то, что я могу о тебе припомнить

герань окончательно завяла и я не знал как сказать об этом отцу.когда я только начал замечать что она постепенно умирает, я прочитал все статьи о цветоводстве посвящённые герани, делая всё что возможно, что бы оживить этот умирающий куст.нет, я не повёрнут на цветах. нисколько. просто отец передал мне этот озеленённый горшок со словами: " это последнее, что купила в наш дом твоя мать,теперь её нет, и я хочу что бы этот цветок был у тебя . пока он растёт ты будешь помнить её." сказал и ушёл. не навсегда ,конечно,как это бывает в драмах,нет, жил он всего в нескольких кварталах от меня. и я мог его видеть хоть каждый день. но так сложилось с детства, что нам не нужен был постоянный контакт. мы как бы были моментально знакомы и это всё. мой отец был как и многие отцы всех времён поглощён работой. его часто не было вечерами и по выходным я видел его изредка, и то кидающего кости с такими же соседским отцами семейства. на шестнадцатилетие он крепко пожал мне руку и сказал ,что я получился ровно таким, как он ожидал, и, что я на правильном пути. к чему это было сказано я так и не понял , но юношеское самолюбие было поощрено, и я как бы простил все не сыгранные с ним матчи и не выловленных окуней.с того самого дня рожденья прошло уже восемь лет и больше таких задушевных разговоров у нас не было.
закончив старший класс, я уехал в колледж, а после перебрался в небольшую съёмную комнатёнку и вёл роскошную жизнь, включавшую полуфабрикатные ужины, несколько подошвообразные пиццы и поход в бар за углом с друзьями раз в неделю. я был занят собой и ни на что другое не отвлекался.
новость , что моя мать умерла застала меня на рубеже моего двадцатипятилетия.я любил её , ведь она всегда была добра ко мне , заботлива , и удивительно пахла любовью. я больше не встречал ни одну женщину от которой был так приятно пахло, я мог уловить аромат страсти , нежности , коварства,выпечки , кокетства, корицы, неопытности, но ни одна из них не носила аромата любви. так же она носила имя Розмари и очаровательные жемчужные серьги, сколько себя помню они были на ней. как-то ещё будучи ребёнком я подслушал разговор матери с её лучшей соседкой Джесикой ,кстати заметить ( больше она не будет фигурировать ), дама была очень грандиозной,её габариты зашкаливали за 250 фунтов при 5 футах роста . они сидели на кухне и после шестого бокала вина , а эта порция способна открыть много тайного, мать рассказала, что эти серьги единственное, что осталось от её первой влюблённости и, что она никогда не забудет тех первых отношений. услышав это, я не особо придал этому значения, и не удивительно тогда мне было всего восемь лет , но сейчас думая об этом , я понимаю что ничего по сути не знаю о моей любящей Розмари. она ушла ,туда, что называют лучшим миром когда ей было сорок восемь лет ,это было скоропостижно,неожиданно и бесповоротно.теперь мне жаль что я относился к ней как потребитель .да , я потреблял её тепло ,нежность , заботу , внимание, когда же напитался, то удалился в свою собственную изолированную от лишних посягательств жизнь. оставив мать наедине с отсутствующим мужем , лучшей соседкой и серьгами из её первой и возможно последней влюблённости.

герань умерла.


Рецензии