Обнять Байкал

                Обнять Байкал               

               

Сквозь лиственниц свежую хвою она мелькнула – синяя громада Байкала, беспредельное нечто, несовместимое по масштабу с его представлениями о предметах и вещах, что-то несопоставимое с реальным знанием о воде, о пространстве, возможно занятым водой, что-то могучее, обладающее волей, силой, характером или скорее нравом, что-то живое, ещё непостижимое, недоступное.
«Звер-рь»! – рыкнул он. «Где зверь»? «Байкал ваш – зверь, а не озеро»! «Счас увидишь»!
Пощупал воду ногой, рукой, хлебнул воды: «Приручаю». Байкал дремал, спокойной волной накатывал, это водное чудище казалось вполне мирным и ласковым, это было красивое до безумия произведение природы, это была сама природа, воплотившаяся в нескончаемые груды воды, запертые в застывшем пространстве и времени и рвущееся за установленные пределы. Ибо дремлет в Байкале сила несокрушимая, спящая, корни деревьев на берегу, вывернутые, высохшие, как память о силе его неизведанной.
«Я бы хотел прожить здесь целую жизнь. Может быть, тогда она показалась мне не такой маленькой и убогой». «Ты знаешь о чём думают люди, когда пьют водку на берегу Байкала? Да, о чувстве собственной важности. Каждый здесь чует в себе великана, мнит себя всемогущим, всёсокрушающим, непобедимым и вечным».
Надо было вобрать в себя всю беспредельную эту голубую ширь, неоглядную, находящую бесконечность где-то в облаках, чистоту постичь, прозрачность воды, запомнить, зачерпнуть глазом, добавив себе голубизны в глазное яблоко, постичь простор периферийным зрением, вобрать в себя, запомнить, вдруг никогда не увижу.
Водка в жилы, пьяному море по колено, пьяному по колено Байкал, я иду туда, к тебе, руки распахнул, душу, иду, чую твою холодную ледянящую кровь, иду - руками обхватить, задушить от любви, я иду - обнять тебя, Байкал!


Рецензии