Периодическая таблица звуков речи

/Общая классификационная периодическая таблица согласных и гласных звуков-знаков речи-мышления-мировоззрения эволюционирующего всезнания строения и функции неплотной материи вакуума и эфира космоса и плотной материи неживых объектов, живых организмов, мыслящих существ и их коллективов/

Periodic table of speech sounds.

/General classification periodic table of consonant and vowel sounds-signs of speech-thinking-worldview of the evolving omniscience of the structure and function of the loose matter of the vacuum and ether of the cosmos and the dense matter of inanimate objects, living organisms, thinking beings and their collectives/

Российский врач и самодеятельный мультидисциплинарный исследователь и изобретатель Александр Макеев ( http://www.famous-scientists.ru/11635/  http://kekmir.ru/members/person_3241.html ) в 1984 году предположил возможность свести в структуру некоей периодической таблицы все элементарные согласные и гласные звуки речи (не лженаучные фонемы), основываясь на важнейших параметрах биомеханики артикуляционных жестов, производящих звуки речи. Ему удалось открыть-изобрести первый вариант периодической таблицы согласных и гласных звуков речи в 1986-1989 годах. Об этом А. К. Макеев доложил на научной конференции [1].  Усовершенствованная редакция этой периодической таблицы элементарных согласных и гласных звуков речи была опубликована в книге [2, с. 14-22].

К настоящему времени Александр Макеев существенно доработал периодическую таблицу элементарных согласных и гласных звуков-знаков речи. Эта его таблица сначала получила название Матрица относительности элементарных артикуляций (МОЭА), а затем получила название Матрица Относительности Артикуляции Звуков Речи (МОАЗР).

Структурно МОАЗР состоит из 6 столбцов, отображающих типы элементарных артикуляций и 5 строк, отображающих фокусы (зоны) артикуляции от самых наружных к самым внутренним фокусам вдоль ротового отдела речевого аппарата человека.

Типы элементарных артикуляций строго однозначно распределены на:

2 стержневых типа: сомкнутые сонорные(смычные) и раздвинутые гласные (разомкнутые, раскрытые). Могут произноситься длительно, напевно.

2 типа одновременной щелевой сближенности и щелевой раздвиженности глухих щелевых и звонких щелевых согласных. Могут произноситься длительно.

2 типа динамической последовательности артикуляционного жеста раздвижения из плотной сомкнутости с производством всегда кратко звучащих взрывных глухих взрывных и звонких взрывных согласных.

Начиная с 1990-х годов Александр Макеев несколько раз обращался к нескольким авторитетным учёным лингвистам в институте языкознания РАН, и институте русского языка им. А. С. Пушкина. Но авторитетные учёные, ведущие научные сотрудники этих научных институтов каждый раз утверждали, что в предъявляемом им новом фундаментальном научном знании, открытом Александром Макеевым, нет никакой научной новизны и абсолютно нет какой-либо научной ценности, следовательно, не противоречащей основам научной методологи в области фонетики (раздела о звуках речи) пока ещё неточной науки лингвистика, языкознание. Игнорируя факт того, что Александр Макеев сформулировал неизвестный прежде никому на Земле научный закон (естественный алгоритм) элементарных артикуляций, наглядным отражением которого является общая классификационная "периодическая таблица" физиологически оптимальных артикуляций согласных и гласных звуков-знаков речи (не лженаучных фонем, введённых в языкознание Крушевским и Бодуэном де Куртене). И что на основе этой периодической таблицы звуков-знаков речи-мышления Александр Макеев изобрёл интуитивно понятные унифицированные плоский линейный алфавит Симметрица (1996, 2013) и рельефно-точечный шрифт Симметрица (2010, 2013). И  изобрёл наукоёмкое устройство – Клавиатуру с вращаемыми блоками клавиш (Патент России ПМ RU 63948 U1 от 10 июня 2007 года) и её упрощённый вариант в качестве экранной клавиатуры и подключаемого внешнего устройства.

В октябре 2013 года Александр Макеев предположил, что структурный алгоритм Матрицы относительности элементарных артикуляций является одним из частных воплощений естественного всеобщего алгоритма причинно-следственных отношений в строении и функции неживой, живой и мыслящей материи - Универсальной Матрицы, по структуре алгоритма которой (6 типов по 5 уровней-фокусов биомеханики артикуляционных типов) у каждого человека осуществляются физиологические механизмы эмоций и чувств, осуществляется мышление и совершаются поступки или воздержание от действий. Это предположение оказалось продуктивным - к 31 октября 2013 года Александр Макеев разработал первый вариант периодической таблицы индивидуальных и коллективных качеств существ мыслящей материи, которая названа Матрица относительности личностных Форм (МОЛФ), в последующие годы дополненная и расширенная дло Матричного фрактала относительности личностных и социальных качеств (МФОЛСК).

В мае 2014 года Александр Макеев предположил, что в малых и больших сообществах людей алгоритм Матрицы относительности личностных форм интегрально проявляется эмоциями и чувствами, мышлением и поступками формальных и неформальных лидеров, чиновников и рядовых членов общества. В мае 2014 года Александр Макеев разработал первый вариант периодической таблицы, которая названа Матрица относительности личностно социальных качеств (МОЛСК).

МОЛСК, развитая в последующие годы в Матричный Фрактал Относительности Личностных и Социальных Качеств (МФОЛСК) является новой по-настоящему фундаментальной основой научных дисциплин и сфер деятельности: психиатрии, психологии, педагогики, социологии, управления, юриспруденции и технического (искусственного) интеллекта.

Опираясь на все свои научные открытия и изобретения, а также на открытия и изобретения других российских и иностранных исследователей и изобретателей, Александр Макеев объединил направления и области естественных, гуманитарных и общественных научных дисциплин во Всеобъемлющее эволюционирующее всезнание (ВЭВ), которое, фактически, является Всеобъемлющей теорией относительности (ВТО), Речью-Языком-Всезнанием эволюционирующей реальности(РЯВЭР), Теорией Относительности Реальности (ТОР) [3; 4].

Более ранние и последующие публикации на научных сайтах в интернете отражают этапы работы по темам классификации звуков речи, личностных и социальных форм. А также по другим темам [5-10].

Вот так профессиональные научные авторитеты не смогли разглядеть огромную научную значимость периодической таблицы согласных и гласных звуков-знаков речи-мышления-мировоззрения, открытую, изобретенную Александром Макеевым. Эти научные авторитеты не пожелали подключиться к совместным с Александром Макеевым междисциплинарным исследованиям на основе Матрицы относительности элементарных артикуляций. Но даже сейчас авторитетные профессиональные исследователи, при их на то желании, могли бы включиться в совместную с Александром Макеевым масштабную и трудоёмкую работу по разработке нового интуитивно понятного языка, эволюционирующего языка-всезнания эволюционирующей реальности, единого языка естественнонаучного мировоззрения всех землян.

Уточнение от 2010.02.27. 12 ч. 30 мин.

Информационный звуковой знак-символ устной речи и мысленной речи интеллектор-беззвучие-догадчик-понятийник-смыловик можно назвать одним словом: циклон. Потому что он завершает, отделяет, вычленяет ЦИКЛ содержащей смысл каждой цепочки звуков речи (слова) в непрерывном речевом потоке из звуков речи или из букв в письме. Также ЦИКЛОН наполняет смыслом отдельные звуки речи и буквенное отображение в письме  звуков речи  (однозвучные слова-обозначения) и цепочки звуков устной речи и цепочки букв  (двух звучные и состоящие из многих звуков речи слова-обозначения); цепочки слов и фраз описания и общения; цепочки фраз описания мира, общения и объяснения; мировоззренческую информационную систему описания мира, миропонимания, объяснения мироздания, природы, человека и общества в целом и в деталях.

Clarification from 2010.02.27. 12 hours 30 minutes
The informational sound sign-symbol of oral speech and mental speech, the intellectual-soundless-conjecture-conceptual can be called one word: a cyclone. Because it completes the CYCLE containing the meaning of each chain of speech sounds (words) in a continuous speech stream of speech sounds or from letters in a letter. The CYCLONE also fills with meaning the individual speech sounds and display the speech sounds in chain of the letters (monotonous designation words) and the chain of oral sounds and the chain of letters (two sonic and many designational sounds consisting of many speech sounds); chains of words and phrases of description and communication; chains of phrases of description, communication and explanation; worldview information system of the world of description, worldview, explanation of the universe, nature, man and society in general and in detail.

Литература

1. Макеев. А.К. Чем звук речи отличается от фонемы? http://proza.ru/2017/01/02/1217

2. Макеев (Ерет) А.К. Естественная система фонем  (ЕСФИ) // Актуальные проблемы фундаментальных наук: тезисы докладов. Т. 12. Секции Эргономика и искусственный интеллект, иностранные языки, Семинар “Проблемы современной организации науки и производства. Инжиниринг. ”. /Под ред. Федорова И.Б. М.: Издательство МГТУ, 1991. с. 106.

3. Макеев А.К. За горизонтом познанного. Новая картина Мира: единство микро- и макро- космоса, разума, поля и вещества! (Вселенная – это и есть истинный Бог!) // М.: АО СОЛИД, 1996. – 40 с. ISBN 5-88076-021-9 ББК 22.68.

4. Макеев А.К. Ноосфера // Фундаментальные проблемы естествознания и техники. Серия «Проблемы исследования вселенной». Выпуск 36 в 5 частях. Часть 2 (З-Мак). Материалы, представленные на Конгресс-2014 к 21-26 июля 2014 года. - Санкт-Петербург: Международный Клуб Учёных, 2014. – С. 317-361. ISSN 2304-0300 http://scicommunity.ru/files/Congress_2014/vol_36/vol_36_2.pdf

5. Макеев А.К. Реальность // Фундаментальные проблемы естествознания и техники. Серия «Проблемы исследования вселенной». Выпуск 36 в 5 частях. Часть 2 (З-Мак). Материалы, представленные на Конгресс-2014 к 21-26 июля 2014 года. - Санкт-Петербург: Международный Клуб Учёных, 2014. – С. 267-315. ISSN 2304-0300 http://scicommunity.ru/files/Congress_2014/vol_36/vol_36_2.pdf

6. Макеев А.К. Химия и физика личности и социума // European applied sciences, № 10 2013, (октябрь) том 2. – С. 64-85. ISSN 2195-2183.

7. Макеев А.К. Сотруднический суверенитет граждан высокоразвитого безденежного общества ноосфера // Научно-техническая библиотека. 14 июня 2014. – 22 с. URL: http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/13870.html  http://www.sciteclibrary.ru/texsts/rus/stat/st6062.pdf

8. Макеев А.К. Фундаментальные личностные качества не оптимальных уровней развития личности проявляются социальным паразитизмом // Научно-техническая библиотека. 29 декабря 2013. URL: http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/13271.html

9. Макеев А.К. Матрица фундаментальных личностных качеств. // Научно-техническая библиотека. 14 декабря 2013. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/13250.html

10. Макеев А.К. Матрица фундаментальных личностных качеств. // Профессионалы.ру.

11. Макеев А.К. Матрица автоматизмов материи и матрица элементарных артикуляций в каркасе голограммы всезнания // Научно-техническая библиотека. 27 марта 2013. – 84 с. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/12751.html http://www.sciteclibrary.ru/texsts/rus/stat/st5253.pdf

12. Макеев А.К. Нормальная и патологическая анатомия и физиология человеческой личности и социума. Фундаментальные знания  о  качествах личности человека, человеческого общества и основах управления обществом, производством и поступками людей, основанных на  универсальном алгоритме голографического строения и функции всех уровней и форм материи // Научно-техническая библиотека. 25 июля 2012. – 364 с. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/12146.html        http://www.sciteclibrary.ru/texsts/rus/stat/st4696.pdf


Рецензии
Я уже отметил. Чтобы узнать какой звук и в какой артикуляции произносится, в рот говорящему заглядывать и рассматривать там ни чего не надо. Для этого есть уши, чтобы слышать.
По поводу фонем, загнуто выше крыши. Если принцип фонемного устроения убрать из нашей речеязыковой системы. Качество ее и производительность уменьшится примерно в тысячу раз. Вы что этого хотите.

Сергей Горохов 2   22.02.2016 20:10     Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей, Вы когда нибудь наблюдали детей, которых родители с младенчества спихивают телевизору на обучение речи и на воспитание?

Информирую Вас. Такие дети, обучающиеся речи на бесконечных мультфильмах, не видят правильную артикуляцию тех звуков речи (не лженаучных фонем), которые они слышат в речи мультгероев. Соответственно, такие дети не могут правильно произносить некоторые конкретные звуки речи. И логопедам весьма затруднительно исправлять их дефекты речи.

Простой пример. Гласные звуки речи (не лженаучные фонемы), во время произношения имеют выраженные различия по степени раствора уголков рта. От наименьшего расхождения при производстве "У", до наибольшего расхождения уголков губ, при производстве "Ы": У-О-А-Э-Ы.

Просветитесь уж наконец знанием биомеханики речи. Не "хвост речи" - звук речи "машет собакой речи" - артикуляционным аппаратом, а "собака речи" - артикуляционный аппарат "машет хвостом речи" - звуком речи!

1. Макеев А.К. Нормальная и патологическая анатомия и физиология человеческой личности и социума. Фундаментальные знания о качествах личности человека, человеческого общества и основах управления обществом, производством и поступками людей, основанных на универсальном алгоритме голографического строения и функции всех уровней и форм материи // Научно-техническая библиотека. 25 июля 2012. 364 с. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/12146.html

2. Макеев А.К. Человеческое общество как биофизическое поле вербально мыслящей живой материи. (Теоретические основы квантовой социологии) // Научно-техническая библиотека. 1 декабря 2011. 91 с. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/11563.html

3. Макеев А.К. Синергия сферовекторных фракталов мироздания // Научно-техническая библиотека. 20 апреля 2011. 1093 с. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/11030.html

Александр Константинович Макеев   23.02.2016 10:02   Заявить о нарушении
Кстати, посмотрите внимательно на архаичные раздельные классификации согласных и гласных фонем (не звуков речи) МФА (Международной фонетической Ассоциации). Там Вы увидите именно артикуляционные параметры, а не звуковые параметры. Чем классификационная абракадабра МФА лучше чёткой классификации Макеева?

Александр Константинович Макеев   23.02.2016 10:12   Заявить о нарушении
Знаете уважаемый Александр. Я в артикуляциях ни бум-бум, потому как мне этого ни надо в практической рече-языковой деятельности. Дело в том, что ни зная ни вашей классификации, ни МФА, я стоя задом к говорящему слышу и понимаю какие общехарактерные 'звуки речи', фонемы, а точнее их варианты произносятся. Более того, я свободно различаю и понимаю какие варианты фонем произносятся слушая радио, не видя говорящего. А вы что так не можете? Вам надо видеть как складываются губы и какие щели образуются во рту. Более того, все мои дети и вообще все дети, не зная правил и видов артиуляции, не зная классификации МФА, а откуда им это знать. В два-три года прекрасно различают варианты звуков речи.Очень многие, подавляющее большинство людей даже не знают, что такая артикуляционная наука есть. Ее правил не придерживаются, и тем не менее все и все прекрасно различают. Потому как ориентируются на звуки образцы. А как только появляется у кого-то отклонения от образцов, их зовут картавыми, шепелявыми и т.д. Но тем не менее понимают что они говорят.
Трудно сказать, нужна ли эта артикуляционная наука кому-то кроме логопедов. Но то что она, а еще и эта наука имеунемая фонологией, к рече-языковым системам ни какого отношения не
имеет.
С признательностью. Сергей.

Сергей Горохов 2   23.02.2016 19:14   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей, ещё Дмитрий Иванович Менделеев говорил: наука начинается там, где начинаются измерения. Звук речи измерит весьма непросто. А вот артикуляционные жесты, производящие звуки речи, очень даже легко регистрировать и измерять по типам артикуляции (типам позиционирования нижних и верхних участков ротового отдела речевого аппарата) по месту артикуляции (месту позиционирования).

Причём, для этих измерений не нужны, даже вредительски избыточны научные игрушки - специальные инструменты и приборы. Необходим всего лишь собственный речевой аппарат и внимательное отношение к своим сенсорным ощущениям, а также нужно обыкновенное зеркало.

Александр Константинович Макеев   23.02.2016 22:28   Заявить о нарушении
В общем то вы правы в отношении тех, кто плохо выговаривает те или иные звуки речи, а точнее их вариации. Потому как общехарактерные звуки речи, ну или образцы звуков речи, как их именовали в былые времена, Разцы, а в об-щем случае образцы, ни кто еще произнести не смог. Но все к этому стремятся, А для логопедов ваша штука явно что очень нужна.
Но это кажется называется фонетика, звуковая составляющая той или иной речи. Но это не фонология, которая занимается, как мне представляется, в общем случае позиционированием вариантов тех или иных звуков речи. А так как наши лингвисты считают, что отдельные варианты общехарактерных звуков речи ничего собой не обозначают. То для языковедения, или языка как средства для описания объектов дествительного и не действительного мира, наука эта бесполезная.

Сергей Горохов 2   24.02.2016 15:32   Заявить о нарушении
Маленькие дети обучаются произношению звуков речи, наблюдая за лицом говорящих родителей, бабушек-дедушек, старших братьев и сестёр и т.д. Дет запоминают как широко раздвигаются или как сближаются губы, уголки губ, челюсти. И подражают этим речевым жестам. Также дети очень много самостоятельно упражняются в производстве звуков своим речевым аппаратом. В мультиках речевые жесты не прорисованы, примитивны, не соответствуют тем звука речи, которые как ьбы произносят герои мультиков. То же можно сказать о переводных с иностранных языков художественных фильмах, в которых артикуляция на лицах людей хоть и видна, но она не соответствуют артикуляции слов родного языка, которыми заменяют совершенно иное произношение, иной звуковой состав изначальной иностранной речи.

Александр Константинович Макеев   12.10.2018 11:49   Заявить о нарушении
Включите радио, или магнитофон, с какой нибудь речью, где губ говорящего не видно.
Если вы понимаете что говорят по радио, или с динамика магнитофона, на слух.
То значит вы не ориентируетесь на положение губ и т.д. Ибо вы их не видите.
А вот для неслышаших, ваша наука видимо, и сконекй всего нужна.
Но опять же, неслышашие обмениваются информацией, сведениями.
Как собственно и слышашие, обмениваются не звуками, а информацией, сведениями, которые обозначают те или иные звуки или их сочетание.
Например, в одном из вариантов произношения, звук У, произносится в значении нахождения, расположения в непосредственной близости, чего то одного, У чего то другого.
Сами по себе, как звуки, так и жесты, так и прочие *письмена*. Если они не передают ни какой информации, сто лет ни кому не нужны.
Вот считайте что я вам произнёс набор звуков, а на письме отобразил их звучание буквами.
Атпсопвытипдрж, и так я могу тыкать в клавиатуру как попало, сколько угодно.
Но вам это надо? Мне нет.
Если вам это ндравится, то ради вас, я вам натыкаю, таких буковок. Пару страниц, не больше. Уж больно это нудное дело, производить на свет бессмыслицы.

Сергей Горохов 2   12.10.2018 18:14   Заявить о нарушении
Очень кропотливый, трудоёмкий труд научения маленьких детей артикуляции звуков речи многие взрослые люди не осознают. Считают, что дети волшебным образом сразу вдруг научаются произношению разных звуков речи, не ориентируясь на внешние проявления артикуляции водителей и других людей, не копируя эти проявления артикуляции в собственных артикуляционных упражнениях.

Александр Константинович Макеев   28.12.2021 11:04   Заявить о нарушении