Из цикла сказок Приключения Горошинки Как Горошинк

Наступил день прощания. Горошинка покидала гостеприимный дом Кваша.
Лягушонок и  его друзья искренне полюбили  Горошинку и  с грустью расставались с ней.
- Может, все-таки останешься с нами? – с надеждой спросил Кваш.
- Хорошие вы мои, я вас всех очень люблю. Но я не могу долго задерживаться в  одном месте, я  же – путешественница.
- Удачи тебе, Горошинка! Но пообещай, что обязательно к нам еще вернешься? – сказал Кваш.
- Конечно, как-то только будет возможность,  непременно навещу вас, - ответила Горошинка.
Друзья долго махали вслед Горошинке, пока она не скрылась из виду.
Горошинке немного было грустно на душе, но она себя успокаивала.
- В путешествиях всегда происходят встречи и расставания. Но зато я знаю, как много у меня друзей, которые меня ждут и  будут мне рады.
Вдруг вокруг резко  потемнело, подул сильный  ветер.
-  Кажется,  будет гроза. Надо прятаться от дождя.
     Горошинка огляделась вокруг в поисках убежища. Недалеко от дорожки стоял пень.
- Здравствуй, дедушка Пень, можно у тебя спрятаться от дождя? – вежливо спросила Горошинка.
Но  Пень молчал. Горошинка громче обратилась к нему, но опять он ей не ответил.   Тогда Горошинка закричала:
- Дедушка Пень, ну, Дедулечка  Пень, ведь я так совсем промокну, а ты молчишь.
Пень открыл глаза.
- Что? Кто? Зачем?
- Дедуль, не кто, что, зачем, а поскорее спрячь меня от дождя, - нетерпеливо проговорила Горошинка.
- Конечно, конечно, - растерянно проговорил Пень, -  давай, малышка, быстренько прячься вот под этот мой корень. Здесь ямка глубже, и на дне хвоинки. Тебе будет тепло и уютно.      
Горошинка быстро нырнула под корень. Здесь было сухо. Под шум дождя  она задремала.
А Пень размышлял.
- Надо же «дедуля»! Ведь, никто и никогда так меня не называл. Да что там. Только и слышишь вокруг:  Старый! Трухлявый! Пора сгнить, а ты все стоишь, мешаешь пройти. А тут «дедушка, дедулечка». Приятно.
Пень так растрогался, что  из его глаз, давно заросших корой и мхом, выкатились слезинки. Он ласково своим корешком погладил Горошинку и накрыл ее листочком.
- Спи, отдыхай, малышка. Я посторожу твой сон.
Вскоре дождь закончился, и Горошинка собралась в путь.
- Спасибо тебе, дедушка Пень, давно я так сладко не спала. Очень уютно под твоими корнями. До свидания.
- Что уже уходишь? – всполошился Пень.
- Да,  дедушка. Я же путешествую.
-  Погоди не спеши. Побудь немного. Расскажи что-нибудь, побалуй старика.
- Хочешь, послушать о моих приключениях?
-  Конечно,  очень хочу.
Горошинка с удовольствием, подробно рассказала ему обо всем, что с  ней произошло и  о новых друзьях, которых  она приобрела за это время.
- Спасибо тебе, порадовала старика, - сказал Пень. – Давно я не с кем не разговаривал.
Потом подумал и, печально вздохнув,  добавил.
- Не нужен никому. Старый…
- Ну, что ты, дедушка, ты такой хороший. Ты многим нужен. Просто… эти многие еще не нашлись.
- Добрая ты, малышка.  Не очень верится этому. Но все равно мне стало теплее на душе, и появилась какая-то надежда.
- До свидания, дедушка Пень! Не печалься. Все будет хорошо. Да, все хочу сказать. Меня Горошинкой зовут.
- Прощай, Горошинка. Легкой тебе дороги и новых добрых приключений.
Горошинка катилась по дороге и думала о бедном Пне. Грустно быть одному. Надо бы что-то придумать. Помочь дедушке. Но как?
Впереди она услышала какой-то шум, а потом послышались крики: «Спасите! Помогите!».
Вскоре на дорожке показалось огромное количество мышат и хомячков. Они мчались, не разбирая дороги, выкатив от ужаса глаза. А за ними гнался огромный  черный  Кот. Оскалив зубы, подняв хвост, он, завывая,  выкрикивал: « У-уу! Мяу-у!  Сейчас поймаю! Разорву в клочья!». Было видно, что  Кот получает большое наслаждения от вида обезумевших от страха маленьких зверьков. Горошинка смело покатилась навстречу  Коту, и, не раздумывая ни минуты,  высоко подпрыгнув, щелкнула Кота прямо по носу.
Кот от неожиданности присел и  резко затормозил всеми четырьмя лапами, подняв облако пыли. Пыль попала ему в нос. И он стал  долго и сильно чихать. При этом  он так тряс головой,  что Горошинка подумала.
- Еще несколько таких чихов и голова у него точно оторвется.
 Кое-как отчихавшись,  Кот протер глаза от выступивших слез  и спросил сам у себя: «Что это было?» Потом скосил глаза на дорогу и обнаружил  Горошинку, которая бесстрашно стояла перед Котом и сердито на него смотрела.
- Это ты, зеленая козявка, посмела на меня прыгнуть?! Да я тебя…, - зарычал Кот и поднял лапу на Горошинку.
- Но, но. Только попробуй, - грозно сказала Горошинка, - обо всем расскажу щенку Тяпке, он живо с тобой разберется.
- Ты что, щенка Тяпку знаешь? – Кот опустил лапу, и вид у него стал менее воинственный.
- Не только знаю. Мы с ним друзья,  - гордо сообщила Горошинка.
- Друзъя,  говоришь, -  Кот подумал,  поразмышлял,  а потом, изображая безразличие, заявил. -  Мне, конечно, Тяпка не указ, я сам себе хозяин.  Просто некогда  со всякой мелюзгой связываться. Есть дела поважней. 
После этих слов  Кот величественно развернулся, а потом  стремглав унесся прочь.
А тут  с разных сторон показались мыши и хомяки, бегущие на помощь деткам. От волнения за своих чад шерсть у них встала дыбом. И со стороны казалось, что бегут шерстяные  шарики: серые - хвостатые, а  рыжие – бесхвостые. Наступила суматоха, каждый искал своего любимого ребенка. Спокойствие наступило лишь тогда, когда все убедились, что их детки целы и невредимы.  От мышат и хомячков родители узнали о бесстрашном поступке Горошинки. И начали наперебой ее благодарить.
- Благодарить меня не надо. А вот деток без надзора оставлять нельзя. Мало ли кто забредет. Малышей легко обидеть, - назидательно сказала Горошинка.
- Да мы бы рады не оставлять. Но ведь столько дел.  Норки укрепить надо? Надо. Кладовые  подремонтировать к зимовке нужно? Нужно. А     пищей запастись впрок? А еще разная повседневная  работа.  Убрать, постирать, приготовить,  - заговорили разом и мыши, и хомяки. – В общем, не знаем,  как нам быть, как наших деток уберечь.
- А я, кажется, знаю, - сказала Горошинка, а потом весело скомандовала, -  за мной!
Вскоре она всех привела к  старому Пню.
- Дедушка Пень, посмотри, сколько внучат я тебе привела.
Старый Пень открыл глаза и  ахнул от удивления.
- Откуда вас столько набралось, и куда путь держите?
- А путь наш уже  закончился. Мы к тебе, дедушка, пришли. Видишь малышню? Пропадет она без тебя.  Возьми их под свою опеку, пока родители делами заняты.
И Горошинка рассказала о проблеме мышей и хомяков.
- Да,  я…, да, пожалуйста, я… я всегда готов, - Пень так обрадовался, что оказался кому-то нужным,  что начал заикаться от волнения. – Только, что, что  мне делать?
- А делать особенно ничего и не надо. Ты главное смотри внимательно. Как только появится опасность в виде  непрошенных гостей, давай сигнал тревоги. И малыши  спрячутся в ямки под твоими корнями, а ты корни опустишь и ими их прикроешь. Для маленьких мышат и хомячков это надежное и безопасное укрытие от врагов.
- Не беспокойтесь,  прослежу и все сделаю, как надо, - сказал очень довольный своими новыми обязанностями Пень. – Я вот думаю, может надо какое-то развлечение малышам придумать.
- Хорошая идея, - поддержала  Горошинка. – Ну, в догонялки, в прятки среди твоих разветвленных корней им  удобно будет играть. А чтобы еще придумать?
-  А можно я им сказки  буду рассказывать?  - застенчиво спросил Пень.
- Не можно, а нужно, мы обожаем сказки, - закричали мышата и хомячки. – А еще давай с нами будешь хороводы водить и песни петь. Можно еще плясать.
- Хороводы водить? Плясать? – у бедного  Пня от такой перспективы даже кора посыпалась.
- Нет, нет, достаточно  сказок, - остудила пыл малышей и успокоила дедушку Пня Горошинка. –  Забыли, что это дедушка  и возраст у него почтенный, уморите его своими плясками и хороводами.
Горошинка замолчала, а потом воскликнула.
- А чтобы  вам веселее было,  и было куда энергию свою  деть соорудим вам … детскую площадку!
Взрослые мыши и хомяки с Горошинкой взялись за дело. Попросили березоньку опустить ветки,  и сплели из них качели.  Очистили от коры извилистый корень. Получилась отличная горка, с которой с визгом и шумом тут же началась спускаться малышня.  А на вершину пня, где имелось углубление, натаскали песок. Вышла отменная песочница.
- Ну, вот дедушка Пень, теперь ты у нас не просто дедушка Пень, а целый детский городок, - сказала мышь-мама.
- С очень серьезной системой охраны и безопасности, - добавила папа-хомяк.   
- Ну, дедуля, теперь я думаю, тебе скучать не придется, - улыбнулась Горошинка. А потом посмотрела на Пень  и озабоченно спросила.
 - Постой, а может ты уже не рад,  и  жалеешь о своей тихой спокойной жизни?
- Жизни? Какой жизни? – спросил Пень. - Разве это жизнь –  когда  тебя никто не любит и ты никому не  нужен. Нет. Я вот только сейчас жить начал. Я …
-  Дедуль,  дедуль, -  требовательно прервали его малыши. – Сказку хотим. СКАЗКУ!!!
-  Все, дорогие Горошинка и родители, извините, но мне  разговаривать с  вами некогда. Видите, дети сказку просят, - сказал очень довольный  Пень и начал свое  повествование.
Горошинка смотрела на похорошевший и  помолодевший от радости Пень,  на малышей, внимательно слушавших сказку, на их успокоенных   родителей и думала.
- Нет. Все-таки хорошо, что я  решила путешествовать. Вот и еще один день прожит не зря.


Рецензии