Издатель. Куда ведут следы? Глава 10

      
   http://www.proza.ru/2014/06/23/2002


«Дорогая Ника! Твоя Измена и моя Ревность поселились в нашем доме. Они выставили за дверь Скуку и Равнодушие, пьют по ночам кофе, играют в подкидного и хрустят ванильными сухариками. Мне уже надоело мыть за ними чашки и выгребать крошки. А тебе?..»

Написать письмецо, прилепить магнитиком к холодильнику? И гордо удалиться. И ждать ответа…

В кабинете прохладно, чуть слышно подвывает кондиционер в такт моим невеселым мыслям о внезапно нарисовавшемся сопернике. 
Стоп… Кто соперник?
Только не надо мне подсказывать!
Я и сам в состоянии подметить все Никины метаморфозы, сопоставить  детали и даты. 
Как она заливалась румянцем, когда кормила этого нахального ежа, а новый знакомец уставился на нее…
Как они с Игорем смотрели друг на друга в приемной, когда он (конечно, неспроста) навязался со своими юридическими услугами…
Как он крутился возле нее во время вечеринки, явно затеянной исключительно ради возможности снова увидеться с ним… Противно вспомнить!

Я давно мог бы догадаться, просто гнал от себя эту омерзительную мысль.

Приличные девушки никогда не отдаются сразу после знакомства. Ника, как приличная девушка, повременила и растянула удовольствие от прелюдии. Получился почти месяц, за который так легко влюбить в себя мужчину, не вступая в связь, но всячески давая понять, что награда не за горами.

В разгар рабочего дня Ника исчезает. Якобы отправилась в дальний книжный магазин лично посмотреть, как идут продажи наших новинок. Как же! Сейчас узнаем, насколько ее интересуют продажи.

Звоню Игорю, настоятельно прошу его заехать через часик  проверить один сомнительный контракт. Обещает заглянуть, но только завтра… Сегодня никак не получится.

Что ж, парочка у меня на крючке!
Надеюсь, они встречаются в уютной домашней обстановке, а не где-нибудь в гостинице. Под  домашней обстановкой я  подразумеваю квартиру любовника; Ника не настолько глупа, чтобы тащить его к нам в дом.

В наш век, когда все живут, словно под микроскопом, разыскать адрес человека не составляет особого труда, к тому же, кое-какие зацепки у меня уже есть.

Успеваю бросить Верочке, что срочно уезжаю по делам. Я и правда  тороплюсь в гости к негодяю, укравшему мою жену.


Дверь подъезда приветливо распахнута и даже подперта кирпичом, будто меня ждали.
Пол в подъезде заляпан краской, возле лифта валяются какие-то банки и ведра. Лифт безнадежно занят, впрочем, пятый (вроде бы) этаж —  это совсем не высоко. Прогуляюсь, приведу в порядок мысли. Продвигаюсь по цепочке меловых следов на лестнице. Она-то и приводит меня прямо к нужной квартире. Трогаю дверь, она тоже не заперта. В  белом, призрачном, гулком пространстве вместо меблировки — подмости да мешки с цементом или чем-то подобным. Пробираюсь в просторную комнату, чья первозданная белизна залита солнечным светом. На полу сидят таджикские строители, пахнет лапшой из пакетиков.
Я попал в разгар обеда.

— А где хозяин?

Отвечает старший из таджиков:

— Хозяин сюда уже давно не заглядывал. Кажется, он снял квартиру где-то поблизости.

В лучшем случае я ожидал невнятного лопотания на ломаном русском, но вместо этого слышу речь без малейшего намека на акцент.
Я слегка сбит с толку и вопрошаю:

— А он тут как бывает?
— Очень редко, — мягко и деликатно отвечает таджик, — Последний раз мы его видели дней десять назад, — и, предвосхищая мой следующий косноязычный вопрос, добавляет:
— Возможно, прораб вам что-то подскажет, но он будет здесь через три часа, не раньше. Если хотите, загляните снова. К сожалению, сам я прорабу не смогу позвонить, он не любит, когда его беспокоят по посторонним вопросам.

Ему, видимо, приятно послушать, как безупречно и четко, с правильными интонациями и паузами звучит его голос. Не исключено даже, что он мой коллега, учился в Москве, преподавал у себя на родине русский. А вот теперь кладет штукатурку и клеит обои…

Покидаю квартиру, сопровождаемый любопытствующими и, как мне кажется, насмешливыми взглядами трех пар жгуче-черных глаз.

Уже на улице размышляю, что бы предпринять. Вся надежда только на тебя, Стас! В конце-концов, именно ты притащил в мою семью любвеобильного хищника.
Говорить надо быстро, чтобы не дать Стасу времени задуматься:

— Понимаешь, мы договорились, что я заеду за документами к нему домой, приезжаю, а там ремонт… Звоню на трубку, доступа нет. Ничего не понимаю…
— Аааааа, — догадывается  Стас, — Игорек просто заработался. Он сейчас на съемной квартире, пока ремонт. А тебе, значит, случайно дал не тот адрес. Бывает. Есть чем записать?..

Диктует жизненно необходимый мне адрес. Надеюсь, потом не станет обсуждать с Игорем его мнимую рассеянность. К счастью, у Стаса никакая информация долго в голове не держится. В трубке смутно раздаются томные девичьи вздохи и какое-то шуршание.
Похоже, все, кроме меня, сегодня развлекаются на полную катушку.

Ехать совсем недалеко, и скоро я оказываюсь в зеленом тихом дворике.
Нет даже старушек на лавочке у подъезда и мамаш с колясками. Повезло. Только толстый черный кот в белой манишке прогуливается по территории, да воробьи скандалят в кустах. Кот не обращает никакого внимания на воробьев и незнакомца, то есть меня. Он явно предается философским размышлениям или даже сочиняет стихи.

В глубине двора обнаруживается еще одна скамейка, словно специально предназначенная для комфортной слежки. Весь двор и особенно интересующий меня подъезд с нее отлично просматриваются.
Все как на ладони. При этом сама скамейка окружена зарослями сирени с коричневыми метелками давно погибших цветов.

А вот и ты, моя потаскушка!

Впрочем, зря я так. Ведь на протяжении целых шести лет она была мне верна, в этом сомнений нет. Ника оглядывается по сторонам, цокает каблучками мимо меня, затаившегося в сиреневом укрытии…

ТУТ-ТО МНЕ БЫ И ВЫСКОЧИТЬ ИЗ КУСТОВ.

Ника тем временем исчезает в подъезде. Проходит ровно пятьдесят семь минут, и дверь снова распахивается. Ника появляется уже не одна, ее сопровождает галантный кавалер.

Может, все пятьдесят с лишним минут они проговорили о юридических вопросах и перспективах издательского бизнеса? Очень смешно…
Вспоминаю старый анекдот: «Опять эта проклятая неизвестность!»

Дабы развеять мои анекдотические сомнения, любовники целуются и долго не разлепляют объятий. Какая красивая пара, черт бы их побрал!


ТУТ-ТО МНЕ БЫ И ВЫСКОЧИТЬ ИЗ КУСТОВ.

Они уходят вместе, держась за руки. Я остаюсь в одиночестве. Но Игорь через пять минут снова появляется, наверно, провожал Нику до такси, которое поджидало где-то поблизости. О, конспираторы-неудачники!


ТУТ-ТО МНЕ БЫ И ВЫСКОЧИТЬ ИЗ КУСТОВ.


Игорь заходит в подъезд, а я остаюсь на скамейке…

               
                http://www.proza.ru/2014/09/19/1215


Рецензии
Тут-то бы ему выскочить из трусов и бежать, бежать, бежать. От себя самого!
Лар, по-моему, 57 минут маловато)))))

Ирина Куксинская   31.08.2015 12:15     Заявить о нарушении
Да ты что??!! В разгар рабочего дня, да за целых 57 минут, да если с выдумкой и креативом, это ж столько можно всего успеть...
Улыбаюсь,
Лара


Лара Вагнер   01.09.2015 14:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.