-Тебе лучше знать.
-Да и хер с ней. В общем, как приедем, мешки пусть бабы разбирают. А то их феменистский настрой меня пугает в последнее время.
Мы с Жорой улыбнулись и промолчали. В мужской компании Синий был брутальным и опытным добытчиком, со своими нецензурными историями и целым багажником матерных ругательств. Но с женщинами вел себя просто, как классический образец джентльмена  18 века. Я выкинул в окно обуглившийся по краям окурок, и в тишине, под стуканье колес автомобиля, начал засыпать.
Проснулся от аккуратного, но сильного удара в плечо.  Машина стояла на месте. Сначала я подумал, что мы уже приехали.
-Ганс, смотри…, - гробовым голосом сказал Синий.
Еще не до конца понимая, чего от меня хотят я, молча, посмотрел вперед. Нет, не приехали. Куда смотреть я тоже не понимал. Но дремота отступала и я с ужасом начал понимать, на что указывает Синий. Где то в ста метрах от нас в небо уходил огромный столб дыма. Именно там располагался наш бункер. Ни криков, ни выстрелов. Мертвая тишина и дым.
-Подъедем поближе? – в голосе Жоры чувствовались нотки напряжения.
-Разворачивай. Едем назад,- ответил я.
К тому моменту мне уже стало понятно, что наша неприступная крепость пала.
- Что, стоишь. Езжай, давай, - громким шепотом сказал Синий.
20 километр единственное место, куда можно было, при сложившихся обстоятельствах, вернутся.  Каждый из нас понимал, что когда нибудь этот день настанет. Но сейчас мы не знали, проклинать или благодарить судьбу, за то, что в тот момент, когда все случилось, нас не было рядом. Если эти твари проникли в бункер, то теперь прятаться от них бессмысленно и попросту негде.  Мы потеряли свой дом, но продолжаем цепляться за жизнь как за соломинку, хоть и осознаем, что наша участь тоже не за горами.
На обратном пути встречалось все больше Идеалов. С приближением вечера их количество значительно вырастало в округе. Безумные твари, жаждавшие крови, буквально бросались под колеса. Но Жоре всегда удавалось удержать машину на дороге и не слететь в кювет. Всю дорогу мы не проронили ни слова. У каждого в голове крутились свои безумные мысли. Однако действительно важными аспектами сложившейся ситуации действительно были – нехватка патронов и заканчивающийся бензин.
Мы вновь подъехали к черному входу торгового центра.
- Завтра нужно будет вернуться в лагерь и забрать уцелевшие боекомплекты, - едва слышно сказал Синий, открыл дверь и вышел из машины. 
До наступления темноты нам нужно было забаррикадироваться. Завалить все двери мы уже не могли физически. Лучшим вариантом было переждать ночь в будке охраны на втором этаже. Четыре соединенные между собой комнаты, отсутствие окон и два выхода были идеальными как для отступления, так и для отражения атак.
-Идеалы чуют, что мы здесь…. И если мы переживем эту ночь, я снова стану верующим…, - мямлил Жора.
-Хочешь ночевать на улице, дерзай.… Или предложи вариант, который сейчас будет лучше для нашей же безопасности…, - не выдержал я.
-Ганс, успокойся…. Все сейчас на взводе. Но вместо того, чтобы языком чесать, надо бы хорошенько подготовиться. Скоро стемнеет, - сказал Сиплый и ушел в сторону охотничьего отдела, который пустовал, но видимо он все еще надеялся, что нибудь там найти.
В итоге мы перетащили в комнату охраны все, что смогли найти. Жидкость для разжигания костра можно использовать как коктейль Молотова, а электрическая пила…  когда закончатся патроны, выбор будет небольшим. Мы усилили баррикады на входах, более удаленных от комнаты охраны, так как следить за ними не представлялось возможным. И только организовав смотровую площадку на втором этаже, забросав все подъемы наверх стульями, столами, мы поняли, свет исчезает. Разжигать костер в здании – плохая идея. Поэтому жора притащил из отдела спортинвентаря энергосберегающие фонари, на которых можно было настроить уровень яркости. Так мы стали незаметнее для врагов и могли спокойно ориентироваться в пространстве, не задевая стоящие на нашем пути предметы.
- Дежурить будем по двое, пока один отдыхает.  Каждый час меняемся, - только я успел сказать, и Жора, молча, свернувшись калачиком на надувном матраце, лег спать.
Синий протянул мне сигарету. Сигаретный дым в абсолютной тишине кружил вокруг энергосберегающего фонаря и медленно таял в воздухе. Возможно, начинать какую либо беседу было просто бессмысленно, поскольку каждого из нас одолевали свои мысли – демоны. Но все же….
-И, куда дальше? – спросил я.
-Бог его знает. Я слышал, что километрах в 30 от трассы находится правительственный бункер. Сам знаешь, что стены там лучше в отличие от нашего… от бывшего нашего, ведь он был гражданским.
-И местные нас так легко впустят?
-У нас  полный багажник барахла. Я думаю это справедливая плата…, - Синий выкинул окурок, и тот, упав на первый этаж, на мгновение заискрился, соприкасаясь с полом.
-Я, кажется, понял, почему тебя прозвали Синим…
Синий поднял бровь, и кивнул головой, будто спрашивая «и почему же?».
-Ну… ты когда играл с детьми на приставке, все время выбирал синего персонажа, который силой льда владеет…, - сказал я.
- Идиот…, - полушепотом ответил мне Синий. В его глазах читалось явное разочарование. Он засунул руку за пазуху и выудил оттуда маленькую скомканную книжечку, (то, что осталось от его паспорта) и протянул мне.
Синий Сергей Владимирович.
- Мы вроде не первый год знакомы. И за все это время ты даже догадаться не мог, что это моя фамилия…, - обидчиво произнес Синий.
-Редкая у тебя фамилия, - пробубнил я и замолчал.
-Ты слышишь? – резко спросил Синий. В его взгляде что-то изменилось.
-Что?
-Прислушайся…
Я сосредоточился, внимательно вслушиваясь в тишину. Стук, стук, стук. Какой-то непонятный, едва различимый звук раздавался со стороны главного входа. Затем ослепительно яркая вспышка, которая осветила все вокруг и темнота.
Когда я открыл глаза, Синий одной рукой тащил меня за шиворот, другой беспорядочно стрелял из пистолета. Он что-то кричал, но я не мог разобрать, ни слова.  Жоры рядом не было и, судя по всему Жоры уже не было в живых. Еще я успел увидеть огромных Идеалов, которые изрыгали огонь и взрывались, разбивая все вокруг на куски.
В этом мире нет героев, которые перекинув автомат через плечо, будут пачками отстреливать врагов. Здесь нет главных героев, которые доживут до финала, ударяя себя пяткой в грудь, обещая защитить все, что им дорого. Это не война, это геноцид. Возможно, есть такая вещь, которая когда нибудь, переломит ход этой битвы в пользу людей. Но либо мы слишком глупы, либо обречены на уничтожение, так и не узнав ее.
Синий продолжал кричать и пытался поднять меня на ноги. Он был хорошим другом. Слишком хорошим, для того, чтобы бросить меня. Именно поэтому я встану. Встану и помогу ему выбраться отсюда. Буду жить, назло этим тварям. Буду отстреливать их поголовно. За наш дом, за наш лагерь. Но для начала,  еще немного отдохну. Хотя бы несколько минут. Я закрыл глаза.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.