Глухой дом

Я живу в глухом доме, построенном по советским чертежам для людей, отказавшихся слышать мир. Музыка не мешает их тишине. Плач не мешает их сну. Если кто-то снаружи позовёт: "На помощь!", - они и вправду не услышат!

Сперва глухие смотрели на меня с опаской. И мне было нелегко привыкнуть к тому, что в в ответ на сердечное: «Здравствуйте» - следовало молчание. Глухота с возрастом не проходит. Но за целую жизнь многие устают «слушать» только себя и начинают собираться у подъездов – кормят кошек, обмениваются жестами. Руки пляшут, задавая ритм ветру. И если присмотреться, каждый из них похож на дирижёра. Лишённого оркестра, а потому немого. Требующего исполнить лишь его песню и оттого глухого.

Здороваться с ними приятно - глухие не нуждаются в пустой вежливости. Их не приходится спрашивать: «Как дела?», - и выслушивать припудренную ложь. Приветствие с ними напоминает магический ритуал. Правая рука прикладывается к сердцу, спина склоняется в уважительном поклоне, а сердце... важно хотя бы на миг растопить душевный лёд, чтобы они не отвернулись!

Это нелегко. Долго не выходило чувствовать искреннюю радость при встречах, а не просто её изображать. Глухие пытливо следят за каждым движением: мимикой, походкой – ничто не остаётся без внимания. Не обманешь! Месяцами глухие прикрывали глаза или отворачивались, едва завидев меня -  терпели фальши и стали здороваться лишь когда я перестала улыбаться напоказ, натягивая на себя маску. Для них лучше угрюмо кивнуть, чем фальшиво улыбнуться.

Прошло полгода. Лёд в груди понемногу тает и я учусь улыбаться по-настоящему! Ловлю солнечных зайчиков, посылаемых мне миром и отражаю их. Больше я не притворяюсь. И если спросят: "Откуда взялась радость?", - я отвечу правду: "В тишине".
 

2 июля 2014 года.
С любовью,
Ева Истр.
 


Рецензии