Майор

Давно я уже не наблюдаю в парках открытых кафешек, в тени зонтиков с пивными логотипами сидят на пластиковых стульях праздные люди, отдыхают и пьют плохое пиво из больших и мягких пластиковых стаканчиков. И есть какое-то непередаваемое очарование в этом действии. В молодости у меня была такая традиция: на день Города походить по праздничным улицам, послушать плохую музыку и выпить плохого пива... и праздник мне не праздник, если не попью я плохого пива из пластикового стаканчика.
А пару лет назад я даже замечал зонтики с логотипом хорошего пива - Warsteiner, моего любимого немецкого горького пива. Все собирался зайти, но так и не зашел... а потом смотрю - нет уже зонтиков.
А вот теперь я больше не наблюдаю таких кафешек. То ли в парки не захожу, то ли закон какой начал действовать - но не пьют только люди больше плохого разливного пива в кафешках в парке.

А вот история, которую я хочу рассказать, случилась как раз в такой кафешке.
Летом дни длинные, поэтому часов в семь, после рабочего дня, солнце только начинало клониться к закату, но уже не палило.
И вот в такой кафешке в парке собрались люди, сидели и отдыхали после работы, или учебы, или просто - отдыхали. Эта кафешка была достаточно большой, там было человек пятнадцать за разными столиками, народ совершенно разнообразный, среди прочих особо выделялись - группа веселых студентов, эпатажная девушка и даже одинокий майор вооруженных сил за дальним столиком.
И как-то так произошло, что между группой студентов и эпатажной девушкой завязался разговор. Начало разговора я упустил, и обратил внимание на них только когда разговор перешел в жаркий спор.
- А я говорю, что они существуют! - жарко говорила девушка. - Су-ще-ству-ют! - по слогам повторила она, как бы компенсируя недостаток аргументов.
Студенты смеялись и наперебой кидали замечания, одно другого остроумнее - про зеленых человечков, про Деда мороза и про эльфов.
- Да я сама видела их тарелки! В Зеленом Бору! Говорю вам, они наблюдают за Землей!
- А где факты? Факты где? - надрывался кто-то из компании студентов.
- Они есть! Их скрывает правительство!
- Ага. Помню, с выпускного возвращаюсь, с НКЦ, прохожу мимо здания Правительства, смотрю - на крыльце стоит мужик в пиджаке со значком в виде флага, и с ним - гуманоид! Стоят, курят. Меня увидел, гуманоида так за плечи приобнял и увел в здание. Точно, скрывают!
- Да зачем им скрывать-то? - не унимался кто-то.
- Ну откуда я знаю? может, они какие-то преимущества от этого имеют. От контакта с инопланетянами.
- Но есть группа инициативных людей, - продолжала девушка, - их называют уфологи. Они тщательно собирают факты об инопланетной деятельности. В том числе те, которые скрывает правительство. И я, между прочим, сегодня вечером иду на их симпозиум!
Студент отвечали смехом.
- Да у меня есть неопровержимые факты! - еще больше взъярилась девушка. - Кусок летающей тарелки! Вот, смотрите - необычный металл, я экспертизу заказывала, не бывает такого, и непонятная руна!
Все приумолкли и принялись рассматривать небольшой, с ладонь, кусочек металла.
Даже майор обратил на них внимание, задумчиво наблюдая за ними из дальнего угла. Интересный был этот майор, в воздушной форме, зеленой с синими полосками. Молод пожалуй для майора. И взгляд слишком проницательный, для майора.
Кто-то из студентов решил привлечь его в союзники.
- Ну а вот вы, товарищ майор, верите ли вы в НЛО? - спросил он.
- Верю ли я в Неопознанные Летающие Объекты? - с деланным недоумением спросил майор. - Конечно верю. Это... любой объект, который летит... и который не смогли опознать.
- Капитана Очевидность повысили в звании, - проворчал кто-то из студентов. Майор подмигнул.
- Вы тоже с ними! Вы в заговоре! Но у меня есть доказательство - и девушка замахал своим обломком.
- Позвольте, - майор протянул руку и взял обломок. Некоторое время он крутил его в руках, потом улыбнулся.
- Приоткрою вам государственную тайну - это обломок ракеты воздух-воздух. Если быть точным, кусок обшивки, она разлетается при сближении с целью. Эта... "руна" - логотип одного закрытого завода на Урале, я его видел раньше. Неудивительно, что эксперт его не знает. - Тут он строго посмотрел на девушку: - не светите им сильно. Я-то авиатор, мне до этого дела нет, но если попадется на глаза особисту - очень неприятная история может выйти.
Девушка растерянно убрала обломок в сумочку.
- А вообще, ребята правы. Невозможно было бы скрыть такую активность, если бы она была. Бдительных граждан было бы гораздо больше - раз. ПВО, авиаторы, РЭБ обязательно должны зафиксировать такую активность - а многие из них бойцы-срочники, два года отслужил - и свободен, секретно-не секретно - все равно всех их молчать не заставишь. Слухи бы пошли. Но их нет, - девушка сникла. Майор ободряюще улыбнулся ей: - Но вы все равно продолжайте свою уфологическую деятельность. Она у вас хорошо получается и придает вам определенную изюминку.

Солнце клонилось к закату, девушка убежала на симпозиум, студенты разошлись, а майор еще долго сидел за столиком, глядел в пустой стакан и задумчиво теребил нагрудный знак специальной части по борьбе с инопланетной агрессией.


Рецензии
какие красивые, должно быть, эти ракеты воздух-воздух, раз на каждом обломочке чудо-руна-логотип... Заглядение, а не ракета! Спасибо. Повесилили

Всемирина   05.08.2014 20:24     Заявить о нарушении
Ага. И инопланетян тоже не существует. Это все фантастика ;-)

Аскар   05.08.2014 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.