Грибы

Наверное, нет такого человека, который никогда в своей жизни не собирал грибы. Для этого конечно необходимо иметь кое-какие навыки. Но когда вы овладеете ими, то сможете в полной мере узнать что такое тихая охота.
    Первый раз я собирал грибы в еще очень раннем детстве. Тогда меня контролировали родители. Именно отец научил меня отличать съедобное от не съедобного. Поначалу  я не проявлял активного интереса. Для меня это были просто прогулки с родителями на свежем воздухе. Но именно эти первые шаги привили интерес. Сейчас с огромным удовольствием вспоминаю Брянские леса. Сколько там было грибов. Если ты пошел с одним ведром, то обязательно вернешься с полным. Если с двумя, то и они будут заполнены до самого верха. Время, проведенное в лесу, проходит настолько быстро, что его почти не замечаешь. Правда, был у меня один не очень приятный случай.
     Однажды я с родителями поехал в лес. Поначалу мы ходили вместе. Но потом по чуть-чуть отец с мамой исчезли из моего поля зрения. Вот только минуту  назад все были рядом, и тут происходит такое. Наверное, в этом возрасте, а мне тогда было лет десять, не каждый бы сразу правильно оценил обстановку. Ну и у меня этого не получилось. Вместо того чтобы позвать на помощь, я сел возле сосны и заплакал.  Около получаса просидел около нее. А время шло к вечеру. Солнце уже заходило, и хвоя была окрашена в легкий оттенок красного. Начинало холодать. Осень в этих местах суровая. Поэтому необходимо было найти дорогу домой до наступления ночи.
  Сначала я попытался вспомнить, откуда пришел. Но это оказалось не так просто. В этой части леса мы никогда не были. Деревья здесь были в основном хвойные, высокие, обзорность хорошая, но рельеф холмистый. Поэтому определить свой проделанный путь меня не получилось.
    Первое, что пришло в голову- это идти на солнце. Жаль не запомнил, с какой стороны оно находилось раньше. И я пошел.
    Поначалу пейзаж не особо менялся. Все те же сосны и сухая трава под ногами. Однако, вскоре лес стал редеть. Начали попадаться дубы и осины. Воздух похолодел. Меня начал атаковать страх. Скоро стемнеет, а местность незнакомая. Я решил залезть на  что-нибудь высокое, чтобы осмотреться.  И вскарабкался на первое попавшееся дерево. Вид, конечно, открылся замечательный: во все стороны раскинулся старый лес, то там, то здесь среди зелёной хвои попадались желтые островки дубов, а самое главное, что справа виднелась деревня.
     До наступления ночи оставалось совсем мало времени, нужно поспешить. Я начал быстро спускаться с дерева. И уже почти у самой земли старая сухая ветка обломилась. Не удержавшись, я упал. Да еще и не очень мягко. Левую ногу пронзила боль в стопе. Немного посидев, я решил осмотреть ушибленное место. Потихоньку развязал шнурки и медленно снял кроссовок. Лодыжка слегка припухла и начала понемногу  синеть. Далеко так не уйдешь, но выхода нет. Нужно действовать. Я аккуратно обулся и медленно пошел в сторону жилья.
     А в это время в лесу жизнь текла прежним чередом. Где то вдалеке слышался стук дятла. В траве стрекотали кузнечики. Белка в дупле грызла сосновую шишку. Маленький ёжик готовился ко сну, скручиваясь в клубок в старом пне. Никому не было дела до маленького мальчика, только некоторые куропатки разлетались в стороны из травы, потревоженные моими шагами.
    Через пару минут я дошел до старого мелкого ручейка. Когда-то, возможно, это была большая река, но сейчас она имела жалкий вид: глубина едва достигала двадцати сантиметров, ширина  в некоторых местах доходила всего до трех метров, течения почти не было, а берега поросли камышом. Но для меня и эта преграда была опасной. Если я намочу ноги, то могу заболеть, так как возможности просушить их у меня нет. Поэтому необходимо было искать способ переправиться на тот берег посуху. Сперва мне в голову пришла идея найти сухое дерево и перейти по нему. Но, ни дерева, ни тем более сил, чтобы перетащить его, даже если бы оно было, у меня нет. И я решил пройти вниз по течению. Вдруг там будет мостик. И вот метров через триста показались камни, лежащие в воде. Они были достаточно большими, что бы по ним прошел человек. Медленно я стал переступать с одного валуна на другой. Когда уже весь путь остался позади, больная нога соскользнула, и я упал. Но удача была на моей стороне – даже штанину не намочил.
    Посидев, и немного придя в себя, я продолжил поиски. Через километр моему взору открылась печальная картина. Деревня то есть, а жильцов уже давно нет. Те несколько домов, которые было видно с дерева, пустовали. Большинство окон были выбиты. И строения смотрели на меня своими страшными пустыми глазницами. Начал подниматься ветер. От чего ставни стали хлопать. У меня от страха аж мурашки по коже пошли.
    Переборов свои фобии, я решил осмотреть жилища. Самый крайний дом уже начал потихоньку разрушаться. Глина около земли обвалилась. Краска на крыльце выцвела, а забор лежал в высокой траве. Судя по всему, люди покинули эти места несколько лет назад.
    Небо из темно синего начало превращаться в фиолетовое. На горизонте появился месяц. Ночь незаметно вступала в свои права.
    Необходимо найти место для сна. Идти в темноте самоубийственно. Я медленно приоткрыл дверь и заглянул в комнату.  На голом полу лежал толстый слой пыли, обои начали отходить от стен. Из мебели осталась лишь разбитая табуретка и стол на трех ножках. Сквозняк трепал волосы и завывал в печной трубе.
    В других домах было не лучше, а в последнем и вовсе провалилась крыша. Отчаявшись, я чуть не заплакал. Но вот, кажется, есть выход из этой ситуации: к одному из чердаков была приставлена лестница. Я решил залечь на крыше. Других вариантов у меня не было. Аккуратно поднявшись наверх, я дернул за ручку. Но дверь не поддалась. Остальные попытки тоже не привели к успеху. Паника своими липкими лапами стала сжимать мое сердце. Дрожащими руками я начал проводить по периметру дверцы. И о чудо! Причина неудач найдена. Оказывается, в сумерках не увидел небольшой засов в самом низу.
   Чердак показался мне намного уютнее пустых комнат без окон. Здесь можно чувствовать себя в безопасности. Конечно, в темноте не было возможности осмотреть его полностью, но в дальнем углу все-таки виднелось немного сена. Перетащив его поближе к двери, я закрыл её и устроился на импровизированной кровати. Пережитые за день события не давали мне уснуть, но усталость сделала свое дело. Через несколько минут мой мозг забылся крепким сном.
    Проспал я наверное часов семь. Солнце уже пробивалось сквозь прорехи в крыше. Ну что ж, пора продолжать путь. Потихоньку приоткрыв дверцу, я осмотрелся. Деревня, а точнее то, что от неё осталось, располагалась на границе заросшего поля и старого леса. К домам вела разбитая проселочная дорога. По ней, наверное, можно выйти к людям, хоть какой-то шанс, но есть.
    Нога по-прежнему болела, а желудок, казалось, сам себя сейчас переварит. Я решил посмотреть, что у меня есть. Проверив все карманы, мне удалось найти лишь небольшой перочинный ножик. Не густо, но он может ещё пригодиться. Теперь бы найти немного пищи, с этим будет проблематично.
    Спустившись с чердака, я подумал, что неплохо бы было ещё раз проверить строения. Вдруг попадется что-нибудь важное. Но ничего, кроме ржавой ложки там не было.
    Пора в путь. Старая дорога поросла травой, но понять направление это не мешало. И я пошел по ней. Минут двадцать пейзаж не менялся. Всё тоже поле и величественный лес вдалеке.  Однако вскоре тропинка стала сворачивать к чаще. Мне это не сильно понравилось, но выхода нет. Пришлось идти дальше. Через какое-то время деревья полностью окружили меня. Снова стало жутко.
    Но кое-что сгладило негативное впечатление от леса. А именно сине-чёрные  ягоды – черника. По правую сторону от дороги поляна была просто усеяна ими. Я принялся набивать ими рот. Конечно, голод утолить не удалось, но сбить оскомину помогло. Покончив с поеданием ягод, я продолжил свой путь.
    Где-то через пару километров, когда солнце находилось уже высоко, удалось различить слабые звуки автомобилей. Скорее всего, люди уже близко. Это придало мне сил. Я прибавил шагу и через десять минут вышел к оживленной автомагистрали.
    На этом самая сложная часть моих скитаний закончилась. Правда, еще необходимо добраться до дома. Я сразу же попытался остановить машину. Но удалось это сделать не с первого раза. Скорее всего, людям была безразлична судьба маленького мальчика, или им не внушал доверия мой внешний вид. Вся одежда была перепачкана черникой, волосы взъерошены,  кое-где прилипло сено. Однако нашелся отзывчивый человек. Красная легковая машина остановилась на обочине. За рулем сидел мужчина сорока лет с седыми волосами.
   - Почему ты сам, парень? – спросил меня он.
   - Я заблудился в лесу, со вчерашнего дня блуждаю.
   - Садись скорей в машину, потом все расскажешь.
    Я уселся спереди, и мы поехали.
   - Откуда ты будешь? – поинтересовался мой спаситель.
   - Тут неподалеку военный городок, мой отец штурман. А у вас не найдется чем перекусить, а то есть хочется страшно?
   - Посмотри  сзади, там бутерброды.  Я на работу брал, можешь взять.
    Никогда раньше мне не казался таким вкусным кусок хлеба с колбасой. Я не заметил, как съел их все до одного.
   - Как тебя зовут? – спросил мужчина.
   - Илья.
   - А меня Петр Николаевич, будем знакомы. Я сейчас как раз еду в строну Брянска, так что заброшу тебя домой.
   - Большое спасибо, – поблагодарил я. – Родители уже во всю, наверное, меня ищут.
   - Конечно. То-то они обрадуются, увидев тебя живым.
    Дорога меня разморила, и я немного задремал. Проснулся, когда мы уже приехали.
   - Ну, вот ты и дома, – разбудил меня Петр Николаевич. – Давай я тебя до дома провожу.
    Мы пошли ко мне. Как приятно было снова видеть родные места. Хоть и не был здесь недолго, но радость возвращения была огромная. Вот и дом номер восемнадцать. Поднявшись на четвертый этаж, я позвонил в звонок. Дверь открыла мама. Она была вся в слезах.
    - Илюша, дорогой, ты жив.
    Она прямо сгребла меня в охапку и прижала к себе. Слезы отчаяния сменились слезами радости. Она долго меня не отпускала и все время целовала. Когда первые чувства отступили, мама заметила, что я не один.
   - Здравствуйте, это вы нашли моего сына, вы из милиции?
   - Он сам меня нашел, вышел из леса, когда ехал на работу. Я врач.
   - Спасибо вам огромное.
   - Да не за что, я сделал то, что должен был сделать любой на моем месте. Извините, но мне нужно ехать, скоро обход в отделении. Следите за сынишкой, он славный малый.
   - Спасибо вам еще раз. Удачи и здоровья крепкого. До свидания.
   - Прощайте. Может, еще как-нибудь встретимся.
    Петр Николаевич ушел, а на меня нахлынул поток вопросов. Я вкратце рассказал, как добрался домой.
    - А где папа?
    - Он с милицией тебя ищет.
    - Когда он будет дома?
    - Не знаю. Нужно позвонить, сказать, чтобы он возвращался.
     Мама позвонила в милицию. Сообщила, что я вернулся сам. А там связались с группой поиска, и вскоре отец пришел домой. Я еще никогда так ему не радовался. Мне снова пришлось рассказать про свои скитания. И мы сели обедать.
     Эпилог.
     Первое время после этого случая, я не ходил в лес. Но потом страх отступил, и мы возобновили свои прогулки. После того происшествия родители не выпускали меня из своего поля зрения. И больше таких курьезов не происходило.
    Теперь уже прошло несколько лет, я все так же хожу в лес. Правда, теперь ориентироваться научился, и сам могу выйти из любой западни. Тот случай так и не отбил мою любовь к грибам. Тихая охота и по сей день помогает расслабиться и забыть о своих проблемах. Будьте аккуратней в лесу.


Рецензии