Золотое касание

Проклятая жажда золота!


Вергилий.


Пробудись! Есть ещё наслаждение:

Вороти их! В тебе их спасение!

Но счастливые глухи к добру...


Н. А. Некрасов.


Пожилой мужчина устало опустился в бархатное кресло, стоящее около окна. Даже самый неопытный взгляд определил бы, что он доживает уже последние свои годы. Эти впалые щеки, орлиный нос, глаза на выкате -  всё это показывало, что Дигори Хикмен прожил непростую жизнь.

Именно об этом он сейчас задумался, нервно теребя в руках массивную связку ключей от комнат, сейфов, просто различных замков и оконных решёток.

Затуманенные глаза золотого магната казались совсем пустыми, ибо мысли его пребывали в далёком прошлом, том времени, когда всё ещё только начиналось.

Сначала - детские игры мальчонки в клады и золото, потом - школа, где его стремления никто не принимал, высшее образование, юношеские честолюбивые амбиции...

И вот, они стали явью. Холодная туманная Англия была оставлена Дигори где-то позади, его путь лежал в США. Долгое корабельное путешествие всё же привело юношу к долгожданной цели.

Именно там его мечты воплотились в жизнь. Хикмен, с командой из четырёх друзей, таких же золотоискателей, как и он сам, фактически чудом обнаружили золотую жилу, которая потом оказалась одной из самых богатых в мире.

Точнее, эта жила сама далась им в руки. Как? О, эта история так длинна, что только из неё можно было бы сделать полноценную повесть, но сейчас события проносились перед мысленным взором старика быстрее, чем скоростной поезд...

Ещё после окончания университета он, к счастью, а возможно, и нет, нашёл себе единомышленников, вместе составивших эдакую четвёрку золотоискателей. Все они были молодыми, ещё неопытными парнями, но в их глазах уже горел огонь наживы.

Тогда один из них - Мартин Палмер, и придумал возможный способ разбогатеть - найти золотое месторождение. Легко сказать, да трудно сделать. Однако он вспомнил, как будучи ещё совсем малышом, гостил у тётки в США, и его немного помешанный дядя развлекал племянника рассказами о богатых запасах золота, скрытых в этих местах.

Конечно, никто не верил басням полоумного старика. Но тогда, спустя годы, парням в голову всё-таки засела мысль: а вдруг это всё было правдой? Не мог же сумасшедший человек сам точно описывать координаты, местоположение, и всё остальное, связанное с добычей золота?

И именно из-за этого они поехали в Северную Америку, в те места, что были связаны с детством одного из них.
Безрассудно? Конечно. Непредусмотрительно? Естественно. Однако именно это и привело их к желаемому результату.

В тех местах застали они удручающую картину - тётя и дядя Мартина уже давно умерли, их участок земли, в придачу с домом, стоящем на нём, был ещё при их жизни выкуплен богатым промышленником. Хоть эта часть земли и стояла в полном запустении, он не горел желанием продавать её первым попавшимся людям. Но у молодых людей всё же была зацепка - его дочь, Аурелия.

Аурелия - с латыни, "золотая"... При мысли о ней у Дигори Хикмена неприятно защемило сердце. Его не мучила совесть - ведь после стольких лет бездействия она просто, похоже, перестала существовать, но его душу всё же грызла мысль: может быть, он сделал что-то не так, может быть, если бы он поступил по-другому, он бы не гнил сейчас здесь в полном одиночестве? Но изменить прошлое нельзя. Старик снова погрузился в воспоминания.

Компания тогда и составила свой заговор - один из них должен был соблазнить Аурелию и заставить её уговорить отца. Жребий пал на Хикмена. Тот подчинился, даже не оказывая никакого сопротивления. Жажда золота была сильнее.

И вот, они начали встречаться, в то время как его друзья тайно проводили исследования почвы участка и пытались добыть искомое.

Аурелия была нежна и трепетна душой, словно маленький ребёнок; она любила его всем сердцем, он - не испытывал к ней ровно ничего. Уже тогда он превращался в того, кем станет потом...

Тем временем, после множества попыток и долгого труда, ребята всё же добились нужного - золото было найдено. Несколько самородков после тщательных усилий были торжественно выгружены из земли...

Теперь дело оставалось лишь за малым: уговорить владельца участка продать его, тем более что его дочка была уже на крючке, что довольно быстро и произошло.

После того, как наивная Аурелия замолвила словечко перед суровым отцом, тот согласился продать участок, причём, почти что за бесценок. Он даже не подозревал, что теряет.
 
Приятели приобрели участок, разделив нужную для покупки сумму на четыре части, то есть каждый из них теперь владел одной четвёртой этой земли. Они сразу решили начать здесь массовую добычу золота, но здесь им делать явно было нечего, среди более опытных конкурентов (США - самая богатая золотом страна в мире)...

И поэтому им в голову пришла идея продавать добытое дома, в Англии, где конкуренция была не столь высока.
Настало время двоим из них отправиться на родину, и там договориться насчёт оптовых покупок их золота другими компаниями. Мартин Палмер и Дигори Хикмен вызвались это сделать.

День, когда он уезжал из Америки, до сих пор представлялся Хикмену полностью, в малейших деталях. Тогда ему с Мартином нужно было сесть на поезд, который вёз их до приморского портового городка, откуда они и отплывали.

На перрон, провожать их, вышла Аурелия. Её глаза были немного заплаканы, но полны надежды, копна кудрявых русых волос небрежно распущена по плечам, багровое платье в мелкий горох трепыхалось от ветра. Именно такой она и запомнилась Дигори на всю жизнь.
 
Поезд вскоре тронулся, оставляя провожающих людей далеко позади. Они потихоньку стали расходиться. Но не Аурелия. Она всё ещё бежала, оставшись последним человеком, следующим за поездом.

Она махала платком и кричала: Обещай, что приедешь! Обещай, Дигори!

А он лишь высовывался в окно и молча махал ей в ответ: ему не хотелось отягощать свою и без того нечистую совесть лживыми обещаниями. Он ведь знал, что больше никогда к ней не вернётся...

Уже позже он узнал, что девушка к тому времени уже была беременна...

Тогда он просто пожал плечами, когда кто-то рассказал ему об этом. Она так и не сделала аборт? Её проблемы. Кажется, у неё родилась девочка.

Больше он никогда о ней не слышал... Хотя... Через несколько лет после его отъезда из Америки к его дому явилась какая-то странная особа. Она требовала впустить её внутрь, не называя своего имени и причины визита.
Когда привратник отказал ей в этом, она стала ломиться в дверь, бить по ней кулаками до крови, не жалея сил и крича: Впустите меня! Хватит прятаться, Дигори! Впусти меня, подлец!

Хикмен приказал прогнать эту "сумасшедшую", по его словам. Он не хотел видеть её в любом случае. После этого она действительно канула в Лету уже навсегда...

С тех пор уже много воды утекло. Их компания по добыче золота твёрдо встала на ноги, разрослась и, да, стала одной из крупнейших и богатейших в мире. Однако эти достижения были достигнуты их неимоверным трудом и даже сквозь человеческие жизни.

Всех основателей её, кроме Дигори Хикмена, рано забрала смерть. Они умерли, но не от болезней или страданий, а от распущенной жизни, ведомой лишь их похотливыми желаниями. А некоторым даже помогли уйти на тот свет...
В обществе и до сих пор вспоминают о зверском убийстве Мартина Палмера.

И теперь именно Дигори принадлежали все права и доходы от их компании. Он по праву мог считаться одним из наиболее богатейших людей планеты. За глаза его прозвали "Мидасом", действительно, одно его прикосновение могло озолотить всё, что угодно.

Итак, теперь у него было то, к чему он стремился всю жизнь - богатство, слава, огромные деньги. Почему же так неуютно было ему в богато обставленном, но таком пустом доме? Почему сердце щемило от чего-то? Может быть, оттого, что ни один человек не прольёт ни слезинки после его кончины?

Сейчас престарелый мужчина уже никуда не выходил. Он был никому не нужной старой развалиной. Его разве что иногда приглашали на главные городские мероприятия, празднества. Как почётного гражданина города, лауреата огромного количества премий и наград за "заслуги перед родиной". Но действительно ли это было так? Даже он не мог точно ответить на свой вопрос.

Редко Хикмен присутствовал и на кинофестивалях. Ему было неприятно смотреть на этот праздник  самовозвеличивания актрис. Такие же, как он, эти хрупкие девушки были настоящими акулами внутри. Они проложили дорогу к славе и богатству по людским головам, и никто не мог заставить их повернуть назад. Только человек, такой же по натуре, как и эти красавицы, мог заметить в их глазах хищный, жестокий огонёк.

И они все, как на зло, были одеты в золотое... Шик сезона... Платье модного цвета, расшитое пайетками...

Они все проходили мимо, лишь изредка бросая на Дигори подобострастные взгляды, особенно, если ходили слухи про
то, он, возможно, будет спонсировать один из их новых проектов.

Ха! Он никогда не собирался спонсировать ничего, не касавшееся золотой промышленности. Все назойливые просители всегда оставались с носом.

Внезапно на улице, обычно такой пустынной, послышался звонкий детский голосок, прервав мысли Дигори. Старик удивился, ведь у загородных домов в такое время редко кого можно было встретить.

Хикмен открыл ставшие невероятно тяжёлыми для него ставни, и увидел такую картину:

По пыльной асфальтовой дороге, изнывая от жары, медленно брела молодая женщина, загорелая, статная, но на вид очень уставшая, в поношенной одежде. Возле неё семенила маленькая девчушка.

Подняв как можно выше голову, девочка восторженно вскрикнула: Мама, мамочка, посмотри на солнышко! Какое же оно золотое!

 - Да-да, деточка, - утомлённо ответила мать, вытирая с лица выступившие мелкие капельки пота, - не бойся, нам совсем немного идти осталось, он живёт где-то неподалёку.

С этими словами она посадила дочку к себе на плечи, и малышка потянулась ручками ещё ближе к солнцу.

При упоминании о золоте Дигори инстинктивно содрогнулся. Золотые касания солнца... Они приносят людям жизнь, тепло, даже, пожалуй, счастье. А он? Его "золотые касания"? Всё, чего он когда-либо касался в жизни, к чему имел отношение, становилось низким, развратным, он осквернял всё, к чему имел отношение!

Дигори Хикмен поднял глаза к солнцу.

 - Я уже прожил свою жизнь, - глухо сказал он, - но теперь понимаю, что это всё было не тем... Не тем, что нужно. Неужели... неужели у меня не будет второго шанса?!

Он ещё раз посмотрел в окно и продолжил: эти люди, что идут по дороге... Они бедны, это видно сразу, они, наверное, держали долгий путь... Я могу помочь им. Я могу дать им денег, еды и одежды. Я позову их...

Хикмен высунулся далеко в оконную раму, чтобы закричать. Голос его, не успев произнести и слова, надорвался, ещё не начавшийся крик перешёл в предсмертный, каркающий хрип... Глаза остекленели, холодная бледная рука безжизненно свесилась вниз.

Старик умер, так и не узнав, что те, кого он видел, были его дочерью и внучкой...


Рецензии
Анастасия, желание писать понятно.
И логично, поскольку вы владеете словом - важнейшим инструментом.
А вот с сюжетом - беда. Нет у Вас ни идеи, ни материала.

Коснусь лишь нескольких мест:
1.Во все близкие нам времена (лет триста) - нет конкуренции на рынке золота. Цена единая, устанавливается ежедневно в Лондоне для всего мира.
2.США - не самая богатая добычей золота страна. Была таковой давно и не долго.
3.Не обосновано: "За глаза его прозвали "Мидасом". Он представлен как торговец. И всё.
4.Два тезиса "достижения были достигнуты их неимоверным трудом" и "Они умерли, но не от болезней или страданий, а от распущенной жизни," - разделены одним абзацем, и противоречат друг другу без причин.

Набирайте материал, общайтесь с людьми, и у вас многое получится!

Борис Васильев 2   04.10.2014 22:32     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за ценные замечания!
Буду стараться совершенствоваться!

Анастасия Авеердна   06.10.2014 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.