Странные встречи...

Хоть и сложно это, но попробую вспомнить, а значит и вам рассказать, о непростых своих отношениях с Богом. Это иногда нужно, что бы не запутаться и не впасть в определенный грех, называемый гордыней.. А отношения у меня с Ним разорвано-постоянные..Я всегда знала, что Он есть, но по тупости своей и той самой грешной уверенности - думала, что могу делать все и вся... нисколько не сомневаясь в своей правильности.Ведь мне же хорошо и сладко? А значит, это так и должно быть... Оказалось - нет. От маленьких порций проблем, выдаваемых  в ладони, я ничего не поняла и не почувствовала, но почувствовать пришлось - когда эти маленькие горсти стали вдруг...буквально - вдруг, а никак по другому- огромным ведром, придавившим к земле... болезнь... Все было сразу и очень четко - без паузы к привыканию. Придя домой я упала на диван и лежала, а колени тряслись и тело жило само по себе, совершенно  не слушаясь и заходясь в каких-то противных судорогах ужаса...
А утром, очень рано, я надела платок и длинную юбку и вместе с мужем поехали мы в свое первое малое паломничество... Да уж..Наша Коренная Пустынь(мужской монастырь) тогда была другой -  почти не восстановленной, слегка запущенной и монахи были тоже другими...более жесткими. Они же тоже люди, хоть и Божьи. А мне нужен был отец Венниамин. Я много, на тот момент, о нем слышала и наивно полагала, что он руками разведет все мои проблемы и страхи, и скажет ...иди, ты здорова..все случайность, ошибка! А может, просто покажет путь - куда должна пойти, что бы страхи и проблемы исчезли.Было еще  темно, когда мы добрались до Коренной и спустились вниз к Храму, в церкви горели свечи, освещая сумрачные лица присутствующих и мне было неуютно -  чужая...
Но все же решилась - подошла к одному из монахов и спросила, где мне найти о.Венниамина? Ответ был неожиданным!!!! Ответ был такой - "Вы откуда приехали? Уходите... езжайте домой! Он не благословлен к вычетам, нечего вам тут делать" Растерянность и ужас оборвали ниточку надежды внутри - я сразу пошла к выходу, но и двух шагов не сделала - меня остановила женщина - схватила за руку и потянула к выходу - а там горячо шептала на ухо, что я должна пойти
туда...за памятник  Серафиму Саровскому и дальше-дальше...по лесу, вдоль речки - прямо до скотного двора.... там!там он!...ты его найдешь, не бойся!!!! Спрашиваю ..А как я узнаю, где это?... Ответ помню дословно ...Иди..Не пройдешь - там сама ЛЮБОВЬ.. Во так.
К 8 утра мы были уже там, хотя шли километра полтора - скотный двор, кельи, над кельями маленький храм - где и проходили эти вычеты. Но это я позже узнала... Зашла и села на стул у одной из дверей - как растворилась. Мне было все равно : кто ходит мимо, что говорят - я просто сидела и ждала... Чего? Сама не знаю. Ко мне подошел монах и спросил, что мне нужно ? Ответила, что пришла на вычет, объяснять  не хотелось, да и не знала  уже-что хочу, что мне надо.. Монах сказал "Тогда долго еще - это не раньше одиннадцати!" Ничего - подожду. Потом стал собираться народ и толпиться у той самой кельи - куда и вошел тот монах, что говорил со мной. Тут-то до меня и дошло - кто это был... Срочно  потребовалось присоединиться к стоящим - зачем?  Опять не знаю.. И вот.. самое интересное!
Он вышел и тут я поняла, что тот, кого  представляла старцем - молодой и румяный, круглолиций и добрый, его глаза лучились и он любил ВСЕХ... Посмотрел на народ и сказал, что не примет никого, потому что должен готовиться...только вон ту женщину и показал на меня... Я зашла к нему в келью, но и сказать-то ничего не смогла - такие рыдания, слезы давили и перехватывали горло - сил нет. Он стоял и ждал, пока хоть что-то внятное смогу произнести - а я...не могла. Тогда он вдруг подхватился и побежал в конец комнаты, принес и стал мне показывать красиво расшитые золотом праздничные одежда - как ребенок!!!! Раскладывал и говорил ..Смотри, мне это одна женщина подарила, ей сказали, что у нее рак груди - все обошлось.. врачи удивлялись... а она - смотри, что мне принесла и подарила!...Я так была поражена!! Откуда он знает о том, с чем я пришла? Просто совпадение? До сей поры этого не знаю... Потом положил мне на голову руку, благословил и отправил ... А мне, похоже, и правда стало легче..
Прошло много лет с той поры... Расцвела Коренная, изменилась... В прошлом скотный двор. А отец Венниамин теперь Настоятель ... Когда узнает нас с мужем, когда не узнает..Это уже и не важно. Он сделал много для нас - мы, его доброй и теплой рукой на миллиметр, но ближе - подведены к пониманию Величия... А вот теперь - стоп. Хватит об этом. Не стоп..к сожалению-вчера 26 апреля 2020года  отец Вениамин (Епископ Железногорский и Льговский) умер..на 54 году жизни...от ковид 19..Царствие небесное и Вечная память.


Рецензии