Стиль
- Была ли у мужа любовница?! – громко гласно вопросил сыщик.
- Да как вы смеете?! – вскричал убитый горем Савельев.
- Видите ли..? – начал ходить по комнате Байков. – Если любовницы не было, - то смерть подруги жизни способна вызвать шок: «Ни чем не восполнимая утрата!». - Если была, то гибель «Досадной помехи» только на руку. Здесь прослеживается прямая выгода..
- Андрей Васильевич… - кашлянул стажёр – Мы не вправе..!
- Врач..! – менторским тоном произнёс Байков, тараща в лицо стажёру свои чёрные без эмоций глаза, - …уподобляется хирургу, «Сы-щик…» - поправился он, когда делает своё дело! Хирургов принято воспевать, приводить в пример «хирургическую точность», невозмутимость и хладнокровие… А я, значит «просто так» - погулять вышел?!
Раздался звонок в дверь, и почти сразу вошла молоденькая, стройная женщина.
- «Была ли у мужа любовница?!» - повторил вопрос Байков, насильно «приглашая» посетительницу в кресло.
Все уставились на гостью.
- Если вы-ы..?- промямлил забытый всеми Савельев.
- У «мужа…» - их много! – отрезала гостья.
Теперь смотрели на Байкова – «Хирург..!»
- Делал ли он Вам…– Байков ткнул пальцем в Савельева – нескромные предложения?
- О-о-о! – вскричала та.
- Коммерческого характера?! – пояснил сыщик. – Убить жену, а вам занять её место?
- До следующего раза?! – Да вы с ума сошли! Какая женщина свяжет свою жизнь с серийным убийцей?
- Виолетта??! – взмолился Савельев.
Наступило неловкое молчание. «Раскрытие по горячим следам не дало результатов!» - успокоил всех стажёр.
Однако Байков был другого мнения. Он взял девушку под локоть и вывел на лестничную клетку. «Следи за этим, Придурок!» - наказал он помощнику, имея в виду мужа убитой. - Выпрыгнет в окно – тебя следом выкину!
Не прошло и четверти часа, как сыщик вернулся. Он тут же достал из кармана пиджака наручники, и грубо, как какой либо скотник, завернул мужу убитой руки. «Вот так-то будет лучше!» - с удовлетворением произнёс он.
- Цель вашего визита, девушка?! – театрально вопросил он.
- Я пришла… Прибежала… - волнуясь и сбиваясь начала рассказывать та. – Моя подруга, с которой ходил Савельев… Она тоже, вот так, при загадочных обстоятельствах. Погибла… Исчезла! Тогда он женился на другой – вот этой! – указала она на труп на постели. Я прибежала задать пару вопросов вот этому! – указала она на Савельева.
- Поясняю для бестолковых! – Байков припёр стажёра к стенке: «Все мы попадаем в трудные, пиковые порой обстоятельства. Но никого не убиваем?! Пусть говорят измельчали современные мужчины – не вызывают на дуэль. Да, боже мой: Убивать нельзя! Морду бить?! – Да за ради бога! Морду бить можно и дажеть нужно! А убивать – Ни-Ни!!! Хорош бы я был, когда б, за мной тянулся шлейф трупов?! Как за тем мушкетёром?! »
- А «Морды?!» - растерялся стажёр.
Байков начал было загибать пальцы, подсчитывая в уме, и всем стало понятно, что пальцев не хватит. «Ну и что, когда за Байковым стоит целая очередь набитых им, по ходу дела, мод?! Может быть это им только на пользу? Как массаж, скажем так..!»
- Есть такие морды! – вошёл в раж сыщик, что сила удара вся уходит на создание «круговой… Кругосветной волны! Дашь в ухо и глядишь как волна бежит по щеке, потом по губам: «блям-блям», по другой щеке – встряхнёт пыль с другого уха – по загривку, где складки в три пальца, опять по уху…
- Переходит на щёку! – подсказал стажёр.- Губы: "Блям-Блям..?"
- Нет! – помотал пальцем Байков. - Твои собственные подмётки от паркета… Чувствуешь как штиблеты отрываются от земли и летишь: «Голова-жопа-ноги!» - Тяжеловесы – это страшная штука!
Действуя бесцеремонно и топорно-грубо, Байков тем не менее раскрывал сложные по замыслу преступления. Два раза он был понижен в звании, и тем не менее не изменил методам своей работы…
Свидетельство о публикации №214080601065