Горький вкус мести - 38

Кэтрин без стараний наигрывала ноты некой мелодии возле возвышающегося в указаниях учителя, на вид которому было не больше сорока. Его глаза были полны нежности, словно знал о её судьбе и горе, жалел... Каждый раз, когда встречался со взглядом ученицы, чтобы не заметил никто, он опускал глаза то к полу, то в ноты перед ней...

Вздохнув в очередной раз и ласково улыбнувшись, учитель повторил:

– Мягче,... как с ребёнком, Ваше Сиятельство. Музыка просит особого внимания, любви и души.
– У меня нет души больше, Густав, – усмехнулась Кэтрин и прекратила играть. – Я сомневаюсь, что смогу далее заниматься музыкой. Вы мне очень напоминаете Генриха, который был здесь до вас... Обо всём напоминаете... Не скажу, что хочу забыть былое, но... Больно...
– Кто же виноват в вашем несчастье? – поинтересовался тот.
– А кто? – кратко посмеялась она. – Я же и виновата... Предала любимого. Решила, так будет лучше. Так оно и лучше, наверное, – молвила она дальше задумчиво. – Теперь я принадлежу жениху. Скоро стану его женой. Будем растить нашего сына и... жить...

– Как же вы предали? – не понимал Густав.
– А как предают? – взглянула с удивлением Кэтрин. – Вас не предавала женщина, которую любили? Или вы её? Так, – пожала она плечами. – Лишь бы угодить телом... Плотские утехи, понимаете?
– Ваше сиятельство, вода, – приблизилась вдруг появившаяся служанка, которая вновь вызвала в Кэтрин чувство неудобства:
– Вы опять здесь?! Что вы за странная фигура?! Я не просила воды!

– Меня просили передать. Я думала, вы просили, – полушёпотом выдала та в кажущемся хриплым голосе и осталась стоять в ожидании указаний с подносом в руках, на котором чистотой красовался графин воды с пустыми двумя стаканами.
– Вам не кажется эта женщина странной? – взглянула Кэтрин на своего спокойного учителя.
– Вовсе нет! Это я попросил её принести воды, – сообщил тот. – Людей на земле много, и все выглядят по-разному... Бедная женщина не виновата, что ростом немного выше других.
– Выше, – улыбнулась Кэтрин и встала из-за клавесина. – Я высока, но она... странная.
– Кто? – вошёл к ним в музыкальный зал Андре.
– Эта женщина, – указала рукою на служанку Кэтрин.

Воцарилось молчание. Служанка видно волновалась и опустила глаза в пол, пока подошедший Андре быстро окинул её внимательным взглядом:

– Да,... действительно... Ты... здесь новенькая? – поинтересовался он.
– Да, – шепнула та.
– Что вас так волнует, моя дорогая сестра? – спросил Андре далее. – Служанка как служанка.
– Меня всё раздражает! Мне она не нравится! Она вечно вокруг меня со странностями! И потом, вдруг, она входит в мои покои, убирается там, воды мне везде приносит! – нервно высказывала та.
– Сестра моя, – развёл руками Андре. – Это её служба!
– Она выглядит как мужчина более, чем как женщина, – пролепетала Кэтрин и немедленно покинула зал.

– Мужчина, – покачал головой Андре и, вновь взглянув на застывшую с подносом служанку, задумался.
– Я думаю, она может идти, – молвил в беспокойстве Густав и сразу пожал плечами в неуверенности, когда встретил удивлённый взгляд Андре.
– Нет, я бы желал с ней переговорить. Прошу, – пригласил он прислугу следовать за ним и удалился из зала, оставив встревожившегося не на шутку Густава...
– Итак, – заперевшись в одном из кабинетов с данной служанкой, сразу начал беседу Андре. – Кто ты, кто тебя пригласил и каким образом ты вдруг прислуживаешь Её Сиятельству без её ведома?

– От королевы, – коротко прохрипел исчезающий голос той.
– Ты немногословна и стараешься скрыть голос. Это же видно, – прищурился в подозрениях он и подошёл. – Высока.... Плечиста, как и мужчина. Ты выше меня! Ты мужчина?
– Нет, что вы, – шепнула женщина в подступившем волнении.
Не выносивший более странностей Андре взмахнул рукой и  сорвал с головы собеседницы чепчик с оставшимся в нём парике...

Ошарашенный Андре вобрал воздух от удивления. Служанка бросилась к двери и, проверив, что та заперта на ключ, повернулась лицом, убрав от глаз распущенные чёрные локоны.

– Кто вы? – еле выговорил Андре.

Он и так уже понимал, кого видел... Он уставился в шоке, узнавая его... Это был Алекс...

– Молчи, – еле слышно шепнул ему тот, всем видом подтверждающим своё существование.
– Ты жив, – попятился Андре и, упёршись в кресло, сел в него. –  Подлец.
– Умоляю, – склонился над ним тот. – Молчи и не выдай меня. В плане против Филиппа я должен быть мёртвым. И, тем более, что никому более не надо знать, жив я или нет.
– Подлец, – прослезился наполняющийся гневом Андре. – Я не выдам тебя по одной причине: не ранить сестру... Ты исчез, ты предал, из-за тебя она отдала себя ему и родила!
– Она не дождалась меня, не убедилась, что я мёртв или жив и прыгнула в его постель, – поправил тот его и отпрянул.
– Да, ты прав. Я тоже зол на неё за это. Но раз так, не возвращайся более. Какого чёрта ты явился и преследуешь её? –  пригрозил Андре, закрыв глаза дрожащей рукой, что пыталась скрывать хлынувшие от переживаний слёзы.

Ничего более не отвечающий Алекс медленными движениями устроил на голову поднятый с пола свой парик с чепчиком и покинул кабинет. Он шёл по коридорам, спеша скрыться и, завидев вышедшую навстречу Кэтрин, остановился. 

Она, мельком взглянув с надменностью, прошла мимо и вернулась в музыкальный зал.

– Спокойна... Горда... И музыке себя посвящает, – кивал он вслед, наполняясь тягостным чувством потери смысла жизни, потери той, которую беззаветно любил. – И сама же говорит, что предала, что... сама предала... Сама... Добровольно...


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/08/05/499


Рецензии
Удивительно то,Татьяна, что в служанке Кэтрин не признала Алекса. И сердце её молчало, не подсказало. Когда любишь по настоящему, то в любой толпе сразу узнаёшь любимого человека, словно нить натянута между влюблёнными. Какая-то она странная всё-таки. Нет в ней женской интуиции.
Творческих Вам успехов.
С уважением. Галина.

Галина Гостева   09.11.2022 18:00     Заявить о нарушении
Кэтрин в боли, слепа и не видит ничего, ведь боится, что милый погиб.

Спасибо, Галина!!!

с теплом души,

добра и гармонии,

Ренсинк Татьяна   23.11.2022 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.