Маленький человек. Не мистика!

Март 2014

Когда я впервые познакомился с В. Мне показалось что он человек стоящий. Он умел говорить мягко и сердечно. Когда он говорил с тобой казалось бальзам льётся тебе на рану.

Он был большой как медведь, но при этом такой же добродушный, как и его плюшевый собрат с магазинной полки. И застенчивый был до ужаса.

Мы с ним помнится говорили о всяком. И о политике, и о проблемах внутри организации о начальстве, налогах и прочей ахинее на которую так не хочется тратить время. Но иногда два человека могут только о таком и поговорить. Душу раскрыть, или сблизиться не хочется.

Так было и с В. Как будто все хорошо, как будто все как по маслу, но сказать чуть больше или копнуть чуть глубже не хочется ни одному ни другому.

Виделись мы не часто, в пределах одного заведения в котором я тогда проводил свою скажем так каторгу, в которую сам себя загнал. Кому-то государственная служба покажется раем, кому-то скукой смертной. И те, и другие будут правы. Напрочь лишённая творческой идеи, закованная в рамки законодательной базы и сотен всевозможных приказов и ордеров, она не позволяла проявить фантазию или поразвлечься, однако компенсировала все это железобетонной стабильностью.

Те, кто ищет этой стабильности в жизни – эта работа для вас. Скучные заседания в небольших кабинетах или залах которые заполняются человеческим зловонием, запахом плохо чищенных зубов, сигаретной вони, пота или ещё чего хуже. Унылые серые будни за устаревшим компьютером, который только и может позволить, что разложить пасьянс, или медленно и грустно выводить с секундной задержкой набираемые вами буквы - все это станет вашим спутником до конца дней.

Те, кто ищет движения и, кто не может усидеть на одном месте – вы вряд ли приживётесь в этом замкнутом мирке самодурства и чиновничьего чванства. Вот и я попал в эту трясину в которую позволял себе погружаться три года (так нужно было) и теперь полгода не мог выбраться. На ум приходит пресловутый Мюнхгаузен, да только вытащить себя за волосы у меня никак не получится. В конце концов я человек небольшой. Куда мне до самого известного на планете вруна.

Может быть, когда-нибудь я напишу рассказ о том, как я выбрался из дебрей чиновничьего мира и топей гос службы, но пока я здесь и могу только рассказать о том, что я наблюдаю вокруг.

Я не зря выбрал В., в качестве примера. Таких как он множество в любой организации. Я даже думаю, что образ мышления В. равно как и прочих, похожих на него – некая форма мышления, принятая на рабочем месте или в корпоративной среде.

Эту форму мышления В., облёк в одну простую и доступную всем фразу - «Нужно чтобы все было тихо и красиво».

Признаюсь, поначалу мне нравился такой поворот событий. Я конечно не пригибал колени в разговоре с людьми «побольше», но старался придерживаться общей организационной нормы поведения. И все действительно было тихо и красиво. И все были довольны. Все кроме меня. Почему-то я доволен не был. Особенно когда приходилось молча выслушивать реплики людей далёких от сферы моей деятельности настолько, насколько вы далеки от звезды Альфа- Центавра, например. Они указывали всем вокруг как жить и работать, ссылаясь на принципы экономии и логики и собственный жизненный опыт. А за этими решениями и советами скрывали свои обиды и чванство. - Накажи Н. - Запрети <span class="wo fr-9" data-num="9">Г. - Перекрой К. - Делай так... И со всех сторон хором звучит — Ты должен, должен, вы должны...

Но главный принцип соблюдался! Все было тихо и красиво. Мне, как человеку творческому хотелось взрыва. Хотелось злого, креативного спора, эмоций, решений, ярких красок, хотелось, чтобы все перевернулось с ног на голову. Но увы. Взрыва не произошло. И не произойдёт, потому что, как говорит В. «Я человек маленький, и я молчу».

В тот день мы с В., пили чай и за этим приятным занятием обсуждали мой кабинет, заваленный всякими листовками, плакатами, буклетами и флаерами. Некоторые из них были уже трех, даже четырех летней давности и бесполезно провалялись много времени, теряя свою актуальность. На его вопрос — «Зачем я это храню», я ответил коротко - «Указание свыше», а затем высказал свои соображения о том, что мы под неправильным углом смотрим на информацию в целом и на методики её донесения до населения.

Я объяснил, что нужно изучать маркетинг, что нужно брать пример с компаний, которые умудряются продавать людям товар, стоящий сумасшедших денег. Люди видят рекламу и покупают продукцию. Покупают всякое дерьмо по сути. Но почему-то люди игнорируют бесплатную, доступную информацию. Мы её отдаём бесплатно людям, при том что на её отпечатку тратятся огромные средства.

Я не хочу загружать читателя всевозможной терминологией и мыслями касательно этого разговора. Говорил я о многом. Основная моя идея заключалась в том, что наши возможности подобны дробовику. Мы стреляем в дальнюю цель и заряд дроби разлетается на огромный радиус, и мы цепляем цель единственной дробинкой, которая не несёт в себе никакого положительного результата.
- Давайте уподобим наши знания и средства снайперской винтовке, - сказал ему я. Вычленим все что мешает достигать результата, все что заставляет нас буксовать и доставим «пулю» туда, куда нужно. Так делают грамотные маркетологи. И именно так поступают компании, которые умудряются продавать дорогущие предметы людям.

Разговор этот произошёл задолго до того, как я написал первую сотню символов этого рассказа. Говорил я об этом не только с В. Говорил и с Л. И с К., и с Г. Говорил и с теми, кто вообще не может ничего решать, в надежде что кто-то сможет понять мою идею и подать её под своим соусом вышестоящим. Да только «воз и ныне там».

Сейчас, когда я уже перестал баламутить это корпоративное болото, я понимаю причины по которым тогда никто не хотел продвигать никаких идей. Просто нужно многое поменять. Нужно многое изучить. Вместо чаепития придётся разбираться в дебрях фейсбука или твиттера, появится дополнительная нагрузка. А за все это много не доплатят. Ну может быть каких-нибудь 25% за интенсивность. Такой расклад событий конечно же никого не устраивает.

Все просто друзья мои. Все должно быть «тихо и красиво».


Рецензии
Интересно! Спасибо Вам! Удачи.

Александр Казак 2   09.09.2014 11:37     Заявить о нарушении
И Вам спасибо.

Юрий Христев   10.09.2014 10:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.