Личная сила воина

Как-то мы с доном Хуаном поехали в горы.
 - Что мы будем делать в этих горах? - спросил я.
 - Ты охотишься за силой, - ответил он.
 - Я хотел спросить, чем конкретно мы будем заниматься?
 - За силой невозможно охотиться по какому-либо плану. Впрочем, как и за дичью. Охотник охотится на то, что ему попадается. Поэтому он всё время должен находиться в состоянии готовности. Ты уже кое-что знаешь о ветре и самостоятельно можешь охотиться на силу, в нём заключённую. Но существует много других вещей, о которых ты не знаешь, но которые, подобно ветру, в определённое время и в определённых местах становятся центрами силы. Сила — штука очень любопытная. Её невозможно взять и к чему-нибудь пригвоздить, как-то зафиксировать и сказать, что же это в действительности такое. Они сродни чувству, ощущению, которое возникает у человека в отношении определённых вещей. Сила всегда бывает личной, она принадлежит только кому-то одному. Мой бенефактор, например, одним лишь взглядом мог заставить человека смертельно заболеть. Стоило ему бросить на женщину такой взгляд, как она увядала и становилась некрасивой. Но это вовсе не значит, что заболевали все, на кого он смотрел. Его взгляд действовал лишь тогда, когда в этом участвовала его личная сила.
 - А как он решал, кого сделать больным?
 - Не знаю. Он и сам не знал. С силой всегда так. Она командует тобой и в тоже время тебе подчиняется. Охотник за силой ловит её, а затем накапливает как свою личную находку. Его личная сила таким образом растёт и может наступить момент, когда воин, накопив огромную личную силу, станет человеком знания.
 - Как накапливают силу, дон Хуан?
 - Это тоже что-то вроде ощущения. Характер его определяется типом личности воина. Мой бенефактор был человеком яростным. Он пользовался чувством ярости для накапливания силы. Всё, что он делал, он делал прямо, резко и жёстко. И всё, что с ним происходило, происходило именно в таком ключе.
Я сказал, что не понимаю, как можно накапливать силу с помощью чувства.
 - Это невозможно объяснить, - сказал он, - ты должен сделать это сам. Охотник за силой наблюдает за всем. И всё, за чем он наблюдает, раскрывает ему какие-нибудь тайны. Чтобы обладать силой, нужно вести жизнь наполненную силой. Нужно помнить и о том, что восстановить силы можно только лёжа головой на восток. Всё, что совершает человек, - продолжал дон Хуан, - определяется уровнем его личной силы. У тебя очень низкий уровень личной силы.
 - Что же мне делать? - спросил я.
 - Ничего. Действуй так, как действуешь. Живи, как живёшь. Сила найдёт способ к тебе пробиться. Но единственное, чем ты должен интересоваться, это накоплением личной силы. Воин всегда проверяет, всё  ли в порядке, потому что это неотъемлемая часть его безупречного поведения. А безупречен воин лишь тогда, когда доверяет своей личной силе, независимо от того, мала она или велика. Так что верь своей личной  силе. Она — единственное, что есть у человека в этом таинственном мире. Существует только один способ учиться — реальное действие. Праздные разговоры о силе бесполезны. С их помощью можно лишь призвать силу. Но только тогда, когда ты станешь на путь самостоятельного действия, ты действительно узнаешь, что такое сила, ощутишь её в полной мере. Причём действие это должно быть полноценным, со всем, что ему присуще. Путь к знанию и силе очень труден и очень долог.
 - Но как мне накопить личную силу? - настаивал я.
 - Ты накопишь её, если будешь жить, как я советую. Мало-помалу ты заткнёшь дыры и подберёшь хвосты. Причём тебе не придётся делать для этого что-то особенное. Сила всегда находит путь сама. Возьми, к примеру, меня. Когда я начал учиться, я не знал, что встал на путь воина и понятия не имел о том, что накапливаю силу. Подобно тебе, я считал, что ничего особенного не делаю. Но это было не так. Сила имеет одно любопытное свойство — её не замечаешь, когда она накапливается, потому что накапливается она незаметно.

(К.Кастанеда)


Рецензии