1. Жара. Июль

       1.

       Рига. Июль. 2014 г.

       Вот и  ещё одно жаркое летнее утро. Июль. Солнце взошло и косо заглядывает в окно слева. Роман открыл глаза и потянулся. Покидать постель мужчина не спешил, сегодня время позволяло оставаться какое-то время рядом с любимой.
       Роман работал журналистом в одном из Рижских издательств и вёл колонку "Культура" в популярной газете. Будучи эстетом и эрудитом,  он считался неплохим профессионалом в своей сфере деятельности. Эти же  качества  помогали отсеивать истинное искусство от ложного. Ему претили новоявленные художники, писатели и поэты, ещё не набившие руку, не отмеченные  в своих работах ни трудолюбием, ни искренностью, тем не менее, не терпящих критики, но с завидным упорством стремящихся засветить своё имя в печатном издании, либо на телевидении. Хотя, со временем, он научился быть более терпимым и снисходительным к подобным авторам.
Просто не внимал, не всматривался, не вчитывался… Находил гармонию в другом. Он обожал чистоту во всём, даже в чувствах.

      Мужчина почувствовал толчок в бок и повернул голову к спящей Нике. Её острый локоток больно упёрся ему в ребро. Его женщина... из его ребра... Она молода и прекрасна! Романа удивляла её привычка спать на животе, обняв собственную подушку. Каждое утро он заставал Нику в этой позе. Иногда её лицо было повёрнуто к нему, и тогда можно было наблюдать, как трепетно вздрагивают в предутреннем сне её ресницы. Порой он видел лишь копну чёрных волнистых волос, что рассыпались по подушке, прикрывая девичье плечо и оголяя беззащитную узкую спину.

      Роман откинул влажную простынь и рывком сел на кровати, тут же ощутив липкую испарину, покрывшую всё тело. Жара. Июль. Открытое настежь окно не спасало. Ника спала обнажённой, едва прикрывшись краем простыни. Стройные, загорелые ноги можно было бы назвать безупречными, если бы не два нитевидных голубых сосуда, просвечивающих сквозь кожу на тонкой щиколотке правой ноги. Ярко-красный маникюр подчёркивал красивую форму ухоженных ногтей.
      Мужчина облизнул пересохшие губы и пошёл босиком на кухню заваривать кофе. И сразу в душ. Будить свою женщину в это утро он не станет. Сегодня у неё выходной...

      Встретил он её прошлым летом, нежную, гибкую, длиннорукую, душистую и растерянную  в одном из живописных двориков в старой Риге.  Там находилась фирма, куда он приходил договариваться об интервью с устроителями очередного конкурса красоты. Девушка была явно чем-то расстроена. И только когда Роман оторвал от незнакомки взгляд, он заметил у дверей агентства очередь. В основном из блондинок-Барби, нервно перекидывающих с одного плеча на другое обесцвеченные, скользкие, как у купальщиц волосы. В тот день проводился кастинг. Проходя мимо одной из девиц, что с отрешённым видом  надменно оглядывала конкуренток, Роман заметил, как та вынула наушники и сморщив хорошенький носик намеренно громко сообщила:
       - После  Amber Pacifiс  нашу попсу хочется сгрести поганой метлой.
       Возможно, эта фраза была адресована ему. Видимо, Барби решила, что он - лицо "приближенное", а может даже один из членов жюри и ей хотелось во что бы то ни стало обратить на себя особое внимание.

      Роман ускорил шаг, протиснулся сквозь пёстрый строй худощавых, глазастых, длинноногих "гусениц", унося с собой шлейф из терпких женских духов и наконец попал в прохладное офисное помещение. Ему тут же захотелось вернуться к той гибкой, душистой и растерянной брюнетке, спросить её имя и крепко прижать к себе. Но он пересилил свой порыв, боясь показаться неадекватным и ещё больше боясь напугать её.
      Мужчина цепким взглядом выхватил кастинг-менеджера - длиннолицую даму в тонких золотых очках. Та не скрывала раздражения от обилия однотипных персонажей, её прямо передёргивало от очередной обезличенной Барби, будто под нос поднесли дохлую крыску. Сразу чрезмерно много дохлых крысок...
      Взгляд её на секунду задержался на вновь появившемся Романе и лицо тут же расплылось в отрепетированной "американской" улыбке. Быстро назначили дату и время встречи и корреспондент поспешил откланяться. А дама, погасив тут же улыбку, повернулась в сторону напряжённо ожидающих девиц. Сам-то Роман не считал подобные конкурсы - культурным событием, ни для города Риги, ни для страны Латвии. Вся эта мишура из другой Оперы. Но, как говорится, издержки профессии. В газете приходилось освящать и подобные мероприятия в том числе, впрочем, как и выступление приглашённых "звёзд" в ночных клубах. Европейская культура в массы...
      Роман просочился сквозь очередь молоденьких красоток быстро и неуловимо, слыша за спиной смешки и театральные вздохи. Его цепкий взгляд был направлен в угол двора. Брюнетка стояла на том же месте и вытирала лицо салфеткой. Мужчина не раздумывая направился в её сторону, рассудив, что это - судьба!

      - Вы чем-то расстроены? Пойдёмте, я угощу вас хорошим кофе, тут за углом уютное кафе.
      - Просто жара, не обращайте внимания, - девушка подняла на него свои зелёные глаза.
      - Поздно! - коротко сказал Роман.
      - Что поздно?
      - Уже обратил внимание. Заметьте - исключительно на вас, - кивнул мужчина в сторону очереди за своей спиной и широко улыбнулся. - Меня Романом зовут. А вас?
      - Я Вероника, можно просто Ника.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/08/12/910

      


Рецензии
Чудная песня!

А Нику я, по-моему, в старой Риге встречал. Красивая девочка...

Виталий Полищук   25.09.2014 23:41     Заявить о нарушении
Да, такие в Риге встречаются...

Анжела Стальная   26.09.2014 11:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.