Крыша едет в Кисловодск

Крыша едет в Кисловодск

 Баба Оля звонила мне несколько раз на работу, то приглашая к себе в гости на Праздник, то отменяя приглашение, по причине неожиданного приезда сына к ней. То на блины она меня приглашала, то на мамин борщ по старинному рецепту…
 - …Встретимся возле нашего универсама, - сообщила она мне окончательно в конце рабочего дня, - Сын мне туда  принесёт что-то вкусненькое, а сам уйдёт сразу. И мы с тобой пойдём ко мне – праздновать…

 С работы я пошла пешком, чтобы прийти ровно к назначенному времени. Опоздала, правда, на пять минут, но баба Оля ждала меня возле универсама, разговаривая с какой-то толстой, незнакомой мне, женщиной.
 - Мне надо домой зайти, - сообщила я ей, - отнести сумку и записать стих, который придумался по дороге. Чтобы не забыть…
 - Тебе надо меньше писать, - жёстко сказала баба Оля, - допишешься…
 И тут же сама начала нечто нескладное импровизировать.
 - Вот, сами сочиняете, - подколола я её. А когда ей надоело, сама стала декламировать свой новый стих…
 - Ты, слушай, слушай внимательно, Рая, - вставляла в паузах баба Оля, обращаясь к толстой женщине.
 А Рая шла и только улыбалась.

 Дома я, записывая стих на бумажку, вдруг вспомнила давний разговор с Таньчей.
 - Она тебя в гости приглашала? – строго вопросила Таньча.
 - А что? – спросила я, вспомнив, что у бабы Оли я бывала уже несколько раз.
 - Не ходи, - сурово сказала Таньча…

 …И теперь я заколебалась. Вот, пойду, и пропаду без вести. Сашке же я не  скажу, куда пошла. Он не любит этого.
 И вот я вышла из квартиры, закрыла за собой дверь. Выхожу из общего коридора на лестничную площадку. Там стоит Ирка и курит. И посмотрела Ирка на меня как-то тревожно-печально.
 - Ира, привет, - сказала я, и стала подниматься по лестнице вверх. А про себя подумала: «Вот, Ирка свидетель… Только, чего свидетель? Она же не знает, куда я пошла и зачем….».
 Поднимаюсь я по лестнице и вдруг стукнуло в голову: а сын-то у бабы Оли – мясник. Вот, стоит он там, в тёмном коридоре, затаившись у стеночки, с громадным ножом в руках, с которого кровь стекает. Ждёт…
 И так жутко мне стало от этой картины, что воздух вдруг потемнел, сгустился и дохнул мне навстречу тяжким густым потоком:
 - Стоп… Не иди… Назад…
 И не выдержала я, и повернулась, и быстро пошла вниз, обратно, к себе домой…
 А чуть позже баба Оля звонила и стучала мне в дверь и взывала:
 - Валя… Валя… Открой…
 А я сидела, затаившись, на кухне, и ждала, когда она уйдёт…


Рецензии