Федот, да не тот

Когда я решил построить садовый домик на дачном участке, ещё не представлял, сколько энергии и времени понадобятся мне на поиски и приобретение строительных материалов. Но особенные трудности у меня возникли, когда понадобился камень-ракушечник. Заложил фундамент, отлил перекрытие, а стены сооружать не было из чего. Казалось бы, можно нарезать этих камней, чтобы их хватило всем строителям, но до этого руки у карьерных работников не доходили. Машины с ракушечником брались с боем. После многих попыток выйти из этих боёв победителем, я нашёл выход. Для того, чтобы стать первым в очереди на покупку камня, следовало занять её с вечера.

Ночь была тихой и спокойной. Волнения начались ближе к утру, когда очередь стала пополняться страждущими ракушечных камней. Солнце уже поднялось, а машины с ними всё не появлялись. Как выяснилось позже, причиной этому служила обоюдная хитрость водителей и ловких покупателей. Если одни делали «левые» поездки, то другие перехватывали их в пути на базу. Первая гружёная машина появилась к полудню.

Воспользовавшись правом первого очередника, я купил сразу две машины камней. После этого началась самая приятная, эффективная и видная работа на строительстве домика. После работы славно было смотреть со стороны, насколько продвинулись вверх стены моего строительного объекта. Особенно успешно стены росли, когда у меня был помощник.

Домик получался на ять, но для его завершения не хватало чуть больше двух десятков ракушечников. Пришлось за ними обратиться к соседу, который ещё не приступил к стройке. Он мне одолжил с условием, что верну камни через два-три месяца.

Время пролетело быстро, а долг я никак не мог вернуть. Купить малое число камней оказалось не легче чем большое. А сосед уже начал меня торопить.

Одним вечером читаю местную газету, и в глаза мне попалась заметка, что в областном управлении стройматериалов появился новый начальник. А фамилия его Перелыгин. И тут я вспомнил своего знакомого Федю с такой же фамилией. С ним я учился в одном классе в школе, где директором был его отец. Несколько лет назад случайно встретился с Фёдором на одном морском пляже. Оказалось, что он живёт в Бахчисарае, и работает на предприятии строительных материалов. Мы обменялись адресами и телефонами, но с тех пор больше не общались. Впоследствии я узнал, что он работал главным инженером завода. Тут же возникла мысль, что он вырос до областного начальника в своей отрасли. Это очень даже логично. Если это так, то уладить дело с камнями будет проще простого. И в самом деле, почему не воспользоваться таким нужным знакомством.

На следующий день позвонил в интересующее меня управление.

- Будьте добры, скажите фамилию и имя-отчество вашего начальника, - попросил девушку из приёмной.
- Перелыгин Фёдор Петрович.
- Спасибо! – радостно воскликнул я.

Всё совпадает! Это он! Однако сидящий во мне педант вынудил задать ещё один уточняющий вопрос.

- Жил он раньше в Бахчисарае?
- Насколько мне известно, то да.

Всякие сомнения отпали.

- Девушка, соедините меня с ним…
- А как вас представить?
- Скажите, что его давний знакомый Игорь.
- Фёдор Петрович сейчас проводит совещание, а когда оно закончится, то я вас соединю. Позвоните немного позже.

- Федя! – почти закричал я, когда услышал его баритон. – Это я, Игорь Макаренко. Надеюсь, что ты меня ещё не забыл. Я хотел бы с тобой встретиться. Не скрою, что у меня к тебе дело. Но для тебя это будет сущий пустяк. Ну, как, согласен на встречу?
- Да. Конечно, - ответил он после некоторой паузы. – Только сегодня и завтра я буду занят, а послезавтра ты приходи ко мне домой.

И он продиктовал свой адрес.

Точно в назначенное время я стоял у дверей квартиры Фёдора. Её открыл коренастый мужчина в спортивном костюме.

- Мне нужен Фёдор Петрович. Он здесь живёт?
- Это я.
- А ваша фамилия Перелыгин?
- Точно.
- … (Многозначительное недоумение).
- Что вы хотели?
- Теперь уже ничего. Похоже, что я ошибся.
- Это вы мне звонили? Заходите. Поговорим.

От этого человека я узнал, что он хорошо знает моего знакомого. Одно время они работали на одном заводе, он – директором, а знакомый – главным механиком. Над полным совпадением имён и фамилий постоянно потешались, и когда речь шла об одном из них, то непременно уточняли: директор или механик. По его сведениям мой знакомый уехал на родину жены.

Я был смущён и удивлён таким совпадением, но когда собрался уходить, то обратился к начальнику управления с просьбой помочь мне купить двадцать ракушечников. На что он любезно согласился, пообещав позвонить мне в ближайшее время.

Того звонка я не дождался. Не было его и после того, когда я напомнил управляющему об его обещании. По-видимому, ему стало интересно, кто звонил, а когда узнал, то интерес к моей персоне пропал. А ведь ему достаточно было поднять трубку телефона и позвонить своим подчинённым, и моя проблема легко была бы решена. Несмотря на одинаковость имён, они всё же разные. Одноклассник Федя помог бы мне вне всяких сомнений.

Жизнь порой преподносит нам невероятные сюрпризы. Трудно представить себе, что такое возможно, когда два человека, полные тёзки, с одинаковыми нераспространёнными фамилиями, жили одновременно в небольшом городе и вместе работали. Однако такое случилось, чему я стал свидетелем.

Трудно подсчитать вероятность такого совпадения, но она исчезающе мала. По теории вероятности, если нет запрета на возможность события, другими словами, если вероятность не равна нулю, то такое событие может произойти.

А проблема с ракушечниками благополучно разрешилась, когда у одного соседа по даче оказались лишние. Я их купил и на тачке отвёз заимодавцу.


ПРИМЕЧАНИЕ

Имена и фамилии действующих лиц по этическим соображениям изменены. Всё остальное сохранено.


Рецензии
Интересная история. Я из села переехала жить в город к дочери. Отправилась она в поликлиннику за талоном к врачу для меня. Имя, фамилия, отчество совпадают с одной женщиной. Год рождения и месяц тоже. Различаемся мы по адресу проживания. Ваш рассказ читала с удовольствием. Бывает же такое!

Любовь Ковалева   03.09.2017 17:41     Заявить о нарушении
В моей жизни была и такая история, когда моя внучка далеко от дома случайно встретила свою сестру по отцу, о которой знала понаслышке. Жизнь порой преподносит сюрпризы.
С улыбкой,

Олег Маляренко   04.09.2017 11:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.