Реквием по еще одной себе. Наше ДТП

Я читаю и вижу тот день, будто писала это письмо себе в Будущее вчера. Будто выпила больше,чем положено, написала ночью,а на утро проснулась с головной болью и перегаром и,застилаясь, заметила это письмо, прочла, удивившись себе...но не выкинула и не смеялась - пожалуй в этом вся разница.

Я вижу девушку, которая верила в то, что через год она будет в состоянии сколотить себе идеальную подростковую жизнь со всеми ее радостями и парадоксами.  Вижу девушку,которая строчила по ночам стихи с телефона в "заметках". Ту,которая не верила в чудеса, но верила в то, что можно абсолютно со всем справиться. Эта потрясающая девушка, выряженная в черную одежду и со смело подведенными черным глазами уверенно держалась на каблуках и верила в то,что общество не ломает и не играет в жизни никакой роли. Я вижу сильную, слегка заносчивую девушку, которая сбегала с уроков, бросала занятия музыкой, устраивала скандалы и не боялась делать самые-самые безбашенные поступки, не боялась кричать глупости в общественных местах, ту которая танцевала на школьной дискотеках, думая "Ммм, да он ничего, может, у нас что-то получится" Я вижу взрослую нормальную девушку в детском теле,  которая в одиночку могла сломать любую систему и преграду на пути к счастью.
Она добивалась и всегда была трезвой. У нее не было "засечек" на руках и ям в памяти.

Девушка, которая написала мне, Алисе, которой сейчас четырнадцать с хвостиком, полтора года назад, она поддерживала Алису. Поверь, лучшей поддержки чем от нее,никогда ни от кого не получала. Да, она очень громко стучит каблуками и метко-метко стреляет по неприятностям. Не будучи идеалом, она к нему и не стремилась. Да, она видела свободу даже в ограничениях.  Сломанная репутации со стальным духом, голос Агрессии и Свободы...

Я читаю, читаю это огромное письмо вдумчиво,насколько это вообще возможно. Пьяная без алкоголя.
Размашестый почерк, слегка детский, но стабильный,с наклоном. Буквы захлебываются в мыслях, да, я прекрасно помню что чувствовала. А еще я помню ту зиму - она была совсем особенной, теплой и живой. Я помню, как Лера кричала тому парню в след "подожди" и смеялась, подбегая к нему. Помню, как она сбежала от проблем и валялась в снегу,а потом пришла домой и смеялась  в ответ на мамин выговор о том,что с собой нужно брать телефон. И помню, как смеялась в драке. Лера вообще всегда смеялась, даже если плакала - черта, перешедшая потом Алисе.Помню, как Лера держалась всегда до последнего. Она никогда не сдавалась и очень редко плакала. Но ее слезы были сравнимы со внутренним апокалипсисом,никак не меньше. Грустные глаза с устойчивым до-минор взглядом выдавали ее настоящую сущность, но она умела и радоваться по-настоящему. Да,я видела ее каждое утро в зеркале. Она никогда не говорила шепотом в зеркало "уйди", уважала себя и по-настоящему ненавидела многих, кого знала. Апатия была ее заклятым врагом. Лера была Живой. Но я почему-то вижу ее лишь как зритель, здесь нет взгляда изнутри. Я вижу эту девушку как близкого,несомненно близкого человека. Но это не я. Это не Алиса.

Мы в чем-то похожи, но в то же время слишком разные, чтоб быть единой душой. Леры нет, она в прошлом. Разложилась. Правда,похорон не помню, но цветы,которые принесла на могилу, помню. Алиса не плакала. Она просто положила огромный букет больших ромашек.Почему?А потому что Лера была лучше подругой Алисы, вот почему. И Лера тоже очень любила ромашки, очень.И Алису любила, насколько это возможно. Может даже как ромашки любила - в душе на самом-то деле Лера ненавидела всех, только в разной степени. Музыкальные вкусы очень отличались, увлечения и отношение ко многому были разными, но мы обе любим ромашки. Кстати, забавно, Лера была  в депрессии в последний год, но никто кроме нас об этом не знал. И она не любила Сплина.

Иногда мне кажется, что Лера бывает рядом. Сила, холод, агрессия и много одиночества, но преданность. Очень-очень редко, но она будто бы рядом и помогает.

Раньше за рулем всегда была она. А сейчас внутри меня Алиса. Лера летела, не обращая внимания на происходящее и не удостаивая внимания стоящих на переезде легковушек. Она и перед поездом проскочила. А потом...она ведь разбилась о что-то. Меня реанимировали, музыкой,книгами, всем чем можно. Алиса жива. Но мало что помнит - ни похорон, не смерти Леры. Может, оно и к лучшему... Но без Леры тоскливо - она заполняла пустоту,оставленную людьми. И Алиса не умеет водить.

Но жизнь продолжается,даже если ты теряешь себя или часть себя. Если ты теряешь близкого. В конце концов, что-то же должно меняться. Просто иногда каждый скучает  по прошлому и в него возвращается, это нормально. Алиса вот,читает Лерины письма. "привет, девчонка из будущего..." Полтора года это ничтожно мало, но это и было наше общее будущее, жаль, Лериных надежд не оправдало. Но жизнь продолжается. Лера уж точно не думала, что ее будущее - передать пост Жизни Алисе.

Лера,возвращайся,Алиса скучает. И научи ее водить.
Научи ее жить.


Рецензии