Тайна Феофана Книга вторая, глава 43

Глава 43. Ялта. Игра с Максхеллом через интернет.
8 мая 2002 г., среда. Я почти всю ночь не спал. Не знаю почему, но сон не шел ко мне. На душе со вчерашнего дня неспокойно. Но связаться со Светой и Артуром не получится - они сейчас где-то в селе под Уфой.
Я сварил и выпил кофе. Пытался о чем-то думать. Но мозги, уставшие от бессонной неспокойной ночи, соображали очень туго.
Взял Нику и пошел на прогулку. Утренний воздух взбодрил, и я сумел заставить себя вернуться мыслью к Максхеллу: «Месяц я переписываюсь с ним. Но поймать его на ошибке не удается. Собственно, мне наплевать на этого Максхелла. И я уверен, что это Валя. Но мне нужны доказательства». Наверно, я разговаривал вслух, потому что Ника посматривала на меня с явным удивлением.
Когда вернулись домой, на меня опять напала хандра. Ощущение того, что случилось непоправимое, вновь поднялось из глубины души. Попытался уснуть, но из этого ничего не вышло. Смотрел телевизор, читал книгу, не понимая, что прочитал. Из рук всё валится.
Так я промучился полдня, пока позвонила Света.  Голос у неё был спокойный, и это лучше любых слов меня поддержало. Света не рассказала мне о случившемся. Но после разговора я почти успокоился.
Меня сморил сон. Проспал до позднего вечера и проснулся с чувством острого голода. Но настроение у меня нормализовалось. Поэтому нажарил себе картошки и поужинал с пивом.
Опять вернулся к рассуждениям о Максхелле. Мне никак не удавалось найти улики, чтобы связать воедино Валю и Максхелла. Все мои факты были косвенными. Первое - я заметил, что письма Максхелла приходили мне только тогда, когда Валя была не в дороге. Второе, пожалуй, главное - Валя была одним из тех людей, кому удалось внимательно и достаточно долго рассматривать пергамент Феофана (только в этом случае можно было бы запомнить подробности, чтобы потом распознать мою подделку изображения). Третье - Валя почему-то знала, что Света не в Москве. Четвертое - Валя в Уфе проявляла поразительную активность в отношении Светы и Артура, часто оказываясь в нужное время в нужном месте.
В своей переписке я пытался спровоцировать Максхелла на встречу. Стало понятно, что Максхелл знает - я не Пакостников. Мы поняли друг друга. И мои надежды на то, что самому Максхеллу будет интересно узнать, кто я таков на самом деле, не оправдались.
Если бы мне удалось получить доказательства того, что Валя - это Максхелл, то я смог её припереть к стене и шантажировать. Ведь это Максхелл руководил Пакостниковым в его незаконных действиях. Но, увы…
Мы продолжали игру, оба зная, что это игра.
После ужина я был за компьютером. От Максхелла пришло очередное письмо. Он не стал лицемерить и решил играть со мной в открытую. Может быть, он (или она) хотел завербовать меня. Поэтому задал мне вопрос, ответить на который я бы смог, если бы стал копаться в разной чернокнижной литературе.
В теле письма было пусто. Но я открыл присоединенные файлы. Там были немудреные изображения с простым, я бы даже сказал, примитивным текстом. Эти послания говорили об авторе как о человеке с плохим вкусом и малоинтеллектуальном.  Но, возможно, этот Фантомас специально добивался такого эффекта.
Кроме собственно послания с задачками, были и какие-то нарисованные квадраты.
Я в свою очередь решил принять вызов и послать Максхеллу свои вопросы. Так как я свято верил, что Максхелл и Валентина - это одно и то же лицо, то я был уверен, что на мои вопросы ОНО не ответит, потому что для этого надо иметь некоторые познания  в физике, выходящие за рамки школьного курса.
Найти ответы на них где-то в интернете нельзя: эти вопросы я придумал сам. И они даже несколько противоречили популярной литературе. Но об этом знал только я сам.

 

 
Поэтому надеялся, что каким-то образом через кого-то ко мне обратятся, чтобы найти ответ на мои же вопросы. А отследив всю цепочку, я приду к Вале. Среди наших знакомых все были осведомлены о моих познаниях в физике и математике. Некоторым я помогал выполнять контрольные работы. Некоторым помогал в обучении детей, когда надо было разъяснить трудный материал. Я не сомневался, что Валя безрезультатно будет искать ответ в интернете и в конце концов подошлет кого-нибудь ко мне. Тогда моя ловушка захлопнется.
Вот моё письмо Максхеллу.
«Доброго времени суток.
В свою очередь хочу обратиться с предложением. Я отвечу на два любых вопроса или выполню одну, в пределах разумного, просьбу…
Если вы ответите на два моих вопроса (согласитесь: игра стоит свеч!)
1. Одним из основных постулатов Общей теории относительности Эйнштейна есть идентичность гравитации и инерции. Известен мысленный эксперимент с падающим лифтом: находясь в этом лифте, нельзя определить, находится он в свободном падении, покое или движется равномерно и прямолинейно. Найдите простой опыт, с помощью которого можно внутри закрытого лифта определить отличие свободного падения от того, что лифт находится в инерциальной системе отсчета.
2. Поток элементарных одноименно заряженных частиц движется параллельно в одном направлении. Что будет видеть наблюдатель, движущийся вместе с этими частицами? И наблюдатель, находящийся в покое относительно этих частиц?
Желаю успеха».
Я быстро написал письмо и отправил Максхеллу. Я и не сомневался, что ответ получу не скоро.
9 мая 2002 г, суббота. Как бы ни было важно решать глобальные задачи, поставленные Феофаном, возможно, во спасение всего человечества, но ещё важнее, как показывает практика, обеспечивать проживание на этой самой, ещё не спасённой матушке Земле.
Несмотря на праздничный день, квартиранты, которые отдыхали в Ялте и жили в нашем доме на улице Слободской, сегодня ранним утром покинули наш курортный город. Вместе с Никой пешком через территорию санатория МО мы пришли в свой дом. Собака радостно бегала по двору, пока я добросовестно занимался уборкой.
Это не то занятие, которое стоило бы описывать подробно. Но это именно то занятие, которое кормит нашу семью. А поэтому важность его нельзя переоценить. К сожалению, все потуги заработать на компьютерных услугах никак не могли конкурировать со сдачей квартиры внаём. Особенно из-за чрезмерной жадности руководства гостиницы «Ялта».
Под вечер мы с Никой вернулись домой уставшие. Я покормил животных и сам поужинал кое-как. А потом пошел за компьютер. Я решил подстраховаться и найти ответ на вопросы Максхелла. Мне очень хотелось поставить его в такое положение, когда он будет вынужден отвечать на мои вопросы.
Я использовал сначала все справочники и энциклопедии, которых дома у нас много. И встретил упоминание о некой Черной книге. Ничего подобного дома у нас не водилось. Набрался наглости и позвонил Валентине домой. Ответил её муж. А Вали дома не оказалось. Жаль. У неё наверняка я бы смог получить нужную информацию и одновременно надавить психологически.
Пришлось использовать интернет, поставляемый «Укртелекомом». И качество этих услуг не выдерживает никакой критики. Впрочем, эта критика в первую очередь может быть отнесена к коммуникациям, которыми руководство ЦЭС №5 совершенно не занимается. А вместо этого делают себе шикарные ремонты в своих кабинетах. Но я отвлёкся…
Я нашел в интернете много ссылок, но саму книгу выискал не сразу. А потом долгое скачивание. Дальше всё было очень просто…
 «Доброго вам времени суток.
Мне удалось найти ответы на Ваши вопросы. Я надеюсь, что вы человек слова. Наше общение продолжится. И вы сделаете ответный ход. Найдете решение моих задачек. Если вам ответить не удастся, то будет правильным с вашей стороны чем-то меня наградить. Например, нашей встречей. Или ответом на мой дополнительный вопрос.
1.   На вашем рисунке расположение врат (сверху-вниз справа-налево) соответствует расположению названий по принципу: сверху-вниз. Чтобы избегнуть множественного трактования,  врата обозначу по принципу первая цифра - номер ряда, вторая цифра - номер строки. А названия сверху вниз от первого до седьмого. Тогда:
11 врата - 1 название
12 врата - 2 название
13 врата - 3 название
21 врата - 4 название
22 врата - 5 название
23 врата - 6 название
31 врата -  7 название.
2.   Книга, в которой упоминаются эти врата, называется  Некрономикон.
3.   Отрывок из книги о том, как входить: Тебе следует подготовить алтарь, обращённый на Север, имея на оном идолы своих божеств иль иные подходящие Образы, жертвенную чашу и жаровню. На земле должно начертать Врата, относящиеся к Прохождению. И коль над твоей главой чистое небо, есть оное самое лучшее. Коль над тобой кровля, надлежит оную освободить от любых нависающих вещей. Ни одного светильника не должно находиться над тобой, кроме как в обрядах вызова, речь о коих пойдёт позже (если Боги даруют время!). Единственный свет должен исходить от четырёх ламп, при четырёх Вратах Земли: от лампы на Севере, лампы на Востоке, лампы Юга и лампы на Западе. Масло для оных должно быть чистым, без запаха иль, иначе, сладкопахнущим. Фимиам для жаровни должен быть также сладкопахнущим, иль особо приближённым к той Звезде, на кою желаешь взойти, согласно обыкновениям своей страны (из книги вхождения Семи Zonei).
Желаю успеха, Александр».
Время давно перевалило за полночь. Ника посапывала рядом на полу. Алиса развалилась на диване. Обе устраивались там, где был я, пока я не сменю своё место. Так вместе мы и коротали время.
Я увлекся возней с компьютером и не следил за временем. А спать собрался, когда уже давно ощущал усталость, а за окном подступало утро. Проверил почту - пришло письмо от Максхелла. Я удивился. Неужели он нашел ответы?
В теле письма - пусто. Ни слова. Я открыл присоединённый файл…
«Александр… Ты не понимаешь, с кем говоришь. Мне никто не смеет диктовать правила и задавать вопросы. Тебе придется с этим смириться. Ты с этим должен смириться. Ты с этим смиришься».
Помимо текста, играла заунывная музыка. А сами буквы текста на черном фоне сначала алели кровью. А потом стали переливаться разноцветьем. Над текстом появились «живые» глаза. Их взгляд направлен прямо на меня и очень пронзителен.
«Примирение наступит. И ты найдешь покой. Тебе будет спокойно и хорошо».
Буквы стали мигать, плясать перед глазами. Как-то странно хотелось спать. И оторваться от экрана не было никаких сил. Я слышал, как рядом забеспокоилась Ника.
«Ты видишь только мои слова. Я люблю тебя. Мы друзья. Доверься мне. Тебе сейчас спокойно. Тихо, уютно, тепло. Благодать разливается по всему телу».
Буквы уже остановились и не плясали. Они теперь сияли, как звезды в небе. Спокойная хорошая музыка. А я так устал. И так хочется спать.
«Закрой глаза. А когда услышишь щелчок, то глаза ты откроешь совсем другим человеком».
Мои веки смежились сами собой. Увидел картину теплого весеннего утра. Трава вокруг. Распустились цветы на деревьях, распространяя замечательный дурманящий запах. Солнышко теплое, но не горячее. И мне очень хорошо. Откуда-то издалека раздался резкий звук. Как будто в озере высоко выпрыгнула и плюхнулась в воду большая рыба. Меня переполняло счастье. Легко открылись мои глаза.
Я вернулся домой, но переполненный радостью. Одухотворённый.
На экране добрые глаза улыбались мне и светились блаженством.
«Здравствуй, Друг. Если ты сейчас счастлив, то нажми кнопочку внизу».
Под текстом была кнопка. Она образована листьями и ветками растений, которые переплелись красивым орнаментом. Я почувствовал, как рядом Ника тычется в мою ногу. Она меня настойчиво толкала. Но мне так хорошо. Мне не до Ники. Я нажал кнопку.
Теперь из компьютера зазвучал спокойный приятный голос, лишённый интонаций.
«Всё замечательно, дружок. Ты хороший человек…»
В это время собака грозно зарычала и вцепилась в голень зубами. Откуда-то взялась Алиса и когтями рвала спортивные штаны, больно царапая ногу. Мне это мешало, как надоедливая муха, и не более. Я дернул ногой. Она затекла и плохо подчинялась. Другая нога тоже как ватная. В результате я покачнулся со стулом вместе, теряя равновесие, с грохотом завалился на пол.
Может быть, я потерял сознание. Но на мгновение. Где-то далеко продолжал слышать вкрадчивый голос…
«Мы с тобой будем помогать друг другу. Помогать - это хорошо. Только добрые люди помогают другим бескорыстно, с радостью и готовностью».
В это время я уже лежал на полу и постепенно возвращал сознание под свой контроль. Дернул ногой, отгоняя Нику. Но она уже и сама была рядом с лицом и лизнула меня. Последние слова компьютерного демона я слышал свободным от дурмана человеком.
«Запомни такую фразу: в аду и в раю все равны. Страдание и удовольствие - две стороны одной монеты».
Фраза показалась мне очень знакомой. А голос продолжал:
«Услышав её, ты опять почувствуешь себя счастливым, как сегодня. Ты будешь всегда слушаться голоса, выполнять его просьбы…»
Я вспомнил, что читал эту фразу в письме к Пакостникову.
Но благодаря моим домашним питомцам, у Максхелла ничего не получилось. Он не успел меня подчинить. Теперь у меня есть преимущество - он не знает, что его поползновение не удалось.
«Теперь ты проснешься и вернешься в обычный мир. И отправишь мне настоящее изображение пергамента Феофана. И никогда обманывать меня, своего друга, не будешь. Просыпайся», - закончил вещать компьютер повелительно.
Я уже вернулся на стул. Я отправил изображение, как просил Максхелл. Это уже не имеет значения, потому что Света и Артур нашли камень. Их уже никто не опередит.
Уснул я быстро, несмотря на то, что сильно болела голова, ушибы и царапины.
Когда я садился на стул, Ника и Алиса отошли от меня подальше, на всякий случай. И теперь издали смотрели на меня испытующе.
Но никакой злости на них у меня не было. Поняв это, обе разделили со мной сон и ложе.
Весь день я нетерпеливо ждал Светиного звонка. И она позвонила. Она сказала, что у них все хорошо. Намекнула, что с камнем все в порядке. У Артура появилась девушка. Поэтому моя семья решила погостить подольше.


Рецензии