По монастырям столицы или обет

     Родилась и выросла в Москве, дитя городских окраин. Жила в трех разных районах города и сейчас живу  на Юго-Восточной окраине. Первое знакомство с родным городом было лет в семь, жили в коммуналке, соседи работали на заводе. Помню,  отмечали 1 Мая,  мы с транспарантами проходим  мимо правительственных трибун, папа посадил меня себе на плечи, незабываемое ощущение гордости и радости за свою страну, еще  поразил кремль, я  долго его рисовала! Потом классом ходили в Исторический  музей, Оружейную палату, Третьяковскую галерею, Алмазный фонд, Бородинскую панораму,с экскурсией по Кремлю,во всех этих музеях, за жизнь была  не более двух раз. Город большой и ты не на экскурсию приехал, а живешь в столице, бываешь в центре редко, хорошо ориентируешься, лишь, в метро, можешь втиснуться в битком набитый транспорт, знаешь  дешевые магазины и самый короткий путь до дома.
    Когда, я,  стала безработной, получала пособие по безработице и обучалась на бухгалтерских курсах, то впервые услышала про обет. Преподавательница бухгалтерии была женщиной  успешной, но верующей. Она сказала, что если дашь обет, допустим, обойти  в один день  5-7 монастырей или  подворий, то желание исполнится.
    Обет – данное Богу обещание что-либо исполнить: сделать доброе дело, пожертвование, нести какой-либо аскетический подвиг и т.д. Обет дают, когда темная полоса в жизни, я, решила попробовать. Ходить по монастырям не зная их историю, не интересно, почитала про них и открыла город  заново. В храме пытаюсь войти в контакт с атмосферой , ставлю свечу понравившейся иконе  и мысленно прошу о помощи. Внешне храмы похожи, но в каждом своя энергетика и атмосфера.
    Наши цари, давая обет, выходили из карет и шли пешком к святым местам. Может и мы,  снизойдём  до царей,  будем ходить пешком к святым местам и просить Высшие Силы о помощи.
    Дальше описала монастыри столицы, Москвы, с указанием расположения, если задумаете посетить. Могу по монастырям повести всех желающих, в них столица, как в тихом провинциальном местечке. А когда в один день обошёл 7 монастырей и напился их благодатью, веришь, что всё в жизни сможешь.
на фотографии единственный храм построенный в исполнении обета,находится  в Андроньевском монастыре


Рецензии
Очень интересное произведение из которого я узнал -"Куда царь пешком ходил!"

Я бывал в Москве в одном монастыре не далеко от вокзала кажется он назывался Данилов и строение так себе и те что в рясах.

-Мне там не понравилось у нас монахи послушники и прочие чины проще, а там какой
то не умён, но игумён так нос задирал что чуть не упал через доску что лежала на пути.
Думаю Богу не важно сколько ты обойдёшь храмов и монастырей.
Например если бы кто то начал обходить все дома и квартиры в которых я за свою жизнь жил ли дома моих сподвижниц и сподвижников не понял бы его.

-Про это можно прочесть,-но зачем искать меня там где я был когда то и где сейчас меня нет так же и с монастырями там есть молитвы ,но во всех ли есть Бог ?

Игорь Степанов-Аврорин   22.02.2024 21:48     Заявить о нарушении
Благодарю, Игорь!

Ольга Сангалова   23.02.2024 20:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 59 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.