Марелла

ВЕТЕР С ПЛАНЕТЫ СНОВ

Мой мир в зазеркалье немного странный, немного не такой, как всегда. 

Льда нет – откуда летом лёд? – но пена на волнах как будто ледяная, потому что море штормит.  Я пытаюсь расписать ручку на камне.  Рядом пролетела огромная бабочка…

Здесь есть то, что я люблю до невозможного – большие каменные плиты, между которыми проросла трава. Вот они – точно с той планеты, где живут мои сны. Иногда мне кажется, что оттуда – весь этот кусок пляжа с большими камнями и узкой полоской песка.

Несколько капель с моря долетели и упали на спину – как прикосновения лёгких прохладных пальцев. Камни – живые, некоторые даже стоят в обнимку. Лучшие дни – за пазухой… Волны вальсируют, увлекают ракушки и песок…



ДНИ НА ВЕРЁВКЕ

Мои дни сушатся, развешенные на верёвке, как бельё. Жара сделала мир неподвижным. Солнце сжигает всё…

Берег заметно опустел. Пустота завораживает и пугает. Город камней. В нём живёт ветер...

Этот пейзаж как будто из сказки, с двумя створками-близнецами мидии, раскрывшейся под рябью волн на дне небольшого прозрачного озерца под камнями у самого берега. Они похожи на две половинки зеркала-книжки. Лёд звёзд пробивается  в сознание, падает в гулкую темноту, разрывает её…

Солнце приближается  к закату. Я на камне, как ящерица. Последний свет выдавливается из почти пустого тюбика дня. Вечер прячется в колючих островках полусухой травы, куда уже успела пробраться тень…
_________________________________
Ветер хотел отобрать мои сны, ветер…



МАРЕЛЛА

1

Я догоняю день, но время упущено, и я успеваю только к занавесу. Мир отказывается повиноваться мне…

В доме колдуньи – водоросли, и волосы у неё как водоросли.  И кружева из морской пены. Марелла. Её зовут Марелла. Иногда она говорит невнятные слова, похожие на шепот волн.

Солнце убегает так быстро… Я подставляю блюдце. “Плесни мне хоть несколько капель своего золотого напитка”, – шепчу я. Солнце щедро заливает всё огненным нектаром.

“Чего ты хочешь?” – спрашивает Марелла, но она уже знает. “Я хочу излучать свет. Я хочу быть солнцем.” “Ты быстро сгоришь. ” “Помоги мне…”

“Хорошо. Каждый день ты должна будешь приходить сюда и танцевать с моими сёстрами. Они всегда будут превращаться в разных зверей, и только в полнолуние – в девушек-русалок… В самую спокойную погоду они – кошки, но стоит подняться ветру – и они уже бросаются на тебя, как хищники… А вообще нельзя всё время висеть на краю. Ветер сорвёт  тебя, как лоскут бумаги, и унесёт неведомо куда, но, боюсь, не в самое хорошее место”, – она нахмурилась…

Марелла, Марелла,
Золото подводных камней…

2

…Я стояла посередине комнаты, там, где свет из двери прорисовал широкую полосу. В комнате было очень много кувшинов, самых разных, все они казались волшебными. И ещё – лодки, перевёрнутые вверх дном, они служили мебелью. Кувшины висели на стенах, были расставлены на специальных подставках, импровизированных полочках и столах. Они были удивительно красивыми, особенно – потрескавшиеся и старые, облепленные ракушками и водорослями. “В  них живут духи, ты же знаешь. Все они служат мне. Они хранят тайны, амулеты и приносят знание о море. ” В одном из кувшинов что-то зашумело, как в морской раковине, он ожил и закачался, тихий звон пронёсся по комнате…

“А теперь я прошью тебя солнечным лучом.” Марелла сделала движение руками, словно вдевая нить в иглу, потом дотронулась до меня. Я почувствовала удивительное блаженство, по телу побежали золотые ручейки. Солнце перетекало в меня, оно уже было внутри, горело и билось…

Оборвалось на ниточке висевшее время. А потом пришла боль. Пронзительная, острая, её было так много, что всё остальное потеряло смысл… “Не бойся, это солнце вытаскивает из тебя занозы. Постарайся не воспринимать это как боль. Представь себе, что твоё тело превращается в сад золотых роз. Но у роз есть шипы, ты знаешь…” Тогда я увидела розы. Их красота была сильнее боли. Они затмевала всё…

3

Лето выжгло меня. Осталась хрупкая оболочка, как обожженная глина… Неужели я тоже стану кувшином? И мой дух будет шуметь, как ветер, пойманный в его гулкую воронку… Нет-нет, я хочу доплыть до солнечного острова, там девушки-русалки с волосами-водорослями прядут солнечную пряжу, чтобы одеть в неё весь жаждущий жизни мир,  смеющийся и дышащий, рождающийся снова и снова, волна за волной, в бесконечном океане света…


Рецензии