Дресс - код

Живи полной жизнью, пока ты здесь.
Пробуй всё. Заботься о себе и друзьях.
Развлекайся, будь сумасшедшим, будь загадочным.
Ты собираешься в никуда,
так что ты должен хотя бы наслаждаться процессом.
Не пренебрегай возможностью учиться на своих ошибках,
ищи причины своих трудностей и избавляйся от них.
Не стремись быть совершенством,
просто будь примером достойного человека.
 
© Энтони Роббинс

***
15:45, … 15:57, … 16:09, … 16:21, … Почему? Ну почему так медленно тянется время в пятницу вечером?! Найти ответ на этот вопрос я не успел. «16:33!! Пропустил!» - раздался торжествующий возглас старшего менеджера компании – моего непосредственного начальника.
- Простите, Андрей Павлович! Что пропустил? Кто? Я?
- Ты, Сережа! Ты…
- ???
- Через каждые 12 минут на часы смотришь, я заметил! Думал, что теперь по тебе время сверять можно… а нет, ошибся…
- Простите.
- Домой не терпится?
- Встреча выпускников сегодня.
- Так она же у тебя в прошлую пятницу была!
- Это была школьная встреча выпускников, а теперь по колледжу.
- А-а-а, в следующую пятницу, значит, будет институтская?!
- А как Вы догадались?
- Логически, Сережа! Логически! Работай давай, а не на часы зыркай! Все равно раньше рабочий день от этого не закончится!
Пришлось уткнуться носом в монитор и смотреть на часы в нижнем правом углу…

***
Степенно выхожу из здания банка ровно в 17:02 и медленно, вразвалочку, чтобы не потерять и без того мизерный авторитет в глазах Андрея Павловича, прохожу квартал по скверу. Но едва свернув за угол, пускаюсь в галоп, как беговая лошадь - Серебристая «Ауди А6» как всегда ждет меня за поворотом. Навстречу мне открывается задняя права дверь. Буквально запрыгиваю в салон. И машина с визгом срывается с места на 2ой скорости.
- Опять не переоделся? – недовольно ворчит водитель, ловко петляя по закоулкам и объезжая «шутки отечественных дорожников».
- Шеф снова придрался, - машинально ответил я, расстегивая пуговицы рубашки.
- Я так и знал …
Переодеваюсь на заднем сиденье. С тех пор, как я начал работать в крупнейшем банке города, я научился виртуозно менять брюки на потертые джинсы,  белоснежную рубашку на любимую футболку с надписью «Black Metall», а начищенные до блеска ботинки на старые кеды, прямо в салоне нашей «Кометы». Последними в пакет полетели часы, а на моих запястьях защелкнулись напульсники.  Спустя пару минут машина остановилась и голос моего друга возвестил: «Приехали, Золушка!» «Спасибо, Крыса!» - ответил я, выбираясь из авто. К слову представиться – я – штурман. И компания стритрейсеров для меня – родная семья. И так каждую пятницу. Уже два года как…
Но тот вечер запомнился мне надолго… «Комета» оправдала свой никнейм – мы сорвали банк и хорошо повеселились в выходные.

***
Сказать, что взгляд шефа, встретившего меня в понедельник утром в дверях кабинета, был уничтожающим, значит, не сказать ничего. Он буквально испепелял.
- Доброе утро, Андрей Павлович, - поздоровался я.
- А оно доброе?! – буркнул он в ответ.
Я решил промолчать, поняв, что у шефа плохое настроение, но его уже прорвало:
- Как ты мог, Сережа? Один из наших лучших сотрудников, такой ответственный, представительный молодой человек!
- Что случилось? В чем я провинился?
- И ты ещё спрашиваешь?
- ???
- Ты дружишь с этими бандюганами! С этими угонщиками и поджигателями! Со стритрейсерами! Ты хоть знаешь, сколько ДТП в год происходит по их вине? А сколько людей погибает в этих ДТП?!
- Мои друзья совсем не такие! На их совести нет ни одного ДТП! Мы гоняемся за городом, где нет машин и …
- Ты их защищаешь?!
- Восстанавливаю справедливость.
- Я сегодня же подам рапорт о твоем поведении начальству! Я требую, чтобы ты прекратил эту дружбу! Сотрудник приличного банка не может быть стритрейсером! Это пятно на репутации всей компании! Это … это позор!
- У Вас нет права заставить меня!
- Либо ты – серьезный, уважаемый человек и наш сотрудник! Либо, … безработный стритрейсер. Выбирай, Сережа. До обеда у тебя ещё есть время!
- Андрей Павлович! Мне не нужно столько времени, чтобы выбрать между одним и другим! Либо Вы зарываете глаза на то, чем  занимаюсь в свободное от работы время, которое Вас и Ваш банк не касается, либо … прощайте.
- Прощайте, Сережа. Я думал, Вы умнее, но я ошибался.
- Прощайте, Андрей Павлович. Я тоже думал, но ошибся. Вы по собственной глупости теряете ценного сотрудника!
Спокойно покинув свой теперь уже бывший рабочий кабинет, спустился на лифте в фойе и только тогда осознал, что свободен…
 
Спустя три месяца мои друзья – стритрейсеры помогли мне устроиться на работу в другой банк, где начальство не было столь любопытным в отношении личного времени своих сотрудников.
 
***
Никогда не меняйте свое истинное «я», на чужие стереотипы о Вашем «я». Потеряв работу, найдете другую; потеряв себя – потеряете все.


Рецензии