Моя вторая поездка на Ольхон

Урра! Моя душа нашла свое место, свой любимый уголок. Это – остров Ольхон, что на Байкале. Да, путешествовать интересно и познавательно. Планета прекрасна, несмотря на зачастую разрушительные действия людей. Много великолепных, чудесных мест. Конечно, я бы хотела увидеть ряд прочих мест, конкретно, другие острова, в теплых морях и океанах. Но и, не имея пока такой возможности поехать за тысячи километров от дома, я уже нашла родное пристанище моей души: Ольхон.

Как и планировала, побывала на Кобыльей Голове. Одно из диких мест, каких много на острове Ольхон. Экскурсия на юг острова не так живописна, как на север, где мыс Хобой. Сопки, озерца, виды на Малое море и на Большое море. Но, что называется, для общего развития, съездить стоит. Стоишь на одной обзорной точке и видешь справа Малое море, слева – Большое море, впереди заливчики и Кобылью Голову, а позади видна Жима, самая высокая точка острова (1274 м), куда я обязательно схожу в другой раз. По преданиям на Жиме обитает дух медведя, что следит за этим местом, а ранее там жил Добрый дух, который после победы над Злым переселился на Шаманку. Последнего медведя на острове застрелили в 1950х годах. И почему бы не завезти медведей на остров, раз уж они когда-то обитали на Ольхоне? Или почему не посадить снова березы, раз их вырубили? Легенды на Ольхоне придумывают на пустом месте. Нас подвезли к одинокой старой березе, рассказали сказку про то, что дух шаманки переродился в виде дерева, а потом уже раскрыли правду: местные вырубили когда-то существовавшую тут березовую рощу. Единственное деревце служит напоминанием о прошлом. Мы с девочкой, что была в нашей группе на экскурсии, решили придумать ряд легенд: про то, как появилась Курыканская стена (про битвы воинов Чингисхана с курыканами и не только); про круги на траве – следы от визита НЛО; про кости инопланетного гостя на том месте, где реально лежат чьи-то кости (находиться там нет желания, душе там неуютно) и еще ряд историй. Водитель, что нас вез, рассказал нам, что местные и растащили камни из Курыканской стены, приспособили для своих построек. Вот так бы каждому туристу привезти по камню – и восстановили бы стену, почему нет?

Ко всем заливчикам, озерцам едут любители дикой природы и уединения, а также рыбаки. Хужир, центр острова, кипит своей жизнью. Тут людская разномастность. Кто-то продолжает свой городской стиль: тусовки с выпивкой, катания на квадроциклах, но большинство собирается тут, у Шаманки или на Сарайском заливе, для медитаций, общения с Байкалом, просто покупаться и позагарать. Вода в заливчике у Шаманки теплее, так как на много метров тянется мелкая песчаная полоса. Идешь-идешь, а тебе по пояс. Подобный рельеф наблюдается и в Култушной, что км 70 не доезжая до Улан-Удэ, и далее в Бурятии. Это в Иркутской области прибайкальские берега каменистые и сразу от берега глубина, а потому вода ледяная даже летом, в той же Листвянке и не только.

На остров Огой, где не так давно появилась буддистская ступа, я не поехала. И хорошо. Сосед, что побывал там, поделился впечатлениями. Ничего особенного. Но тем, кто чтит буддистские традиции, наверное, стоит съездить к этой ступе. Бурятия богата минеральными источниками, те 2 источника, что показывают туристам во время экскурсии на Огой и далее, лишь малая часть водных богатств этой земли. На Ольхоне природа напоминает ту, что в Бурятии: степи, сопки. Хотя немалая часть острова покрыта лесом. А мне некоторые сопки напомнили и Хамар-Дабан: такие же склоны, усыпанные зеленоватым курумником.

Про нерпу я уже рассказывала. После первой поездки на Ольхон и посещения мыса Хобой, где я и увидела впервые нерпу в ее естественной среде обитания, а также узнав, что нерпы любят островок Замогой, что виден с Ольхона, я поняла, что нет необходимости ехать до Чивыркуя и Святого Носа в Бурятии, где заповедник, и нерпу увидеть сложнее.

В этот раз меня не тянуло никуда от Шаманки и Сарайского залива. Только солнце, только ветра, только байкальская вода и теплый, приятный на ощупь песок.

В июле туристов в разы больше, чем в середине июня. Это понятно. Самый пик сезона. Но мне туристы не мешали. Все равно можно найти свой уголок для уединения – места много, всем хватит.

Стоит съездить на водно-автомобильную экскурсию: часть путешествия по воде, от мыса к мысу, до самого Хобоя, а обратно уже на авто.

Ветер – моя родная стихия, а потому ветра, что дуют на Ольхоне, мне не мешали. Одновременно и теплый, и прохладный ветра дуют или чередуются.

Ольхон не зря называется по-бурятски «сухим»: затяжные дожди тут большая редкость, о чем я слышала от местных. Обычно покропит минут 5-10, и снова солнце. В этот раз, во время экскурсии часов 5 небо было затянуто тучами, минут 10 шел проливной дождь, а потом снова солнце и радуга. В городе я давно не видела радуги.

В храм Богородицы державной, что мне понравился во время моей первой поездки на Ольхон, я снова зашла. Были мысли быть там чаще. Но наличие людей часто меняет планы. Зашла я раз под вечер, после 20 ч., хотела в уединении побыть, а тут еще 2 дамы заходят, читать «вечернее правило». Ну, я присоединилась. Одна дама нормальная, а вторая из числа любопытных и предпочитающих жить в рамках. Пока мы читали, она дотянулась до книги, что я положила на лавочку, давай ее листать, без разрешения. А когда мы закончили, давай меня наставлять и поучать. «Ой, у Вас книга неправильная, от имени светского человека, не по благословению РПЦ…». В общем, снова догматизм и фарисейство. Я не выдержала и затронула тему, что все люди одинаковые, что не на рясу или церковный сан смотреть нужно. И про Ваньку Охлобыстина упомянула (мается, бедный, то в священники его тянет, то в актеры, не может определиться), и про актерство матушки, супруги одного городского священника, что в любительском театре при храме играет роль донны Анны в «Дон Жуане» (якобы они нашли духовно-нравственные темы в этой пьесе, а потому решили сделать свою постановку), и про воровство священника, которого не прогнали, а по головке погладили и перевели в соседний поселок, и про уход инокинь из монастыря и т.п. Ну, естественно, эта дама, что меня вздумала наставлять, рот мне заткнула, правда, культурно. Но меня это нисколько не удивило. Я лишь в очередной раз увидела то, о чем уже имею представление. Каждый кулик свое болото хвалит. Когда человеку что-то не нравится, он предпочитает закрывать рот тем, кто говорит. В общем, душу включайте, общаясь с людьми, не смотрите на их одежды, регалии, статус, слова. Ощущайте их своим внутренним чутьем, тогда не ошибетесь. И прощайте. Потому что нет ни одного совершенного человека вокруг. Совершенные обитают там, где мы их и не увидим.

Я остановилась у того же хозяина, что и в прошлый раз, в двушке, а потому мне подселяли. В первый раз одну даму около 60 лет. Порой не надо слов, ты сразу ощущаешь либо комфорт, либо дискомфорт. И я сразу ощутила что-то давящее от этой дамы. Как выяснилось, с ее слов, она – психолог. Но ничего из области психологии я не услышала, а вот предложение разложить карты от нее поступило. Но я открыто поделилась моим мнением на этот счет, так что пресекла на корню возможное желание этой дамы срубить с меня денег за гадание. Я могу ошибаться, но мне так думается, что психология и гадание на картах – вещи из разных опер. А еще меня позабавила фраза дамы о том, что у нее сильная энергетика и харизма (когда я сказала, что в даме ощущается властность, она сказала, что я неправильно выразилась, что в ней «харизма» - улыбнуло меня). Люди с сильной энергетикой и развитым духом очень спокойны, а дама ворчала, то одно ей не нравится, то другое, и это постоянно давящее ощущение с ее стороны. Человек молчит, почти ничего не говорит, а тебе некомфортно рядом с ним находиться, тебя что-то давит, сплющивает в его присутствии.

Ночь я спала плохо, потому что эта дама храпела. Мне почему-то пришла мысль, странная, на 1-й вгляд: «В ком бес силен, тот обычно во время сна и храпит». Но мысль эта меня нисколько не удивила. А внутри возникло желание «Эх, если бы эта дама исчезла куда-нибудь, чтобы не ночевать с ней больше…». Кто-то услышал и исполнил мое желание. Когда на следующий день вечером я вернулась, с экскурсии, следов дамы не было и в помине. Какое счастье! То ли налетевшие тучи с дождем заставили ее спешно покинуть остров, то ли… Главное, что следующие ночи я могла спать спокойно. Через сутки у меня появилась новая соседка, со своими странностями, но давящего ощущения не было. Что-то в ее взглядах мне близко и понятно, что-то нет. Она обожает кошек, пристраивает котят, но при этом открыто, с чем я согласна, заявляет, что неспособна любить и сопереживать всем людям. На Байкал она приехала в первый раз. Впечатлена. Из породы одиночек, что мне так же понятно. С ней общность взглядов по теме «Энергетика», напомнила мне об энергии огня и чистке огнем. Я уезжала, а она собиралась на экскурсию на остров Огой, где буддистская ступа.

Еще было интересное знакомство с дамой, когда-то она мечтала работать в музее в Листвянке, ее мечта осуществилась. Она приглашала в «гости». Листвянка – часто посещаемый населенный пункт, т.к. расположен на Байкале, до этого места из города ехать менее часа. Так что обязательно навещу эту миловидную даму, когда буду снова в Листвянке.

А еще тема «Здоровье и массаж» снова вышла наружу. На пляже одна дама расположилась под палаточным навесом, реклама услуг массажиста. Сначала я недоверчиво отнеслась к этому. Но потом, понаблюдав за теми туристами, что приходили на массаж, услышав мнение некоторых, соблазнилась, ничуть не сожалею. Мне понравился точечный массаж. И я узнала много нового и полезного для меня от этой дамы: о монгольской школе массажа и о ряде других вопросов касательно восстановления и поддержания здоровья.


Кстати, когда я приехала, то сначала пошла в храм (потянуло туда), у меня были мысли, а не остановиться ли в домике при храме, заплатив за проживание. Я подошла к Насте, о которой уже рассказывала. Настя с мужем живут при храме. Ее супруг Сергей – француз. Он и выбрал Ольхон для места проживания. Сергей – не священник, но смотрит за храмом. Настя с ребенком была на детской площадке, что в паре метров от храма. Настя сразу сослалась на своего супруга, чтобы все вопросы по размещению я решала с ним. Мне стало немного грустно после этого. Я зашла в храм, сделала то, что душе угодно, и  еще молча попросила: «Если мне стоит пожить тут, возле храма, то мне выделят место, а если не должно, то мест не будет». Выйдя из храма, я пошла искать Сергея. Я увидела то ли корейца, то ли японца. Он плохо говорил по-русски, но сказал, что Сергей спит. Будить Сергея я бы не стала. Зачем? Я заглянула в соседний домик, там была француженка и наша, они беседовали. В общем, я поняла, что меня тут не ждут, мне стоит жить там, где я и планировала. А когда я зашла на территорию владений хозяина, у которого уже останавливалась в июне, то сразу почувствовала, что я – дома, было ощущение, что я и не уезжала отсюда, не проходило полутора месяца, что я была в городе, да, и хозяин был мне искренно рад, сказал, что у него ощущение, что он меня знает давно. В общем, на душе было как-то легко и светло, иначе, чем после мини-диалога с Настей и поисков на прихрамовой территории. Вот душа как-то сама все ощущает, тут логика не поможет, не нужна.

А, покидая остров, у меня уже не было грусти и тоски, потому что я точно знаю, что скоро вернусь туда, где с июня живет часть меня, моей души: на Ольхон.


Рецензии