Байков

Она блистала на балу… Буквально приковала к себе внимание. Светские львы поглядывали в пол глаза, а то получится как у того дедушки Крылова: «Слона то я и не приметил?!»  Завзятые сердцееды, как грифы в саване наблюдали друг за другом: «Кто первый?»  Норов Красавицы был неизвестен, а потому ни кто не хотел получить от ворот поворот под немый приступ хохота всех окружающих. Здесь право первенства не стоит и выеденного яйца… Вопросительно поглядывали на Байкова. Поэту было всё равно, что украденный поцелуй – что пощёчина наотмашь, звонкая на всю залу. Да вот беда, Байков был пьян и с упорством идиота обсуждал с приятелями вылазку на овраги с беркутом.
- Два беркута! – пояснил Байков, когда герцог приблизился
- Но вы – на балу… - невозмутимо возразил тот
- Бал подождёт!
- Вот здорово… - развёл руками герцог, он знал, что за ним наблюдают, и рисовался теперь не перед волчатниками, а светскими дамами, которые его послали – Бал и так ждёт?! Битых полчаса? Готов поставить на спор свои карманные часы, эту сокровищницу величиной с грецкий орех – он достал часы на цепочки и одним нажатие кнопки расстегнул их на две сверкающие половинки: собственно часы и музыка, упрятанная во второй. У вас Байков не хватит духу пойти и поклониться неизвестной, просто представиться…
Байков задумался
На волка идёте, а тут..?
Байков увидел, что на него смотрят. Не только герцог и друзья по несчастью. «Мы все – жертвы кораблекрушений!» - говаривал Байков приятелям. На него смотрел принц – стал и смотрит, как смотрят на… собаку, которая "кочевряжится". На него смотрели дамы – им было интересно, куда смотрит принц. Разинув рот, глазели на него лакеи и музыканты… И., наконец, сама виновница светского переполоха.
Бйков сделал жест оркестру и твёрдым шагом прошёл к леди, расшаркался, приглашая на танец
Та ответила благосклонно.
Байков тогда не посмел забрать «котлы»… Вот тут загвоздка. Знатоки уверяют, что «тогда» часы не называли «котлами» Да как же не называли? Сказано вам «Котлы!»
- Нет! Так тогда часы не называли!
Байков обиделся и ушёл.


Рецензии