Главы из недописанного романа. Сон Светозара

   Светозар сидел на невысоком холме и удивлённо озирался. Место, где он находился, совершенно не походило на те, привычные взору, родные, покрытые густыми рощами и перелесками просторы.
   Вместо полей с весенними травами  и начинающими зеленеть рощицами берёз, он увидал перед собой холмистую, с жёлто-бурой выгоревшей на солнце травой,  обильно покрытую белыми камнями склонами, местность. Кое-где, среди невысокого кустарника, росли невысокие же, с раскидистыми кронами и узловатыми стволами незнакомые ему деревья. И лишь только внизу,  в долине, виднелся город.  Дворцы, утопающие в зелени, высокие башни, городская стена с воротами, и каменные низенькие дома с плоскими крышами. Были видны так же:  странные высокие деревья с кронами, похожими на листья конопли собранными в зонтик, и нечто похожее на привычные глазу Светозара высокие, заострённые вверху ели.

   Повернув голову в противоположную сторону, он увидел  в размытом зыбком мареве уходящую за горизонт  цепочку гор, такого же оранжевого цвета, как и холм, на вершине которого он был;  белую пыльную дорогу, огибающую этот самый холм, и уходящую на вершину горы, что стояла особняком, и скалу на вершине этой самой горы, и множественные тропинки, которые вели от её подножья  к  вершине.

   Спроси его сейчас кто-нибудь, почему его заинтересовала именно эта самая гора, Светозар не смог бы ответить.  Да он и сам толком не понимал, почему именно, и что конкретно привлекло его внимание. То ли сам факт того, что гора чем-то показалась ему необычной, то ли то, что на самой горе несколько человек занимались тем, что копали заступами и долбили кирками три какие то ямы, или то, что рядом с этими людьми находились около десятка вооружённых мечами и копьями, закованных в странные латы воинов в не менее странных шеломах. А может быть и то, что по дороге, которая огибала холм и вела эту самую гору, двигалась в пыли необычная процессия.

    Необычность её заключалась в том, что впереди, почти по центру дороги двигались два человека, неся большой, из не ошкуренного дерева крест, в котором перекладины были между собой скручены верёвкой, причём один был одет в странные одежды, подобные которым Светозар видел на купцах, проезжавших с караванами через их град. Второй же человек, что нёс крест, был абсолютно нагим. Причём всё тело этого человека было покрыто свежими, кровоточащими рубцами от ударов плетью.
   Первый, положив себе на плечо одну перекладину креста, придерживал её левой рукой, правой же за поясницу держал второго, который двумя руками приподнимал другую перекладину, и они оба волокли этот крест вверх по дороге.
   Справа и слева от них шли несколько солдат, точно так же одетых, как и на вершине горы, и тупыми концами своих копий ударяли их, понуждая двигаться быстрее.
 
   За ними ехала телега, запряженная парой необычных, очень похожих на лошадей животных, только гораздо ниже ростом, и с немного более длинными, чем у лошадей ушами. На телеге было установлено что-то похожее на столбы и перекладину ворот, что были в дубовой роще, на капище Сварога, только намного меньшего размера, и к этой перекладине были привязаны за руки ещё двое.   Они были такие же нагие, как и тот, что волочил крест впереди. За этими двумя, поперёк телеги лежали ещё два креста. С обоих боков от телеги шли два погонщика, в таких же доспехах, как и солдаты, только без копий и без шеломов, и лениво, как будто нехотя, иногда стегали кнутами: то запряженных животных, то привязанных к перекладине двоих несчастных, а то и тех, что тащили впереди всех крест.

    За телегой двигалась большая, разношёрстная толпа. Здесь были люди разных сословий. Были мужчины и женщины, старики и дети, были нищие в рваной одежде и были богато и красиво одетые. Некоторые ехали верхом на лошадях, но основная толпа шла пешком. Люди кричали, махали руками, подпрыгивали и семенили по дороге. Было видно, что все они возбуждены предвкушением предстоящего зрелища. Некоторые из женщин несли на руках младенцев. Замыкали шествие около десятка всадников в доспехах и в странных же шлемах, украшенных разноцветными перьями и конскими хвостами.

   Лишь только шесть человек выделил взор Светозара из этой толпы.
   Их поведение никак не походило на поведение большинства из этой странной процессии. Это были две женщины, одна молодая, лет двадцати семи, другая старше её по виду вдвое, и четверо мужчин. Один босой и оборванный, с безумными глазами, более походивший на нищего попрошайку, семенил сбоку дороги и часто спотыкался, и трое других, в длинных до пят одеяниях расшитых золотом, с посохами в руках и в странных, похожих на грибы-дождевики шапках, тоже украшенных золотыми бляхами.

   Хоть эти шестеро и отличались от всей остальной толпы, они так же были не похожи своим поведением друг на друга. Трое в длинных и богато расшитых одеждах шли чинно и гордо, неся на своих лицах выражение надменного торжества, когда две женщины в противоположность им были убиты горем, и не отрывали своих взглядов от того нагого и избитого, что тащил крест по пыльной дороге. Шестой же участник, не похожий на остальных, которого выделил взор Светозара, как уже было сказано был безумным, и так же, как и женщины, не отрывал своего взгляда от того же несчастного, только при этом ещё и шептал какие-то слова.

   Светозар, наблюдавший всю эту жестокую картину, попытался вскочить со своего места и крикнуть во весь голос : "Остановитесь! Что вы делаете?!", но всё вокруг вдруг стало блекнуть, отдаляться, пока не превратилось в остановившуюся картинку, неестественный рисунок, потом как будто подёрнулось туманом, потемнело, и наступила ночь....


Рецензии
"Остановитесь! Что вы делаете?!" Вспомнилось Есенинское: "...плевать на лазурную высь, и хочется крикнуть кому-то - довольно, остановись!" Сколько бы раз нужно было просто - остановиться....

Виктор Иванович Баркин   27.04.2016 20:43     Заявить о нарушении
Вот именно!

Вадим Мельников 2   28.04.2016 19:13   Заявить о нарушении