Любовное настроение

Фильм - драма, но не навевает ни меланхолию ни скуку. "Любовное настроение" – шедевр, настоящее произведение искусства и явно не предназначен для одноразового ли небрежного просмотра. Фильм учит созерцать. Слова любовное настроение можно применить не только к сюжету - режиссер вложил в фильм чувства и душу - фильм снимался с любовью.

"Любовное настроение" смотреть сразу погружаешься в переживания героев. Фильм можно пересмотреть сразу же и впечатление останется таким же свежим. Работа оператора, игра актеров, костюмы, отдельные кадры, каждый прозаичный эпизод, каждая неторопливая сцена целомудрннной любви доставляет эстетическое удовольствие, а все вместе производит впечатление соприкосновения с чем-то необыкновенным.

Тип внешности Мэгги Чун отличается от европейского понимания красоты и, тем не менее, она - воплощенное совершенство, ожившая статуэтка. Доставляет удовольствие любоваться её грациозными движениями, невероятной походкой, утонченными жестами. Все в ней проникнуто сознанием собственного достоинства, скромности, осознания собственной красоты. Её всегда одна и та же, экзотичная и яркая внешность в то же время, в разных ракурсах производит новое впечатление – также как и её платья – одного фасона но всегда с разными цветами и узорами ткани, каждый раз они смотрятся иначе, каждое из них по своему красиво.

Восприятие фильма парадоксально - все другое, не такое как у нас, соответственно смотришь немного отстраненно, и, в то же время, с первых минут погружаешься в жизнь героев, вместе с ними переживаешь драму типичных перипетий личной жизни: супружеской измены, влюбленность, надежду...

Необычна для нашего понимания манера общения персонажей: она подчеркнуто вежливая, изысканная, но, практически всегда несет в себе трудноопределимый, но вполне определенный подтекст: каждая фраза, каждый жест имеет особенное значение.

В процессе фиксации и осмысливания необычных взаимоотношений, странноватых манер героев, возрастает интерес к другой культуре, к иному способу бытия. Созерцать архитектурные сооружения, произведения искусства , не значит глубоко познавать культуры другого типа. За скобками остается, быть может, самое главное, мир чувств и эмоций, уникальные, присущие только представителям этой культуры особенности взаимоотношений – как раз эту возможность, проникнуться и понять, и предоставляет фильм. В результате чуждое, не такое как у нас, вызывает не отторжение, а восхищение и даже, совсем чуть-чуть, желание подражать. Через глубокое сопереживание и принятие можно познать иной способ бытия и, соответственно, расширить границы собственного сознания.

Режиссер, Вонг Кар-Вай - настоящий художник, он играет контрастами и, при этом, не утрачивает чувство меры, идеально выбирает темп повествования и находит гармонию между визуальным совершенством и событийным рядом .


Рецензии
Мне кажется, что слишком строго вы ограничиваете границы познания, даже если и сомневаетесь сегодня в своих вчерашних утверждениях. Иначе как можно было бы отважить от чтения предыдущих работ будущего читателя, наперёд околдовывая его немым?

Наруша ваш запрет, скажу, тем не менее, несколько слов, пусть даже они и выглядят, как первое впечатление. Сами разберётесь. Тем более, что психолог.

Вы разделяете культуру её восприятием. Однако, забываете, кажется, о том, что уровень восприятия как раз и находится в прямой зависимости от уровня культуры. Впочем, я ,кажется, не очень ясно выразился.

Вот, я читаю "Фауст" в оригинале. Затем, как русскоязычный, перечитываю в переводе Холодковского, а затем в переводе Пастернака. В каком из этих мест я перестаю "глубоко познавать культуру другого типа"? И, вообще говоря, что это такое "другая культура", если, конечно, не считать культурой "искусство", подобное "Чёрному квадвату" и проч.?

Вы простите, но ваша позиция имеет уклон к неуместному снобизму.

Глеб Тропин   29.10.2024 01:07     Заявить о нарушении