Имя твоё. Глава 8

 Я стою на одном месте у  цветущей клумбы не в силах пошевелиться. Что сейчас было? Я что-то не так сказала? Или ослышалась? Я ничего не понимаю. Человек изменился за пару дней. Может быть, у него что-то случилось, а теперь он сильно переживает и ему некогда думать про тот вечер. Что за бред, я даже сама себе не верю. Одно я могу сказать точно: я поторопилась дать положительный ответ.
Позади я слышу разговоры и шум, который приближается. Я поворачиваю голову в сторону входной двери: Ковалёвы собираются уезжать. Наверное, Ярослав сказал, что я какая-то сумасшедшая, что отчасти скрытая, но, правда, объявил, что жениться на мне не собирается, а его родители устроили скандал прямо посреди гостиной. Громче всех, конечно, кричала и размахивала руками Людмила. Да-да, Людмила Константиновна. Раскрасневшаяся в тон платью, с выбившимися прядями, с пылающими гневом глазами она обвиняла и чуть ли не проклинала нашу семью. Признаться, в глубине души я надеялась на это. Но на пороге в этот момент появилась чета Ковалёвых, которые, судя по выражению их лиц, были невероятно довольны и, возможно, даже не хотели уезжать. За ними выходит моя мама, тоже довольная. Отец Ярослава что-то говорит ей, а она задается заливистым смехом. Ее приобнимает папа, что-то произносит, и вот уже смеются все. Я не понимаю, что они говорят – меня как будто оглушили. Я тупо уставилась на них пустым взглядом. Последним выходит Слава. По его лицу невозможно прочитать ни единой эмоции: о чем он сейчас думает? Выбросил ли он из головы этот разговор? Может, у него вообще плохо с памятью? Не знаю…
- Аня, прощайся с гостями, - мило зовет меня мама.
 Я просто стою и смотрю на них. Я словно живая статуя. Даже не знаю, моргала ли я, пока стояла и глазела на происходящее действо.
- Аня, ты чего замерла? – взволнованно, но всё так же задорно спрашивает мама, - Ань?
- До свидания, Людмила Константиновна, до свидания, Николай Михайлович, рада была познакомиться, - говорю я тоном почти без эмоций.
У Ярослава сейчас такое выражение лица, а у меня голос. Наверное, это – единственное, что нас сейчас объединяет. С ним я, кстати, не прощаюсь. Не потому, что не хочу, чтобы он уходил, а потому, что не имею ни малейшего желания заводить с ним разговор. Я боюсь, что, если я начну говорить слова прощания, то пожелаю ему катиться куда подальше. Но так нельзя, поэтому я просто молчу.
Тем временем мы уже оказываемся у ворот у машины Ковалёвых.
- Людочка, ну, вы заезжайте! Будем рады! – мама обнимает эту женщину в красном.
- Обязательно, - отвечает за нее муж, - но сначала мы ждем вас!
Теперь я стою и просто хлопаю ресницами как кукла, просто наблюдая за тем, как все прощаются, обнимаются, лезут обнять и меня. Ощущение, что я наблюдаю за всем этим со стороны. Я до сих пор ошарашена поведением Славы. Кстати, не вижу его. Почему он ни с кем не прощается? А, он уже в машине. Сидит сзади, отвернул голову в сторону от радующейся родни.
Ковалёвы садятся в машину, родители машут им рукой. Только авто скрывается за поворотом, сияющая улыбка тут же слетает с лица мамы, она хватает меня за плечи:
- Аня, ты в порядке? Тебе снова плохо? Пойдем в дом!
- Нет, мам, - устало отвечаю я, шок немного сошел, - я не отключусь.
- Всё равно идем домой, - твердо говорит папа и, обняв меня за талию, ведет к двери.
- Ань, давай ты приляжешь? – заботливо предлагает мама, - Может я подала что-то не то?
- Мам, успокойся, правда. Просто, - тут я запинаюсь, - я не выспалась. Да, я прилягу.
Я устало улыбаюсь напоследок и поднимаюсь наверх. Тихо закрываю дверь и, прислонившись к ней спиной, тихо выдыхаю. Наверное, лучший выход – лечь спать. Может быть, после сна придут новые мысли, а я успокоюсь. Успокоится и моя фантазия.
Я падаю на кровать и закрываю глаза. Нащупываю рукой край одеяла и накидываю на себя, но внезапно слышу глухой удар об пол и немедленно отрываю глаза. Я вскакиваю с кровати и оглядываю пол – ничего нет. Тогда я опускаюсь на колени и заглядываю под кровать – там лежит мой телефон. Хватаю его и оглядываю: с ним все в порядке. Я снова ложусь на кровать, но уже не накрываюсь одеялом, снимаю блокировку и обнаруживаю три пропущенных звонка! И все от одного человека. От Славы. Зачем ему понадобилось мне звонить за пять минут до приезда? Он хотел меня предупредить о том, чтобы я не показала родителям, что мы  знакомы? Так какого черта он разыгрывал эту комедию наедине со мной? Одно прикосновение к экрану и я уже слышу длинные гудки.
- Ань, ну ты прямо чувствуешь, что я собирался тебе звонить! – я слышу радостный голос и громко фыркаю.
- Только уехал и уже собирался позвонить? – я понимаю, что переборщила в голосе с издёвкой.
-  Ну, да, тем более, что я обещал перезвонить, - в голосе Славы много непонимания.
- Так хорошо пообещал, что даже приехал в компании родителей, - замечаю я. Меня уже раздражает его игра в глупого и непонимающего идиота. Я сажусь на край кровати.
- Вообще-то я здесь один. Я же говорил, что люблю путешествовать, а в 26 брать с собой родителей…. Зачем мне няньки? Ань…
- Ну, что же ты мелешь! – я уже не на шутку разозлилась, - Если они не няньки, какого чёрта ты явился в мой дом с родителями?
- Скажи, - невозмутимо продолжает Слава, - а этот обаятельный молодой человек  так и представился тебе Вячеславом?
От ужаса я роняю телефон, сползаю на пол и запускаю руки в волосы, крепко хватая их за корни. Я зажмуриваю глаза, которые уже наполняются слезами. От отчаяния хочется закричать так громко, чтобы оглушить всех вокруг. Теперь все понятно. Понятно, почему Слава, с которым я гуляла, и Слава, за которого согласилась выйти замуж, такие разные.


Рецензии