Строитель

Из цикла: О братьях наших меньших.


               
     Я хочу рассказать о том, что довелось увидеть в начале марта.
     Весенний день был солнечный. Устав от холодов и пасмурной погоды, я наслаждалась запахами пробуждающейся природы и медленно брела по аллее. На аллее на бетонном столбе была привязана афиша, которая приглашала на концерт столичной знаменитости. Сумка с мокрым полотенцем и купальником неприятно оттягивала плечо. Сегодня хорошо поработала в бассейне. Приятная усталость разливалась по всему телу, хотелось закрыть глаза и послушать звуки раннего утра. А вот и скамейка. Я  подставила лицо под нежные лучи солнышка, закрыла глаза и расслабилась.
      Пролетевшая возле головы ветка, заставила открыть глаза и посмотреть вверх. На высоком тополе, там, где макушка расходилась на три ветки, крупный черный ворон начал строительство гнезда. Там, где три ветки были близко друг от друга, уже обозначилась стена будущего гнезда. А вот расстояние между первой и третьей веткой с другой стороны, было очень большое, и ворон старался пристроить туда длинные палки. Судя по валявшимся под деревом у скамьи большим сухим веткам и палкам, старался давно и безуспешно. Мне стало интересно, как же он решит эту сложнейшую инженерную задачу.
         Я пересела на другую скамью и стала наблюдать.
         Ворон снова и снова подбирал упавшие ветки, буквально залезал на дерево,  и пытался их пристроить в проём. Ветки с шумом срывались вниз. И все начиналось сначала. На какое-то время, строительство прекратилось. Я решила, что ничего интересного больше не увижу и собралась уходить домой. Я уже добрела до выхода с аллеи, обернулась и  увидела, что возле столба с афишей что-то происходит. Я не могла понять, что это?
          Я сбегала домой, отнесла сумку, оделась потеплее, и снова пришла на аллею. Афиша была привязана на высоте человеческого роста упаковочной веревкой вверху и внизу на «бантик». Ворон, с упорством маньяка, подпрыгивал и пытался развязать веревки. Мне стало его так жалко, что я уже хотела пойти ему помочь, но тут одна веревка вдруг развязалась и, издав победное «Кар-р, ворон с веревкой полетел к гнезду. Я приготовилась посмотреть, как он будет использовать веревку, но он положил её на край гнезда и полетел снова к афише. И все началось сначала. Только я заметила, что движения его стали более четкими и целенаправленными. Он не хватал клювом за петельку, а цеплялся за висящие концы и веревка очень быстро развязалась. Я была просто поражена умом и смекалкой ворона. Я не смогла дождаться конца строительства, и пошла домой.
              Днем и вечером я все время думала об этой удивительной птице. Почему ворон один строит гнездо? Обычно они делают это парой, или колонией. Утром я встала рано и пошла на аллею. Обе веревки были закреплены за нужные ветки, туда же были подняты упавшие палки и ветки из-под дерева и пристроена сама афиша. Как он это смог сделать, я не знаю!!! Но я его зауважала.  Из этого гнезда через некоторое время вылетело два вороненка. И вот тогда все стали опасаться ходить по аллее, а уж собаки и кошки вообще перестали туда ходить. Вороны – отменные родители.



                Август 2014 года

Фото из интернета. Спасибо автору.
            
         


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.