Губная гармошка

У Мариана Тарского была в жизни одна страсть – он обожал губную гармонику. С младых ногтей любил он этот инструмент, с интересом и завистью смотрел на умельцев, владеющих техникой игры на гармошке. Ничего его так не вдохновляло, как она, звуки, извлекаемые из нее, такой маленькой и чудной, но такой сложной и загадочной по своему устройству и звучанию. А вот мелодическая гармоника, или мелодион, Тарскому не нравилась, даже раздражала его, причем не звуками вовсе, а своим внешним видом, эдакая пародия на музыкальный инструмент. Клавиши мелодики напоминали Мариану зубы, большие и нелепые зубы.
Тарский страстно желал научиться играть на губной гармошке, он иногда позволял себе позавидовать немецким и английским солдатам, которых во время 1-й мировой войны снабжали гармониками. Ох, как бы он, сидя в окопе во время передышки между боями, вытащил из-за пазухи свой потертый «Kaiser Wilhelm» и выдал бы соло на радость однополчанам!
Но, увы, Мариан с такой же силой, с какой обожал гармонику, с такой же боялся ее. Ух, как боялся, в руки брать боялся, не то что, к губам подносить, - внутри инструмента непременно должна быть запрятана электробритва, каковая отбреет Тарскому губы до самой кости. Отчего у Мариана имелся такой страх – сказать нельзя, однако он был силен и неискореним. У Тарского на почве этого возник внутриличностный конфликт, он прибегал к помощи психотерапевта, да так ничего и не извлек из этого, а только получил еще больший кризис и смятение чувств. Он стремился и жаждал слушать гармошку, научиться играть на ней, но панически боялся взаимодействовать с той.
В конечном итоге Тарский дошел до того, что лишился рассудка, и был помещен в специальное учреждение, где содержится и поныне.
<весна 2013>


Рецензии