Тайна Феофана Книга вторая, глава 46

Глава 46. Артур, Света, Семененко, Лиз. Уфа-Москва.
12 мая 2002 г., воскресенье. С утра на небе облачка, но солнце к ним совершенно равнодушно. Тепло. Весна. Ночью был ливень, но короткий. А к утру сухо. Щебечут пичужки на деревьях. Голуби садятся на подоконник и стучат в стекло. Замечательное утро!
Артур проснулся рано. Настроение не просто бодрое - прекрасное! Он лежал и мечтал, вспоминал о вчерашнем разговоре с Василиной. Девушка приходила к Артуру в больницу даже тогда, когда к нему никого не пускали врачи. Но завтра Артура переведут в общую палату, и ему можно будет вставать. Вообще, врач удивлялся, как быстро Артур выздоравливал.
Зашла сестричка. Она улыбалась - у неё тоже хорошее настроение. Ночь прошла спокойно, и скоро её сменят. Артур получил в ягодицу положенную порцию лекарств. Ему уже давно разрешили ворочаться, и это совсем  не приносило не только боли, но и неудобств.
Артур сел на кровати и взял какую-то газету. Это было издание о всяких сверхъестественных явлениях - вчера принесла мама, чтобы отвлекать больного от серьезных размышлений. Артура привлекла колонка, в которой публиковалась информация об именах. Артур прочел:
«Василина - царская, от Василиса.
Теософский корень имени (отражает Душу): 72=9. Как число имени 9 требует от своего подопечного преданности высокой цели, таланту и призванию, а также щедрой отдачи того, чем одарила его природа. Так как все они пользуются авторитетом, могут быть лидерами, то должны руководствоваться при этом справедливостью, не отступать от тех высоких идей, которые провозглашают. Им не следует мельчить, прибегать к непочтенным действиям или к несвойственному им поведению, чтобы не потерять ни преданности, ни уважения, которые они завоевали. Для себя они не должны требовать больше, чем им причитается, и не требовать от других то, на что они не способны. Они должны усмирять себя, отказаться от излишней гордости и эгоизма, самомнения и высокомерия. И признавать достоинство и права других людей.
Теософский корень гласных (отражает сокрытый Дух): 4
Теософский корень согласных (отражает тело): 5
Планета: Нептун.
Стихия: Вода, холод-влажность.
Зодиак: Стрелец, Рыбы.
Цвет: Аквамариновый, морской зеленый.
День: Четверг, Пятница.
Металл: Редкоземельные металлы, платина.
Минерал: Топаз, аквамарин.
Растения: Виноград, мак, розы, шафран, плакучая ива, водоросли, грибы, кувшинка, белена, конопля.
Звери: Глубоководные рыбы, кит, чайка, альбатрос, дельфин».
Эта информация ни о чем Артуру не говорила. Но ему было приятно прочесть «… Василина - царская…» Почему-то по телу растеклось тепло.
-Интересно, придет ли она сегодня, - подумал Артур. И заулыбался: сомнений нет - обязательно придет.
Василину привозил отец. Он только заглядывал в палату и делал приветственный знак рукой:
-Как себя чувствуете, больной? В розовый цвет… - всегда говорил он. Последняя фраза - это присказка, слово-паразит. Это было подтверждение тому, что все хорошо и он доволен жизнью.  Следом в палату впархивала Василина, широко улыбаясь и держа в руке пакет с фруктами.
Чаще всего они приходили под вечер. Проведывали Артура минут десять и возвращались домой. Встречи были короткими, но ежедневными. И это дорогого стоило.
Артур был горд таким вниманием к своей персоне. А еще больше радовался тому, что Василина к нему относится с таким вниманием и теплотой. Оставаясь один, Артур подолгу предавался воспоминаниям о встрече с любимой, совсем юной Василиной.
Приезжал проведать Артура и его соперник Сеня. И теперь, после случившегося, когда Семен практически спас Артура, отношения между ними радикально изменились. Робко пробуждалась дружба.
Мама бывала у Артура несколько раз в день. А в первые дни и вовсе никуда не уходила. Но её иногда не допускали в палату. Мама нашла квартиру рядом с больницей. И всегда была первым и последним посетителем.
Артуру было так хорошо на душе, что он и не вспоминал о камне, поисках и других приключениях. И теперь он даже не знал, что ему с этим всем делать. Зачем нужен этот камень, куда его применить или деть. Артуру в общих чертах рассказали о происшествии в деревне. И его что-то останавливало в желании интересоваться подробностями. Не то чтобы совсем было безразлично, но он чувствовал, что теперь это почти не зависит от него. Все, что нужно, узнает и сделает. Всё в своё время. И это время не надо торопить.
Пришла мама. Она даже здесь, в чужом городе, умудрялась готовить Артуру его любимые блюда. Сегодня она принесла Артуру бутерброды с черной икрой на завтрак. А днем пообещала пельмени.
Мама щебетала, как птицы за окном. Улыбаясь, рассказывала, как она устроилась, какая хорошая хозяйка квартиры, как они часами делятся друг с другом историями из своей жизни. Мама старательно обходила темы, связанные с происшествием.
-А папа знает, что у нас тут произошло? - спросил Артур.
-Зачем его волновать! Мы же с тобой уже обсуждали это.
-Да, конечно, - согласился Артур.
В больнице неплохо готовили, каждый раз предлагали еду. Но Артуру более чем достаточно того, что приносили его гости. Он с удовольствием позавтракал.
Вскоре пришла Василина. Она сегодня приехала рано и пробудет с Артуром долго.
Мама ушла по своим делам. А молодые общались. И все, как обычно бывает в таких случаях: шутки, смех, разговоры «о чем» и «ни о чем». И время летит незаметно.
Так проходил день. И, несмотря на то, что Артур с травмами лежал в больнице, он был не просто рад, а счастлив. Вот уже действительно: «Не было бы счастья, да несчастье помогло».
День закончился быстро, и засыпал Артур в прекрасном настроении.
Вечером, возвращаясь из больницы, Света зашла на переговорный пункт. Она позвонила в Ялту.
-Привет, любимый, - поздоровалась Света.
-Добрый вечер. Как у вас дела? - ответил я через тысячи километров.
-У нас все хорошо, - говорила Света.
После вчерашней истории с бомжом я волновался и ждал звонка из Уфы.
-Света, с Артуром все в порядке? - спросил я. И не мог скрыть своего волнения. Света поняла, что на этот раз ей не уйти от ответа. Она вздохнула. Но потом подумала, что все самое плохое уже позади, и бодрым голосом, который резко контрастировал со вздохом, ответила:
-Саша, у нас все хорошо, - неожиданно для себя самой добавила: - Артур в больнице.
Я не нашелся, что сказать. А Света рассмеялась и сказала:
-Я тебе не буду сейчас все рассказывать. Были тут у нас приключения. Но теперь уже все позади. Всё, всё.
-А почему же ты ничего мне не рассказывала?
-Ты бы ничем помочь не смог. И только были бы лишние переживания. Ничего серьезного, - последняя фраза не вязалась с предыдущей. И Света поспешила добавить: - Ты бы волновался, а мы дополнительно волновались о тебе. И это бы росло как снежный ком. Клянусь, с Артуром все хорошо.
-А с тобой?
-А со мной всё просто замечательно, - сказала Света.
-Это как-то связано с твоей Валей? - спросил я. Наверно, это был странный вопрос. Но меня давно мучила мысль о том, что Светина подруга - это Максхелл. Свету вопрос удивил. И она не сразу поняла, о чем я спрашиваю.
-Нет, что ты, Валя ни при чем. Пожалуйста, потерпи. Не думай ничего плохого. И давай не будем тратить время и силы сейчас, а также деньги. Просто поверь. Все у нас хорошо. Нет ни малейшего повода для беспокойства, - убеждала меня Света.
Потом я ей рассказал о гостях, которые вчера приехали. Света сразу вспомнила о случайной встрече и очень обрадовалась. Она совсем не ожидала, что они приедут к нам.
-Может быть, вам послать денег? - спросил я.
-Деньги нам нужны. Но я пока не знаю… - Света задумалась: - Разве что на «до востребования»? Пока подожди. Если что, я завтра позвоню. Ты там никуда не собираешься завтра? Может, у тебя там подружки завелись? - спросила она шутя.
Мы разговор вскоре закончили. И каждому из нас на душе стало легче.
Я не стал Свете ничего рассказывать о разговоре с бомжом. А сам подумал: «Значит, мне вчера не показалось…»
13 мая 2002 г, понедельник. Артур сегодня проснулся еще раньше, чем вчера. И он с нетерпением ждал появления врача. Сегодня он получит дополнительную свободу. Артур и не догадывался, насколько сегодня для него всё изменится. И как все поменяется для многих участников этой истории.
Неожиданно всплыло воспоминание о сегодняшнем сне. Артур улыбнулся. Это был очень странный сон. Всё вокруг было в тумане. Артур стоял один,  держал в руке книгу. Книга была огромных размеров. Артур открыл её и стал  читать. На титульном листе имя автора: Александр Сергеевич Пушкин. Внутри проза. И язык незнакомый. Буквы странным образом плыли перед глазами, а слова распадались и исчезали. И страницы вдруг становились чистыми. Артур перелистывал страницы. На всех страницах одно и то же. Если вернуться назад, то чистые страницы уже не были чистыми, и всё начиналось снова. Но вдруг Артур увидел сам себя со стороны. Вне всяких сомнений, другой Артур был кинооператором. Он направлял объектив на самого себя, видя свой собственный силуэт сквозь туман. Поразительно было то, что Артур ощущал себя сразу в двух местах. И сам не понимал, как это происходит. Он был и артистом одновременно. И выполнял свои обязанности профессионально и уверенно, как будто всегда этим занимался. Рядом стоял режиссер с мегафоном в руке. Но в рупор он не кричал. Он говорил Артуру-артисту, что делать и т.д. И Артур-оператор чувствовал внутренне, как артист выполняет посылы режиссера. А потом уже видел в качестве оператора тот же процесс снаружи, глазами оператора.
Артур очнулся от видения. Он не помнил, как начался и закончился сон. Но у него осталось какое-то странное ощущение. Ощущение, что он не там, где должен быть. И делает не то, что надо. И всё кругом не так, как должно быть.
Ощущение улетучилось, когда в палату вошла медсестра. Артур поздоровался и с надеждой и ожиданием смотрел на неё. Но она выполнила назначения и удалилась.
Артура перевели в другую палату после врачебного обхода. Мама, которая уже пришла навестить больного, помогла Артуру перебраться. Он получил возможность вставать и ходить. Не то, чтобы Артур еще не вставал с кровати самостоятельно, но эти прогулки были ограничены только необходимостью. А теперь всё менялось кардинально. «Новая» палата выглядела гораздо проще «старой». Но и эта палата была привилегированная. Здесь только две койки. Они стояли вдоль боковых стен. В изголовье каждой кровати-тумбочки.
На второй кровати лежал мужчина среднего возраста. Его тумбочка была завалена едой. Стояли баночки, пакетики. Лежали в пластиковой тарелке яблоки и бананы. Мужчина читал газету. Но когда Артур прибыл со своим скарбом и мамой, мужчина встал с кровати и предложил помощь. Его помощь не потребовалась.
А вскоре пришла медсестра и принесла Артуру таблетки и воду.
Мама побыла с сыном и ушла по делам. Ей надо было позвонить в Ялту.
Когда Артур остался один, то к нему пришел пожилой мужчина.
-Добрый день, Артур, - начал он, присев рядом с кроватью на стул, - мы с тобой не знакомы. Я занимаюсь делом о нападении, совершенном в отношении тебя. Врач разрешил мне поговорить с тобой.
-Здравствуйте, - ответил Артур недовольным голосом. Он не хотел возвращаться к этой болезненной теме, о которой на время забыл. Стал ожидать продолжения.
-Мы напали на след преступника благодаря твоей маме.
У Артура на лице появилось удивление и молчаливый вопрос.
-Недавно Светлана Ханафовна опознала по фотороботу этого человека,- продолжил мужчина. Артур еще больше ндивился. Хотел что-то сказать, но не знал, как начать.
-Меня зовут Павел Валерьевич, - поспешил вставить посетитель, - извини, что я не представился.
-Павел Валерьевич, вы сказали, что мама, Светлана Ханафовна, узнала преступника. Она с ним знакома? - спросил Артур.
-Нет, они не знакомы. Но этот человек однажды на вас пытался напасть.
Артур силился вспомнить, о чем идет речь.
-Это было, когда вы возвращались поздно в Уфе, - казалось, что Павел Валерьевич подробностей не знает.
-Да. Я вспомнил. Мы возвращались от Арины Родионовны, - сказал Артур. И осёкся. Не стоило об этом рассказывать. Ведь тогда надо рассказывать, зачем они  приходили к старушке. А рассказав про старушку, пришлось бы рассказать про батюшку, про поиски иконы и т.д. Всё это мгновенно пронеслось в голове Артура, и он молчал.
На самом деле Семененко, а это был он, знал, что старушку зовут Арина Родионовна, что ялтинцы в Уфе искали икону. Он уже успел ознакомиться с протоколами  в милиции. Встречался с Ариной Родионовной и батюшкой Романом. Семененко из этих разговоров уже составил внутренние портреты и Артура, и Светы. И он уже готов был сделать важное предложение. Установлен адрес проживания преступника. И там ведется соответствующая работа. Но Семененко намеренно хотел разговорить Артура. И Артур проворился.
-Арина Родионовна? Какое странное имя. О ком это ты говоришь?
-Это бабушка. Мы её проведывали. Она очень хорошая, - ответил Артур.
-Вот как… Это твоя бабушка? Это мамина или папина мама? - спросил Семененко, прекрасно зная ответ.
-Нет, это просто наша знакомая. Просто добрый, хороший человек. И она здесь совершенно ни при чем.
-Может быть, может быть, - задумчиво сказал генерал, - но преступник напал на вас именно после встречи с бабушкой. А вдруг это она… как бы это сказать?.. подсказала нападающим?
-Да вы что! - возмутился Артур. - Бабушка, наоборот, нас спасла. Она послала нам на помощь своих соседей. И только благодаря им поймали бандитов. Что вы от меня хотите? - возмущенно спросил Артур, не скрывая неприязнь и вызов. Еще минуту - и отношения будут испорчены.
-Артур, пожалуйста, удели мне немного времени. Я обещаю, что буду вести себя достойно, - сказал Семененко примирительно, - я бы хотел, чтобы ты пошел со мной, и мы бы поговорили тет-а-тет.
Артур еще больше возмутился, но принял предложение гостя. Семененко повел его в кабинет врача. Он сделал знак, и врач оставил их наедине.
-Артур, я знаю гораздо больше, чем ты думаешь.
-Ну и что? - резко спросил Артур.
-Подожди, не сердись на меня. Я - твой друг.
-У меня есть сомнения, - не соглашался Артур.
-Я не буду больше ходить вокруг да около, - продолжил Павел Валерьевич, не обратив внимания на последние слова Артура. - Я знаю, что ты и мама приехали в Уфу, чтобы найти камень. Ты меня извини, но я просмотрел ваши вещи, которые оставались в Осиповке. Их забрали в милицию. Именно из-за того, что в милицейских сводках упоминался этот странный камень, я сюда и приехал. Я генерал российской разведки.
-А где же ваше удостоверение? Почему вы его мне не показали?
-Вот смотри. - Семененко достал красную книжицу
Артур внимательно изучил, потом сказал:
-Но здесь ничего не сказано о разведке. Вы из  ФСБ? - спросил Артур.
-Я бы мог тебе соврать. Даже удостоверение ФСБ многим внушает уважение. Но я говорю тебе правду. О моем настоящем положении должны знать немногие. С тобой я буду откровенен. И рассчитываю на взаимность.
-А почему я должен вам доверять, если у вас удостоверение?
    -Артур, не торопись. Сейчас я тебе кое-что расскажу. А потом ты решишь, как поступить. Согласен выслушать меня?
-У меня нет оснований вам отказать, - сказал Артур с мальчишеским пафосом.
Семененко улыбнулся:
-Итак… Я знаю, что вы с мамой приехали в Уфу, чтобы найти камень Феофана. Вам пришлось разгадать загадку. И камень вы нашли. Но в тот вечер, когда на тебя напали, камень исчез. Его в Осиповке не нашли. Есть гипотеза, что камень был выкраден преступником, а всё остальное было лишь для того, чтобы отвлечь внимание и создать неразбериху. Но мне что-то подсказывает, что это не совсем так. - Семененко сделал передышку и внимательно посмотрел на Артура, который сглотнул слюну. Генерал продолжил:
-Я уверен, что бандита, который на тебя напал, мы поймаем. Это дело времени, - он задумался. - Ну, скажем, два-три дня.
Артуру показалось, что сроки слишком оптимистичные. Он не знал, сколько людей, профессиональных и опытных, были задействованы в поисках. Он не знал, какие возможности в таких вопросах имеют спецслужбы России.
Генерал заметил иронию на лице Артура, но продолжил, не обращая внимания:
-Ты нашел камень, Артур. Но тебе неизвестно, что кроме камня в этом деле принимают участие еще две вещи: другой камень и очень необычная книга.
Предупреждая вопрос Артура, генерал продолжал, подняв руку ладонью вперед:
-Не спрашивай меня. Я не видел еще ни книги, ни какого-нибудь камня вообще. Я не знаю, что всё это означает. Но я уверен, что это очень важно. Настолько важно, что я, генерал, сам занимаюсь этим вопросом. Погоди, - остановил он Артура и продолжил: - Книгу, возможно, ты сможешь увидеть через несколько дней, если примешь мое предложение.
-Какое предложение? - спросил Артур. Семененко намеренно сделал остановку и ждал вопрос.
-Я предлагаю вам с мамой сегодня же вылететь в Москву. Это будет специальный самолет, -  говорил генерал, знаком останавливая Артура. - В Москве тебе будет оказано лечение на самом высшем уровне, который возможен в России. Мама будет жить в санатории на полном пансионе, - сказал Семененко и добавил: - Она будет обеспечена всем необходимым, пока тебя будут лечить.
-А если… - начал было Артур, но Семененко его перебил:
-Никто тебя и Светлану Ханафовну не будет удерживать силой, - сказал он слишком официально. И понял, что это насторожит Артура. - Не волнуйся. Если бы я хотел как-то вас ущемить или воздействовать силой, то поверь, я имею для этого достаточно возможностей. И мне не понадобилось бы с тобой разговаривать.
Артур посуровел.
-Поверь мне, Артур. Мне нужна твоя помощь. Неужели тебе не интересно найти другой камень, почитать таинственную книгу? Ах, да… - вспомнил Семененко. - Ты же не знаешь. Эта книга каждому человеку дает прочитать только то, что предназначено этому человеку.
-??? - Артур смотрел вопросительно.
-Понимаешь, в этой книге каждый видит свое. Я не знаю, как это происходит.
-А откуда вы знаете… - опять попытался спросить Артур. А генерал подхватил:
-…о книге, если её не видел? Откуда я знаю о втором камне? О камне все просто. Оба камня изображены на обложке книги. А книгу эту хорошо рассмотрели мои сотрудники.
-Может быть, я соглашусь. Но мама? Мне надо с ней поговорить, - сомневался Артур.
-Конечно, безусловно. Ты разрешишь, если я ей сам объясню свое предложение? А то мне как-то неудобно прятаться за твоей спиной. А потом вы с мамой решите, что делать.
Артур согласился.
-Кстати, ты не обижаешься, что я с тобой говорю на «ты»? - спросил Семененко. Артур не обижался. Они уже собирались покинуть кабинет, но в дверях Артур остановился. Он колебался. И не знал, как сказать.
-Ты хочешь спросить  о Василине? - генерал оказался в курсе и сердечных дел Артура. Мальчик от удивления потерял дар речи, но кивнул утвердительно.
-Конечно, с точки зрения дела, посвящать других людей нельзя. Но ты ведь не отступишься? - спросил генерал с лукавством.
Артур кивнул утвердительно. Но из-за того, что вопрос был поставлен неверно, ответ становился неоднозначным. Семененко и так знал ответ.
-Мы что-нибудь придумаем, - сказал генерал. - К тому же врач говорил, что Василина очень благотворно на тебя влияет. А мы заинтересованы в твоем быстрейшем выздоровлении.
Артур вернулся в палату. Он не мог думать ни о чем другом, кроме предложения Семененко. Внутри все ликовало, хотя Артур и не предполагал, как можно все совместить и устроить. Но почему-то он уже доверял этому человеку. Павел Валерьевич не важничал и не старался казаться влиятельным - он был таковым. И ему не надо было это доказывать. Его уверенный взгляд, спокойный негромкий голос, который заставлял собеседника примолкнуть и внимательно слушать. Сила генерала передавалась собеседникам на уровне интуиции, на уровне чувств. Так бывает всегда, когда встречаешь настоящего крутого, как теперь говорят. Ему не надо рисоваться, обвешиваясь золотыми цепями и растопыривая пальцы веером. Он крутой - и этим все сказано. Он будет крутой, даже если наденет на себя скромную дешевую одежду. Ему не надо орать на всех вокруг и старательно раздувать ноздри и щеки. Такой человек располагает к себе сразу.
Семененко спустился к входу и дождался Свету. Он предложил ей поговорить в кафе рядом. Света согласилась.
Они устроились в дальнем уголке у большого окна. Форточка приоткрыта, и тонкий тюль колебался от сквозняка. На столике в хрустальной вазочке букет из алых бархатных роз. Все цветы очень крупные, источающие нежный запах.
-Примите, пожалуйста, - Семененко рукой указал на цветы.
-Зачем? - спросила Света и поглядела в глаза генералу. Она поняла, что вопрос неуместный. - Спасибо. Я тронута.
Света присела на стул. И Семененко галантно придвинул его.
-Простите меня за цветы. Я не знал, какие вы любите. И позволил себе быть таким нахальным, чтобы купить их для вас.
-Ну что вы, разве женщина может не любить цветы, - сказала Света, добавила: - Эти розы прекрасны.
-Я рад, что угодил.
-И всё-таки это лишнее, - расшаркивания заканчивались. - Я жду ваших объяснений. Зачем мы сюда пришли?
Официант принес кофе. Принес два больших бокала и бутылку коньяка. И отдельно официант принес какое-то странное блюдо - фаршированный чернослив.
-Это специальное блюдо к коньяку. Я попросил повара сделать его по моему рецепту.  Когда-то этот рецепт я узнал во Франции. Эти плоды фаршированы грецкими орехами, чесноком и приправлены лимонным соком  и майонезом, - объяснил Семененко.
-Вы уверены, что это ко времени? - Света начала нервничать. - Я не могу понять, что вы хотите. Меня сын ждет в больнице.
-Пожалуйста, не волнуйтесь. Я только что разговаривал с Артуром.
-Да!? - Света не скрывала удивления. Зачем этот человек их преследует? Она уже рассказала все, что знала. А он и до Артура добрался. А потом она вспомнила, что Артур в этой истории не просто потерпевший, а еще и свидетель. Естественно, что с ним милиция будет разговаривать.
Семененко наблюдал, как меняется выражение лица у Светы:
-Вы неправильно поняли. Я сделал вашему сыну предложение. Теперь я должен повторить это предложение вам. И я не стану скрывать, что очень заинтересован, чтобы вы приняли мое предложение, - говорил Семененко.
Он повторил то, что говорил Артуру.
-Но куда пропал камень, пока неизвестно, - закончил генерал.
-За все это время я и не думала о камне. Если честно, то он мне и не нужен. Это из-за него пострадал мой сын.
-В одном из посланий Феофана написано, что камень в любом случае не покинет своего хозяина. Но кто «хозяин», нам неизвестно. Я очень рассчитываю, что нам поможет книга. Но эта книга не всем открывает свои тайны. Ваш сын в этих происшествиях один из главных героев. Я уверен, что книга Артуру скажет больше, чем другим. Эта история такая неординарная, что заранее невозможно предположить, кому какая выпадет роль.
-А я вообще хотела бы вернуться домой и всё, - сказала Света, - я бы лучше побыла с мамой и сестрой, чем здесь, в Благовещенске.
-Я вас понимаю. И хочу дополнить свое предложение. В Подмосковье у нас есть хороший санаторий. Пока Артур будет лечиться, вы сможете жить там вместе с мамой и Альфией. В вашем распоряжении будет машина. Не стоит и говорить, что всем необходимым вы будете обеспечены.
-Но сестру не отпустят с работы. А мама побоится оставить квартиру без присмотра, - возразила Света.
Семененко расплылся в довольной улыбке:
-Всё очень просто. Если вы уговорите маму и сестру, то я все устрою.
-Вы что, собираетесь в квартире охрану посадить? - спросила Света. - А как быть с Альфией?
-Ну, это самое простое. Представьте, что руководителю института позвонит министр... -Семененко не стал продолжать свою мысль. - А квартиру вашей мамы поставим под охрану. Это делается в течение нескольких часов. Важнее всего согласие ваше и ваших родных. Если вы мне поможете, то мы с вами все устроим.
-Вы собираетесь всех, кто прикоснулся к этому делу, перевезти в Москву?
-Да нет, что вы, - ответил в тон Павел Валерьевич, - только тех, кто мне понравился.
-А что вам ответил Артур?
-Сейчас вы с ним  все обсудите. А я приду через… Вам хватит тридцати минут? - Света в ответ кивнула. - Тогда встретимся через полчаса.
Семененко сам налил в снифтеры, так называются настоящие коньячные бокалы, темную вязкую жидкость. Это был не бренди, а настоящий французский коньяк.
-Не спешите его пить, - советовал генерал - сначала вы должны почувствовать первую волну запаха. Теперь приблизьте бокал к себе. Чувствуете? Ароматы фруктов и цветов - это вторая волна. И накатывает третья волна запаха - это запахи выдержки, старости коньяка.
Света держала бокал так, что ладонью жидкость согревалась.
-Коньяк надо пить теплым. Его не хранят в холодильнике перед подачей к столу, -продолжил объяснять генерал.
Пили мелкими глотками. Но большая часть коньяка в бутылке, которая была специально доставлена в это кафе, осталась нетронутой.
Света и Павел Валерьевич побывали в Уфе вместе. Альфия очень долго не соглашалась. Она не верила, что на её работе все можно устроить полюбовно. Но минут через пятнадцать ей позвонил сам начальник.
День ушел на приготовления. Сигнализация в квартире  была установлена за час. Мама и Альфия собрали свои вещи.
В больнице Артура приготовили для переезда. А в это время Света с генералом побывала в Осиповке. Все делалось быстро и четко.
На следующий день, 14 мая 2002 г, во вторник,  самолет ожидал всех пассажиров.
Артур был очень грустен. Он согласился ехать, но очень не хотел расставаться с Василиной.
Его подготовили к полету в лежачем положении. Вскоре появились Альфия и бабушка Халида. Куда-то подевалась мама и Павел Валерьевич. Когда они вошли в салон, то Артур был ошеломлен. Ему издалека был виден вход в самолет. И за спинами вошедших пряталась Василина. Артур чуть не подпрыгнул от счастья. Ничего подобного он не ожидал. Хотя в душе верил генералу и надеялся, что он «что-нибудь» придумает.
Родителей Василины уговорить было несложно. Поручительство генерала, поручительство Светы и огромное желание самой Василины были вескими аргументами. Ведь она не только будет способствовать выздоровлению Артура в Москве, но потом отправится в Ялту к морю.
В школе Семененко все уладил с помощью отца Василины. А так как она училась хорошо, то проблем не возникло. Но некоторые предметы ей придется еще сдавать после каникул.
В тот же день самолет приземлился на аэродроме в пригороде Москвы. К всеобщему удивлению, Артура поместили в тот же санаторий. Там имелось достаточно средств, чтобы поставить больного на ноги. А в присутствии любимой девушки, с которой он теперь не расставался, здоровье очень быстро шло на поправку.
Не забыли и о спасителе. Света согласилась, чтобы он тоже погостил у нас летом. Его переезд взялся организовать и обеспечить Семененко, как только остальные отправятся в Ялту.
Семененко намеренно собрал всех участников событий из разных городов и даже стран вместе, в один санаторий. Вскоре все были между собой знакомы.


Рецензии