Ангел на стекле глава 1-4

ПРОЛОГ

Мне тогда было девятнадцать. Я точно могу сказать, где, когда и во сколько это произошло, ведь все это было у меня на глазах. Со мной рядом всегда был старший брат – моя опора, мой защитник, мой кумир. Игорь всегда был рядом: все знали нас ещё и как самых лучших друзей: и Артём, и Игорь всегда были вместе. Мы были больше, чем просто братьями. Я не мыслил себя без Игоря – я был его половиной – половиной своего брата. Мы с самого детства были очень дружными и всегда знали ,что так будет до конца ,до последнего вздоха. Так и было.
Мы были на заброшенной стройке вдвоём, забрались на самую крышу. Какая же красота кругом! Мы с Игорем стояли и смотрели вдаль. Неожиданно сзади послышались шаги и мы увидели четырёх парней.
-Ну что ты подумал? – спросил один из них и подошел к Игорю.
Я понял, что они его знают и подкараулили нас.
-Да, и ответ все тот же.
Парня видимо это очень разозлило.
-Я же сказал тебе, что ты можешь пожалеть об этом.
-Я пожалуй рискну.
-Если ты не оставишь её……….. – начал парень и подошёл вплотную к Игорю.
-То что, - тихо ответил он.
Они говорили о какой-то девушке, но я не знал, что Игорь с кем-то встречался. И судя по всему, он не собирался отдавать её этому парню.
-Это кто, твой телохранитель, - начал он улыбаясь. Трое направились ко мне.
-Не смей его трогать,  - сказал Игорь и ударил парня по лицу. Те другие парни накинулись на Игоря и завязалась драка. Я начал вступаться за брата и мне тоже  досталось. Я упал и на несколько секунд потерял сознание. Открыв глаза, я увидел Игоря и ещё одного парня -  они дрались у края пропасти. Потом к ним подбежал ещё один и застал Игоря врасплох. Они сцепились и один из них схватил Игоря. Брат посмотрел на меня и я по его губам прочитал «Прости». Они столкнули Игоря с крыши, с высоты восьмого или девятого этажа, а я подбежал к обрыву и смотрел на его угасающий взгляд. Он разбился у меня на глазах. Тут же накинулся на того, кто столкнул моего любимого брата, но они все жутко побили меня .Больше ничего не помню. Очнулся уже в больнице. Ничего не помнимая, еле прошептал «Игорь», но доктор сказал, что мой брат погиб ».

****
Я ехал на машине на бешеной скорости. Злость переполняла меня. Ещё бы, Таня заявила, что хочет выйти за меня замуж, а я конечно же не был готов к такому разговору. Поссорился с ней из-за своей любви к свободе, но сейчас конечно же начинаю сожалеть. Может вернуться и попросить прощения? Но ведь тогда придется опять вернуться к разговору о свадьбе. А может уже пора остепениться и завести наконец семью? Мне 24 года, а я до сих пор плачу в подушку по ночам как 3-летний мальчик, когда мне безумно не хватает своего старшего брата. Я всегда был привязан к нему так, что не мыслил себя в одиночку. И вот уже на протяжении 5 лет после его смерти я так и не привык жить один и вряд ли уже привыкну, так может лучше сделать следующий шаг и жениться на Тане? Я уже знал, что где-то там ,в глубине сердца уже скучаю, чувствовал, что это чувство не пройдет бесследно, что я виноват, что нагрубил ей. Я никогда раньше не привязывался к девушкам – дольше месяца практически ни с кем не встречался, но после смерти Игоря что-то изменилось. Я часто вижу его во сне, он постоянно говорит мне наконец отпустить его и жить будущим, а не прошлым, но сегодня я видел его во сне в тот роковой момент, когда навсегда потерял Игоря – в день его гибели. И почему именно сегодня? Или это предупреждение? Но если это так ,то что он хотел сказать? Мысли путались в моей голове и я не мог ни на чем сосредоточится. Очень нужно было с кем-нибудь поговорить, выговориться, но для этого у меня всегда был Игорь, и за это время я так и не научился никому доверять, даже маме. Я просто копил в себе всю боль и обиду и временами было очень больно. Игорю было 29 когда он погиб. Он был так красив и молод и именно таким я его и запомнил.
И погода сегодня ужасная –темно и льет дождь.  Я пытался всматриваться в темноту, но впереди летящая машина появилась ниоткуда. Лишь потом я заметил, что проехал на красный свет светофора. Одно мгновение, а потом ничего, только темнота, но где-то там в конце этого темного тоннеля я увидел свет глаз родного брата. Больше ничего, только тишина..........................



























ГЛАВА 1 «Между небом и землёй»

«Мы его теряем….Пульса нет............ Готовьте реанимацию....» Я проснулся от того, что вокруг все боролись за чью-то жизнь. Я услышал чей-то плач, мониторы пищали  и я понял, что в больнице. Больничный запах я с детства не любил, терпеть его не мог и Игорь постоянно подшучивал над моей боязнью больниц и докторов. Я медленно встал с постели и попытался пробиться свозь толпу в белых халатах ,но народу было очень много, а мне безумно хотелось узнать, кто там лежит. Двери реанимации были стеклянными и я увидел за ними маму. Она стояла и закрывала ладонями лицо, лишь потом ,когда она опустила руки я увидел как слёзы градом хлынули из ее глаз. Потом к ней подошел отец и что-то шепнул на ухо, от чего она зарыдала ещё больше. Почему они плачут? Кто на операционном столе? Наш знакомый или родственник? Все эти вопросы вертелись у меня в голове и я больше не мог смотреть как мама плачет. Я слегка улыбнулся и помахал им рукой ,но никакой реакции не было. Вероятно им сейчас не до меня. Сзади послышались голоса. Пришел врач и его ассистент рассказала ему ситуацию:
- Парень на вид лет 25, после автокатастрофы, уже несколько минут отсутствует пульс, пытаемся завести сердце но безрезультатно. За дверью его родители.
Я вслушивался в каждое ее слово и не понимал, что она имеет ввиду. Какие его родители? Чьи родители? Я не мог больше выносить неведения,  быстро подбежал к постели и увидел там себя. Я лежал на той кровати и моё сердце пытались разбудить врачи. Но как же так? Я ничего не понимаю? Я ведь здесь. Я проходил мимо врачей и медсестер ,но понимал, что никто из них не видит меня. Я подошел к двери, за которой стояли родители и прислонился к ней, стал прямо напротив маминых глаз ,но она смотрела сквозь меня ,на мое тело. Я открыл дверь и попытался обнять ее ,но мои руки прошли сквозь нее и я не почувствовал даже ее тепла. Ничего не понимая я понесся сломя голову по коридору.
Доктор повторял «Разряд», «Еще разряд» и я услышал ,как забилось мое сердце. Ощущение было такое ,что меня словно кто-то тянет ,туда ,назад, в палату ,но оно прошло спустя несколько секунд и я почувствовал, как внутри меня что-то умерло. Навсегда.
Я кричал как мне казалось во всю силу. даже сильнее, чем когда в детстве мы играли в кругу друзей и пытались перекричать друг друга. Мой голос казалось должны были услышать на другом конце больницы, но никто не слышал. Никто не мог мне помочь – люди молча проходили мимо.
И что теперь? Я что застрял между мирами? Но зачем ,что мне здесь делать . У меня нет незаконченных дел, разве что только я был единственной надеждой родителей – их последней надеждой на счастье. Я ехал на машине, потом потерял управление и врезался в машину. А что с другим водителем? Я ведь виновен в этой аварии, что с ним? Я очень хотел узнать, что случилось и шел ,не зная правильно ли. Потом я увидел врача ,который вытащил меня с того света, он разговаривал с ещё одним доктором.
- А что там в девушкой?
-Да, мы ее уже осмотрели, ей 28 лет, она была за рулем другой машины , с ней все в порядке, сработала подушка безопасности, но вот ее сын в тяжелом состоянии ,а ему всего десять.
Значит ,я что виновен в том, что малыш может умереть? Только бы этого не произошло. Но больше всего хочется знать ,что со мной? Нужно послушать ,что скажет врач.
Я тихо побрел по коридору и увидел родителей, который дожидались доктора.
 - Мама ,милая моя, как же ты сейчас страдаешь, - думал я, глядя на мокрые слезы матери. Я подошел к ней и погладил по щеке ,но Ира даже не почувствовала прикосновения сына.
Отец ,я надеюсь ,что ты позаботишься о ней, ведь у нее теперь только ты, - шептал он и увидел как в кабинет зашел доктор.
-Доктор, ну что ,как наш сын? – сразу же спросила Ира.
-Только правду, - грустно добавил Валерий- отец Артема.
-Я и не собирался от вас ничего утаивать ,ведь это бесполезно, - сказать правду я и должен ,какой бы ужасной она не была.
-Я что все так плохо.
-Скажу честно, авария, в которую попал ваш сын была очень серьёзной ,чаще всего пострадавшие не выживают ,а если и выживают и нам все-таки удается собрать их по кусочкам, то они остаются инвалидами на всю жизнь.
Мама заплакала еще сильнее и я кинулся обнимать ее ,но потом остановился, осознав ,что она меня не почувствует.
- У вашего сына как ни странно совсем немного ушибов и нет переломов, но самое страшное то, что он ударился головой, его мозг мертв, мы поддерживаем его жизнь искусственно.
-Но как же, доктор, это значит, что………
-Да, ваш сын фактически мёртв.
Ира посмотрела в глаза доктора и увидела в них правду. Она чувствовала, что больше никогда не может обнять своего единственного сына, что никогда не услышит его голоса, что никогда не попросит у него прощения. Слёзы подступали на ещё не высохшие щёки и она медленно падала в пропасть. Потом стало темно – она потеряла сознание и Валерий подхватил жену и уложил на скамейку, стоящую рядом.
-Доктор, помогите,  -кричал он. Доктор привел её в чувства.
-Мне нужно ваше согласие на отключение вашего сына от аппарата искусственной поддержки жизни и вы должны будете подписать необходимые документы………..
-Что ,какие документы? Неееееееееееет, - кричала Ира и Валерий безуспешно пытался ее успокоить.
-Господи, нет, доктор, это ведь неправда. Валера, прошу ради бога скажи что это неправда.
-Милая, успокойся, - шептал Валерий ,но прекрасно понимал, что ничто и никто не с силах сейчас помочь ей.
-Нет, мой сын, нет, за что……….. Господи, не отнимай его у меня……. – продолжала плакать Ира.
Я не мог стоять. Голову переполнял крик мамы. Я безумно хотел к ней, но не мог. Не могу больше смотреть ,как она страдает. Лучше убежать. Убежать подальше ото всех. Пусть лучше меня отключат от аппаратов – я не в силах больше здесь оставаться, не в силах причинять боль своим родным. Я брёл по коридору больницы, не зная куда, и только воспоминания всплывали в моей голове:

«-Не отставай, пойдем быстрее, - говорил Игорь Артёму, когда они шли по дороге к старому дому.  – Пойдём, я покажу тебе особенно место, - 7-лений Артём и 17-летний Игорь пробирались сквозь ветки. Заброшенный дом находился на окраине города за небольшим лесом.
-Подожди, -по детски мило проговаривал Артём, - Что это за место?
-Пойдем, тебе оно очень поправиться.
Мальчики пришли к старому десятиэтажному дому.
-Ух ты, Игорь, смотри, какой большой дом,  -обрадовался маленький Артём и в его лице читался явный восторг. – А кто здесь живет?
-Никто, пойдем, поднимемся на самый верх.
Мальчики поднялись на крышу дома.
-Смотри как красиво, - сказал Игорь. Мальчики стояли, держась за руки, и смотрели на красивый закат над лесом.
-Ух ты, класс, - улыбнулся Артём.
-Мне здесь очень нравиться, как будто ты стоишь надо всем миром, никого вокруг нет и только ты один, так свободен, что можешь взлететь. Потом Игорь достал из кармана игрушку.
-Смотри, Артём, это тебе, - Игорь передал ему маленький самолётик. – Это была моя игрушка, а теперь я дарю её тебе. Артём с радостью в глазах рассматривал игрушку. – Всегда вспоминай меня, когда будешь держать в руках этот самолётик, даже если я буду очень далеко. Знай, что где бы я ни был, я всегда вернусь к тебе сколько бы времени не прошло.
-Спасибо, братик, - Артём обнял Игоря.
-Теперь ,когда ты уже совсем большой я могу иногда брать тебя с собой. Это будет наше место, где будем только мы и больше никого.
-Да, это наше место.
-Я  навсегда сохраню наше место в секрете, - сказал Артём и Игорь улыбнулся, услышав его слова. Мальчики продолжали стоять там и смотреть на закат…….»

Я всегда хранил этот секрет, но после смерти Игоря не приходил туда, хоть это и было наше с ним тайное место. Не мог так просто стоять там и знать, что именно здесь он погиб, ведь все здесь напоминало мне о том злосчастном дне ,который останется в моей памяти навсегда.
Я никогда не любил одиночество, всегда вокруг меня было полно друзей и знакомых, но сейчас я остался совсем один. Люди просто проходили мимо, а я как никогда раньше хотел поговорить хотя бы с кем-нибудь. Если бы я попал в другой мир, я бы очень хотел найти там Игоря. Но я застрял между небом и землей и наверное Игорь не мог связаться со мной.
О дивный новый мир. Как же мне в тот момент было одиноко. Как никогда раньше. И почему именно я? Что я в жизни натворил такого, за чьи греха приходится расплачиваться? Я прекрасно знал, что сделал много плохого в жизни, но ведь было же что-то хорошее. Я был очень славным мальчиком в детстве, все говорили маме, что ей очень повезло со мной, ведь я был тихий и спокойный. Игорь был совершенно другим – он был бунтарь от природы. Никогда не слушал чужих мнений – он всегда поступал по своему и имел свою точку зрения. За это я любил его ещё больше. Он мог уйти из дома на несколько дней или даже недель, отец проклинал его, говорил, что у него больше нет сына по имени Игорь, что на порог не пустит, но всегда ,когда Игорь возвращался домой он был рад и забывал прошлые обиды. Игорь же в свою очередь тоже быстро мирился с отцом, но как только  он начинал указывать ему, что делать ,как поступать или чего хуже вмешивался в личную жизнь Игоря все начиналось заново и бесконечные скандалы и ссоры с отцом продолжались. Иногда я не знал, куда убежать, ведь больше не мог выносить криков отца и Игоря, ведь я любил их обоих. Хотя Игоря больше. Но я не хотел, чтобы у них с отцом была война, я всегда хотел, чтобы они ладили. Игорь уходил из дома, но в конечном итоге возвращался, только из-за меня и мамы. Несколько раз её даже забирали в больницу с давлением и я слышал как в коридорах больницы отец винил во всем Игоря.
Я знал, что когда Игорь уходил из дома, он рано или поздно вернётся, но однажды его не было практически год. Я не мог найти его ,он скрывался ото всех и я не мог понять почему.
Я подошёл к своему телу. Ну же, мне надо подняться, у меня должно получиться выбраться, ради всех, кто меня любит и кого я любил и люблю в своей жизни. Но у меня ничего не получалось ,как бы я не пытался. Неужели слёзы и молитвы мамы не помогут вытащить меня с того света? Наверное их будет мало – за все мои грехи должно молиться гораздо больше людей.

«-Ты что сумасшедшая истеричка, перестань кричать на меня, - кричал 21-летний Артём на свою мать.
-Ты не должен убивать себя ,я не могу видеть этого, как ты сидишь и топишь свою боль в алкоголе.
-Уходи, пошла вон, - продолжал кричать Артём.
– Сегодня его день рождения, -  тихо прошептала Ирина.
-Как будто бы  не знаю, - ехидно ответил Артём.
-Ты ни разу не был на него могиле после похорон, ты даже не видел памятник, который мы установили на могиле Игоря, - в уголках глаз Иры показались слезы.
-И замечательно, - издевательски улыбался Артём, - Я отмечу его день рождения здесь, в своей комнате и один. Вот мама, смотри, за здоровье Игоря, - Артём выпил из бутылки спиртное.
-Перестань сейчас же, - крикнула Ира, - Ты думаешь, что только тебе плохо, ты думаешь, что я не страдаю от потери сына, ты не представляешь каково мне.
-Я тебе не верю, ты никогда не интересовалась нашей жизнью, всегда был только отец, которого ты любила до безумия, никогда не замечая своих детей. Мы росли с няней, ты не знала ни одного синяка, ни одной царапины на моём теле в детстве, тебе просто неинтересно было знать, где твои сыновья и что с ними. А через неделю после смерти Игоря ты сделала себе укладку, потому что отец перестал обращать на тебя внимание. Ты побеспокоилась о своей внешности. Ты никогда не любила нас, - крикнул Артём и Ира дала сыну пощёчину.
- Не смей так говорить, для меня всегда дети были на первом месте, и не смей осуждать меня, я до сих пор не пережила смерть Игоря. И только потому, что моя тоска по сыну проявляется не так, как у тебя не даёт права тебе говорить ,что вы для меня безразличны.
Артём со злостью в глазах смотрел на мать.
-Поступай как знаешь, я не буду тебя держать, пожалуйста, топи себя и свою жизнь. Я рассчитывала, что потеряв одного сына я найду смысл жизни в другом, но ты не даёшь мне шанса подойти к тебе ближе. Мы уезжаем на кладбище, всё, я ухожу, - сказала Ира и вышла из комнаты.
-Ну и пожалуйста, скатертью дорога, - крикнул Артем и захлопнул дверь за матерью».

Мои воспоминания прошлого не давали мне покоя, ведь они мучали меня и моя совесть начинала просыпаться.  Я знал, что в последние годы был ужасным сыном, и сейчас, видя слёзы родителей начинал ценить их любовь, но было уже поздно.

ГЛАВА 2 «Письма»

Я сидел на подоконнике в конце коридора и вспоминал время, проведенное с братом. Когда я был жив я очень скучал по брату, но сейчас, казалось, моя душа тоскует ещё больше. Я вглядывался в даль, а за окном лил дождь. Стекло запотело и я заметил какую-то надпись на нём. Я всматривался в каждую букву и смог прочесть: «Господи ,помоги ему».
Я осмотрелся, но рядом никого не было. Интересно, кто это написал и кому нужна была помощь? Наверное это просто кто-то, кто терял здесь своего дорогого человека, ведь стены этой больницы наверняка слышали больше молитв о помощи, чем сама церковь. Но я почему-то очень хотел узнать, кто же всё-таки написал это.
Я просидел там следующие четыре часа, смотрел, как капли дождя медленно стекают по стеклу и чувствовал, как будто бы это я падаю, моя душа падала вниз вместе с моим телом, что это и мои слёзы, и слёзы мамы и всех родных и близких, когда они знают о его гибели, хотя, наверное уже узнали, прошли ведь уже целые сутки.
Интересно, много ли людей придут на похороны, у меня ведь много друзей и знакомых, но ведь настоящим другом был только Игорь. Нет, рано пока думать о том, что меня похоронят, я ведь по-прежнему здесь и зачем-то душа осталась, значит есть ещё на земле незавершенные мной дела. Но какие? Может мне ещё стоит побороться за свою жизнь?

«Ира искала книгу в домашней библиотеке. Был канун Нового года. 9-летний Артём ещё спал, Валерий был на работе в банке, а 19-летний Игорь был в больнице, ему делали операцию по удалению аппендицита. Артём очень испугался, когда пришел к нему в комнату и увидел, как брат лежит без сознания. Операция прошла с осложнениями и Игорь уже месяц лежал в больнице. Артём очень скучал по нему. Внезапно между книгами она нашла конверты с письмами. Ира осторожно перебирала каждое письмо. Потом открыла один конверт и прочла детский подчерк Артёма:
«Дорогой Дедушка Мороз. Я хочу тебя попросить только об одном. Я знаю, что в этом году я плохо себя вел, много не слушался родителей. Наверное из-за меня папа накричал на маму и ушел в другой дом. Но я обещаю, что буду вести себя хорошо, только верни папу домой. Артём». Это письмо Артём написал в 6-летнем возрасте. В 7 –летнем возрасте было другое:
«Дорогой дедушка. Спасибо большое, папа вернулся. Спасибо тебе большое. Мама опять улыбается и я тоже.»
В 8-летнем возрасте «Дорогой дедушка. У меня все хорошо, но очень хочется, чтобы папа с Игорем не ссорились. Они постоянно ругаются и я боюсь, что Игорь уедет от нас как он это говорит».
И письмо, которое Артем написал только вчера: «Дорогой дедушка, верни Игоря., пусть он поскорее выздоровеет.»

Ира плакала. Она знала, что её сын хочет только одного – семейного счастья, ведь когда в семье все ладно мальчик счастлив.
Мне было 14, когда Игорь ушел из дома и не появлялся почти год. Я ничего не знал о нём, звонил на его мобильный, но тот был отключён. Я стоял под дверями спальни родителей, когда они оставались наедине и подслушивал, надеясь услышать хоть какие-то новости от брата.

«Валера, нужно же что-то делать, Игоря нет уже пять месяцев, от него никаких вестей. Я обзваниваю все больницы и морги, - плакала Ира»
-Но ведь его там нет, так что нечего переживать. Твой непутёвый сын часто покидает дом, нечего беспокоиться, - равнодушно ответил Валерий. Артём стоял за дверью и подслушивал разговор родителей.
-Да, но максимум на две недели, и его мобильный отключён, что если с ним что-нибудь случилось. Может его похитили?
-Думай о чем ты говорить, с ума сошла, похитили. Они уже давно бы потребовали выкуп или другие условия. Нет, тут что-то другое. Он точно не звонил тебе или ты опять что-то скрываешь от меня?
-Нет, не звонил.
-Может опять ушел к той девке? Я ведь предупреждал его, чтобы я больше не слышал об этой аферистке.
-Ты даже не знаешь её, Игорь возможно влюблён. Но ты ведь понимаешь ,что он не вернётся, пока ты не примешь ту, которую полюбил он, а не ту, которую ты силой навязываешь ему. Прошу тебя, подключи своих детективов, пусть найдут нашего сына, - Ира заплакала ещё больше, Валерий подошел к ней и обнял. Я стоял за дверью и плакал. Потом побежал в свою комнату и лег в постель. Я теребил в руках самолётик, подаренный Игорем и чувствовал, что так он ближе ко мне.

Я помню, что места не находил, ведь жил в неведении ,где мой брат. Я любил писать ему письма, но не знал, на какой адрес их отправлять, поэтому хранил их у себя, в надежде однажды отдать их Игорю, ведь в них были все мои чувства к брату, все невысказанное я написал на бумаге. Игорь так и не прочёл их.

Прошло ещё шесть месяцев, как в одно снежное утро я услышал голос брата. Я вскочил с постели и побежал вниз. Игорь вернулся и они с отцом разговаривали в кабинете. Я подошел к двери кабинета и увидел брата. Не смог сдержаться, побежал и обнял его.
-Наконец-то мои мальчики вместе и счастливы. Я люблю видеть вас вместе счастливыми, - улыбнулся отец и обнял нас. Я заметил, что Игорь спрятал улыбку и отстранился от него.
-Где ты был? Ты больше не уйдешь от нас? – засыпал я брата вопросами.
- Надеюсь, что теперь нет, - сказал Игорь и улыбнулся Артёму.
-Значит, ты все-таки одумался и будешь работать моим заместителем? – спросил отец.
-Да, - ответил Игорь и опустил голову.
-И ты вернешься домой?
-Да, я же уже сказал, что вернусь, я ведь уже попросил прощение, сказал что расстался с ней и больше между нами ничего нет.
-Значит, нужно подыскать тебе подходящую девушку твоего круга, - засуетился отец.
-Давай пока не будем торопиться, - прервал его Игорь, - Мы договорились, что сначала я помогу тебе с бизнесом.
-Да, конечно сынок, мы позже вернемся к этому вопросу.
Я слушал их и понимал, что они явно чего-то не договаривают, но был так счастлив ,что отец помирился с Игорем, что не стал переспрашивать ,что между ними произошло, но здесь явно была замешана какая-то девушка.»

И вот сейчас я сидел здесь, в этой больнице и безумно хотел ответить на это письмо на стекле, я хотел подбодрить человека, который просил о помощи. И пусть мой ответ никто не прочтёт, я надеялся, что этим ответом я помогу тому, кто это писал, не потерять надежду и написал чуть ниже «Он поможет».


ГЛАВА 3 «Такой же»

Спустя неделю моего неприкаянного скитания по больнице я чувствовал, что схожу с ума просто от того, что не могу ни с кем поговорить. Я сидел на подоконнике и просто смотрел, что происходит там, по ту сторону стекла. Я безумно хотел почувствовать ветер, капли дождя или тепло солнца, но прекрасно понимал, что это невозможно. Я встал с подоконника только когда солнце село и медленно побрёл к своей палате, но остановился  около двери и всматривался в лица проходящих мимо людей. Столько взглядов, столько ненастоящих улыбок, но ни одного знакомого. Неужели всем наплевать, что я между жизнью и смертью. Хотелось кричать от боли – душевной и физической. Я посмотрел в окно своей палаты и увидел Таню, с которой накануне страшно поссорился. Она сидела около моей постели и держала меня за руку, а я стоял и просто смотрел, так как был не в силах что-либо сделать. Мне было спокойно, что рядом находится человек, который был мне небезразличен.
С Таней Артёма познакомил его отец три года назад. У ее отца тоже свой банк и он хотел ,чтобы их семьи породнились. Деньги и власть всегда были важнее любви и дружбы для Валерия, и он поступил со своим сыном, который остался у него единственным после гибели Игоря,  именно так, предав его чувства. Он хотел чтобы они поженились и неважно, что кто-то кого-то там не любит, главное, чтобы положение в обществе укрепилось. Но к счастью для него, этого удалось добиться и без наименьших потерь, ведь Артём и Таня сразу же понравились друг другу. Однако о свадьбе речи не было. Молодые люди встречались и радовались каждому дню, наслаждались обществом и телами друг друга.
Таня пришла, неужели для неё действительно важно, что я здесь и она дорожит нашими отношениями, ведь в последнее время они были идеальными ,но за несколько часов до аварии мы очень поругались. Я стоял у палаты и вспоминал:

« - Милый, как хорошо, что ты заехал, - встречала Таня Артёма и прямо с порога кинулась ему в объятия.
-Я всё-таки смог выкроить немного времени, чтобы увидеться. Скучал по тебе, - Артём нежно поцеловал девушку и она ласково улыбнулась ему.
-Что бы делал вчера? Я думала мы проведем вечер вместе.
-Вчера не мог ,мы родными собирались вместе, я ведь говорил тебе, вчера была годовщина смерти Игоря – пять лет прошло, а я помню всё как будто это было вчера.
-Да, я забыла,  -обиделась Таня.
-Ты что, обижаешься? – Артём посмотрел на неё, она подошла к окну.
-Таня ,что с тобой?
-Просто твой брат уже давно умер, а у нас нет и дня, чтобы ты не заговорил о нём. Мне кажется, что он для тебя важнее, чем я, хотя я здесь, рядом с тобой, а он уже на небесах и вообще черт знает где, а ты все никак не можешь его отпустить.
Артём удивленно смотрел на Таню.
-Таня, ты что?
-Да, Артём, я так считаю.
-Но как же ты можешь так говорить. Игорь ведь был мне самым родным и близким.
-Вот именно, был. Но теперь его нет, а ты продолжаешь хватать руками воздух, надеясь нащупать его руку. Теперь его нет и ты должен тянуться к тем людям, которые ещё остались рядом, иначе и их можешь потерять навсегда.
-О чем ты? Ты намекаешь на то……..
-Да, ты правильно понимаешь.
Артём смотрел ей в глаза.
-Мы уже три года вместе, а до сих пор не женаты. Ты считаешь это нормальным?
-Но нам ведь и так хорошо вдвоем. Ты ведь сама говорила, что не хочешь замуж.
-Я говорила, чтобы не принуждать тебя к этому, но ты ведь и так должен прекрасно знать, что предложение должен сделать парень. Тем более счастья не построить на том ,что я притащу тебя в загс на веревке.
-Но почему ты так изменилась, у нас ведь все так хорошо складывалось ,мы были так счастливы.
-Да, ты прав, но все это в прошлом. Я уже давно хочу перевести наши отношения на новый уровень, на уровень будущего, а ты по-прежнему живешь где-то в прошлом и похоже тебе это только нравится.
-Очень жаль, что ты так думаешь, потому что я очень хочу, чтобы ты стала моим будущим, но теперь понимаю ,что ещё недостаточно хорошо тебя знаю.
Таня подошла и обняла его, но Артём обнимал её без прежнего тепла.
-Ну прости, Артём, я только хотела помочь  сделать тебе этот шаг – следующим шагом в твоей жизни должна стать свадьба. Я вижу, что если ты не будешь двигаться дальше, то ты навсегда останешься там, в том самом дне, глядя в угасающие глаза брата.
-Но и ты должна знать ,что он навсегда в моей жизни.
-Господи, Артём, мне это уже надоело, ты должен сделать выбор либо ты двигаешься дальше и женишься на мне, либо можешь и дальше воскрешать брата в своей голове одними воспоминаниями, потому что я тоже любила Игоря как родного брата, но я давно отпустила его и уверена, что он посоветовал тебе то же самое.
-Замолчи, я больше не хочу это слышать.
-Что, Артём, правда глаза колет. Ты всегда жил с Игорем бок о бок, а когда он погиб и ты остался один, то ты просто не знаешь как тебе жить. Ты всегда был половинкой того целого, что вы с братом составляли. Ты до сих пор не научился жить один, а только и ждешь, что Игорь скажет, что тебе делать. Но этого не будет, пойми, Игоря нет, его нет, нет, нет, - кричала Таня и Артём не выдержал и ударил её по лицу. Она из-под бровей посмотрела на него.
-Замолчи, не говори так ни обо мне, ни о моем брате, - сказал он и направился к выходу. – Видеть тебя больше не хочу.
-Нет, Артём, постой, - кричала ему вслед Таня, но он выбежал, сел в машину и надавил на газ».

Я с закрытыми глазами стоял у палаты и вспоминал происходящее: « Бешеная скорость, светофор, машина, авария и моя душа, которая до сих пор не обрела покой»
Я стоял у дверей и не решался войти. Она не увидит меня, она должна злиться на меня и правильно, ведь в глубине души она была права. Последние пять лет я не жил, не знаю как это назвать ,что это было какое-то существование, а не жизнь. Я не умел жить один, не умел и не хотел. Таня была права, а я не хотел слышать этого ,обидел её зря. Я, только я и больше никто другой виноват с своей гибели. Только я.
В палату вдруг зашёл молодой парень, а я пошёл следом за ним, ведь это был Сергей, мой хороший друг. Я был удивлён, что он не навестил раньше, но признаться, рад ,что он наконец пришел. Но вдруг меня словно током поразило. Сергей подошел к Тане, обнял её и поцеловал в губы. Я не мог поверить своим глазам, они что встречаются? Или уже встречались?
-Милый, ты чего пришел, вдруг его мать увидит нас вместе,  - сказала Таня и поцеловала Сергея.
-Я стоял на улице и видел, что она уехала, так что все в порядке, - сказал Сергей.
-Тогда все отлично, - улыбнулась Таня и поцеловала Сергея. Потом она взгрустнула.
-Ты чего? – спросил Сергей.
-Ты что ,совсем ничего не понимаешь, он может умереть, - сказала Таня.
Все же она за меня беспокоится, мне хоть немного стала легче, но потом её очередные слова спустили меня с небес.
-А мы ведь с ним не расписаны, ни на какие деньги от него я не имею права.
-А я что ли в этом виноват? Вы с ним и так 3 года изображали вселенскую любовь, но тебе так и не хватила ума привести его в загс.
-Ты бы мог устроиться на работу и мы бы сняли квартирку в городе.
-Ты точно сумасшедшая, какую работу, я никогда в жизни не работал. Пойми детка, я люблю обеспеченных девушек, которые бы исполняли все мой капризы.
-Но я давала тебе достаточно денег когда жила с Артёмом.
-Но сейчас их нет, замуж ты за него не вышла, хоть бы забеременела от него, тогда бы точно не отвертелся.
-Сергей, ты же знаешь, я бы не смогла воспитывать ребенка от нелюбимого, я хочу детей от тебя.
-Ты что с ума сошла, какие дети, а жить на что мы будет у нас ведь ни гроша. И вообще я не хочу детей. Все мне пора, я ухожу, - крикнул Сергей и вышел. Таня побежала за ним, а я не мог поверить, что это все происходит со мной, что все эти три года я был таким слепым идиотом, что переживал, что переспал со своей одногруппницей Настей, когда встречался с Таней, что боялся рассказать ей правду, что она не простит меня. А она сама спала с моим же другом, который клялся, глядя мне в глаза, что мы останемся друзьями навсегда. Я вдруг вспомнил, что раньше был таким же как он:

«-Это была прекрасная ночь, - сказала Настя и поцеловала Артёма. Они проснулись вместе.
-Да уж спорить не буду – ты очень хороша, - улыбнулся Артём, - пойду в душ.
Он быстро выпрыгнул из постели и пошел в ванную Настя провела его взглядом.
-Может вечером сходим куда-нибудь вместе? – спросила она. Артем вышел к ней.
-Мы же с тобой договаривались – никаких обязательств – только секс. И ты знаешь меня это вполне устраивает. Он ушел, а на глазах Насти начинали проявляться слёзы.
-Я должна тебе кое-что сказать – тихо прошептала Настя и налила Артёму кофе.
-Что такое? – спросил он равнодушно.
Настя села рядом с ним.
-Я люблю тебя, - она начала гладить его по щеке, но Артём оттолкнул её.
-Ты опять начинаешь.
-И ещё, я хочу от тебя ребенка.
-Ты с ума сошла, - крикнул Артем и вскочил из-за стола, - Какого ребенка?
-Просто я знаю, что ты рано или поздно бросишь меня, я знаю, ведь вижу равнодушие в твоих глазах, знаю, но ничего не могу поделать. Я хочу, чтобы твой  сын, который будет похож на тебя всегда был со мной рядом. Я хотя бы так смогу быть с тобой рядом.
-Нет, я не хочу об этом слышать, и вообще, это было всего несколько раз и больше этого не повториться. Я не буду встречаться с тобой за спиной у Тани. И ещё, я никогда не хотел детей ни от тебя, ни от кого-либо другого, - сказал Артём и вышел, хлопнув дверью».

Перед глазами проносились воспоминания, а я хотел лишь одного – вернуться назад, в своё отвратительное прошлое, чтобы успеть все изменить и прокричать Насте «Прости». Ведь она любила меня так искренне и бескорыстно, что хотела всю жизнь видеть рядом с собой моё продолжение – моего ребёнка. Как жаль, что только сейчас я понял какую ошибку совершил.

ГЛАВА 4 «Рита»

Я брёл по коридору и увидел маму, которая разговаривала с врачом и плакала. Я боялся подходить к ней, но они сами подошли ближе и я вслушался в их разговор:
-Доктор, пожалуйста, не говорите так, не отнимайте  у меня надежду.
-Но вы должны это сделать.
-Я не могу, поймите, не могу этого сделать, он всё, что у меня осталось.
-Но вы должны понять ,что рано или поздно вам все-таки нужно будет подписать эти документы, чтобы отключить вашего сына от аппаратов, а чем дольше вы тянете ,тем больше ваша надежда на то ,что он очнется, но этого не произойдет. Он уже больше недели в коме и нет никаких изменений в лучшую сторону.
-Но ведь его состояние и не ухудшилось? – взволнованно спросила Ира.
-Да, верно ,но вы будете все больше и больше привыкать к нему и в конце концов вы будете не в силах отпустить его.
-Да я готова уже сейчас уйти вместе с ним. Меня здесь больше ничего не держит, а там, на небесах, рядом со своими сыновьями я буду счастлива.
Доктор обнял её и лишь тихо добавил:
-Мне очень жиль, но ваш сын умер.
Мама заплакала ещё больше.
-Нет, я ничего не подпишу, люди могут быть в коме годами, а потом просыпаются. Нет, я пойду к сыну и буду молиться день и ночь, и Бог услышит меня, вот увидите.
Я проводил взглядом маму, которая пошла ко мне в палату, но я не хотел идти за ней, ведь прекрасно знал, что сейчас ей не помогу, буду видеть лишь как она убивается над моим обездвиженным телом и целует руки, которые скоро остынут навсегда.
Я сел на подоконник и увидел свою надпись, которую я сделал неделю назад, но теперь, на запотевшем окне она была ещё четче, словно кто-то взял и написал её заново. Я посмотрел на нее, потом сквозь стекло. За окном красивый закат. Только где-то вдалеке я увидел душу, которая летит к солнцу, к свету. И понял, что не один здесь такой. Что если в этой больнице есть и такие как я?
Я раздумывал об этом, но все это время мне хотелось узнать одно: кто же написал на стекле? Я сел на кресло, напротив окна и стал наблюдать за людьми. За полчаса, которые я там сидел к окну подходило человек двадцать, но ни один из них не останавливался и не читал.
Я увидел её издалека. Это была молодая девушка лет 23, которая шла по коридору и разговаривала по мобильному. Очевидно, что новости были неутешительными. Не знаю почему, но моё сердце забилось так, что я подумал, что моя душа снова вернулась в моё тело. Удары были настолько четкие, такие, которых я не слышал до этого. У нее были длинные вьющиеся волосы и необычайно красивые печальные глаза. Я сидел и рассматривал её, и мне очень хотелось увидеть её улыбку, но она была очень печальной. Наверное у неё здесь кто-то лежит и ему очень плохо.
Пока я размышлял об этом она подошла к окну и остановилась. Я всматривался в каждое её движение. И она к моему удивлению улыбнулась, прочитав мои слова. Потом она что-то написала, осмотрелась и пошла дальше, а я не мог усидеть на месте и кинулся к окну. Там было написано: «Спасибо, что веришь вместе со мной». Не знаю почему, но мне казалось, что я сделал что-то очень хорошее, ведь она улыбнулась, а мне почему-то была важна её улыбка. Я искал её глазами, но она куда-то ушла. Я побежал по коридору, но ее нигде не было. Как же я мог потерять её из виду. Я стоял на месте и смотрел по сторонам. Потом кинулся бежать, но случилось невероятное - меня толкнули и я почувствовал. Я обернулся, а передо мной стояла та самая девушка, она смотрела прямо в  мои глаза. Она видела меня и я никогда и подумать не мог, что буду так счастлив, просто потому что на меня кто-то посмотрит, просто потому, что почувствую чье-то прикосновение.
-Извини, я не заметила тебя, думала совсем о другом. Ты не ушибся? - она продолжала смотреть прямо на меня. Я был в ступоре и не мог ничего проговорить.
-С тобой все в порядке? – повторила она, не услышав ответа.
-Ты и в правду меня видишь? - отчаянно спросил я.
Она смотрела на меня и я видел в её глазах своё отражение.
-Что? Конечно. Ты стоишь передо мной, и  я прекрасно тебя вижу.
Нет, нельзя так сразу её шокировать о том, что я умер, нельзя сразу же отпугнуть её.
-Нет, прости, конечно ты меня видишь. Я просто спросил так потому, что в последнее время меня мало кто замечает, как будто бы смотрят сквозь меня.
-А, понятно, а я было подумала, что ты серьёзно.  Так я тебя не сильно задела?
-Что ты, нет конечно, я даже не почувствовал. В смысле, нет, не сильно, - отговаривался я, зная, что сейчас могу совсем запутаться. Но она меня видит и чувствует, а я чувствую её. Почему? Она что тоже умерла? Вопросы крутились в моей голове, не давая покоя.
-Ты навещал здесь кого-то? – спросила она.
Я несколько секунд молчал, не зная, что ответить, а потом сказал первое, что пришло в голову:
-Да, здесь лежит мой брат – он попал в аварию.
-Сочувствую.  Я прекрасно понимаю, что больница не самое любимое место, где бы я хотела оставаться, но сама в последнее время здесь очень частый гость.
Ну вот, она что тоже находится в такой ситуации как и я? Её тело здесь, в больнице, а я разговариваю с её душой?
-Меня Рита зовут, - представилась она.
Я не мог поверить, что это все происходит в реальности, я уже начал отвыкать от простого земного общения.
-А я Артём, очень рад познакомиться с тобой.
Она улыбнулась и я подумал, что сейчас она может уйти, а я ещё не готов был так просто её отпустить, я должен хотя бы что-то узнать о ней.
-А ты к кому приходила? – не выдержал и спросил я. – Ты сама здесь лежишь?
-Нет, не я, мой племянник.
Я все больше и больше удивлялся, глядя на неё.
-У него с детства больное сердце, врожденная патология, поэтому я хорошо знаю эту больницу, ведь он часто лежит здесь.
Она увидела моё печальное лицо.
-О, ты так расстроился, прости, я не должна была загружать тебя своими проблемами.
-Ну ,что ты, ты совсем не загрузила меня.
-Да, я знаю, просто у меня иногда складывается такое впечатление, что люди притворяются, что им жалко моего племянника и просто рисуют грусть на лице, но у тебя это так искренне получилось, что я почувствовала, как ты расстроился.
-Да, так и есть. А сколько ему?
-Всего десять. И самое страшное, что мы уже нашли для него донора сердца, но потом в самый последний момент у нас в семье произошло горе, погиб его отец и денег на пересадку не было. Доктор предупреждал, что он может умереть в любое время, но он жил с больным сердцем уже несколько лет. Но два дня назад они с моей сестрой попали в аварию, и врачи говорят, что если не сделать пересадку, то максимум, что ему останется – это месяц.
О нет, это ведь тот самый мальчик, из-за меня они попали в аварию, это ведь я виноват – они с сестрой Риты были в той машине.
-Что случилось, ты расстроился ещё больше, - настороженно спросила Рита.
-Да, ты права, но это на самом деле очень печально.
У Риты зазвонил телефон.
-Прости, мне нужно ответить, а потом вернуться в палату. Пока, до встречи, - улыбнулась она и ушла. Я стоял посреди коридора, смотрел вслед и пытался переварить происходящее. Потом я подошел к окну и понял, что это Рита писала на стекле, помочь она просила её племяннику, которому по моей вине осталось жить совсем недолго.
Что же делать? Я чувствовал себя таким виноватым. Я готов был пойти и сейчас же отключить себя от этих проклятых мониторов и аппаратов искусственного поддержания жизни. Лишь бы сердце перестало биться.


Рецензии