Были-небылицы. Стая

Этот большой старый двор давно облюбовала стая Свирепого – десяток разномастных дворняг. Преимущества были налицо: несколько проходных арок, множество подъездов, где отлеживались в непогоду, и всегда набитые разнообразными отходами контейнеры на бетонных площадках. Стая благоденствовала, и когда собаки из других дворов забегали на территорию Свирепого, их немедленно изгоняли. При этом крупный черный вожак мчался впереди и безжалостно кусал попрошаек. Его боялись и, завидев издали, торопились забиться в укромные щели.
Жильцы привыкли к своим собакам и нередко баловали: из разных форточек и сумок прямо под нос четвероногим падали то сахарная косточка, то колбасные очистки, а иной раз и целые котлеты, пельмени, куски пирогов. Но ни один пес не притрагивался к лакомству, пока не получал разрешения. Свирепый установил право первого куска, и произошло это давно, когда стая только сбивалась. Тогда пудель Модник, выброшенный хозяйкой на улицу и привыкший к сытной жизни, нашел как-то свежую суповую булдыжку. Он понес ее в дальний уголок, чтобы не спеша обглодать, да не тут-то было. Свирепый ударом лапы повалил пуделя и вырвал добычу. Еще грубее он поступил с молодым кобелем Фриком: так рванул его за ухо, что бедняга несколько дней скрывался среди гаражей. Почти все собаки поначалу ходили покусанные и напуганные, лишь двоих Свирепый приблизил и позволил вместе с собой разбирать отбросы. Эти двое, Дэн и Гир, отличились тем, что свои вкусные находки принесли и положили перед черным великаном и тем завоевали его расположение и покровительство. С тех пор неразлучная троица всегда промышляла вместе и держала под контролем дворовую  стаю. Дворняги смирились и даже не пытались протестовать. Каждая из них рассудила: «Чем вечная грызня, лучше верный и постоянный кусок. Пусть поменьше и похуже, зато каждый день».
Так и текла бы блаженная жизнь, если бы не вмешались дворники. Их все больше раздражало собачье дерьмо и беспорядок на свалке. Они не решались подойти к контейнерам, пока там хозяйничали псы: угрожающим рычанием и оскалом зубов Свирепый не сулил ничего хорошего. Наступил день, когда из-под всех арок на собак двинулась облава. Вожак сразу оценил обстановку и, пожертвовав друзьями, распугал и раскидал собак в разные стороны, прямо под сачки охотников. Пока те хватали визжащих от страха псов, Свирепый прорвался на улицу.
Через неделю он явился в родной двор в окружении новой свиты и зажил прежней жизнью.


Рецензии