Маша

Машка была в то время уже вполне сформировавшейся девушкой с красивыми карими глазами, неизменной улыбкой на лице и сигареткой в пухленьких красивых пальчиках. Она работала продавщицей розничных товаров – от жвачки до женских сумочек и зонтов: всего того, что можно было продать со «столика».
      В то время это было широко распространено – стоять или сидеть возле столика и покуривать, а проходящие мимо люди останавливались, «зацепившись» за что – нибудь взглядом, рассматривали товар, и, либо покупали. либо уходили…
     Машка приезжала работать в Москву из области, а её подружка была дочкой генерального директора этой фирмы, и такой же продавщицей – бесшабашной. с такой же неизменной сигареткой в руке. Вообще. среди продавцов народ был самый разный – и ребята, и девчата. и женщины, и  мужчины самых разных возрастов. Главное, чтобы не было пьянства, воровства и опозданий. И, чтобы старался что – нибудь продать! Ну, то есть – подсказывал покупателям, объяснял, что за товар, и т. д. Конечно, время от времени, приходили продавать люди корыстные, желающие «поиметь» больше, чем положено оговоренной зарплатой, но, таких со временем всё – равно «вычисляли», разоблачали и  его увольняли! Но, если просто «дурковали» потихоньку, то – ничего!
     Помню случай, когда поработать пришли две подружки – проститутки. Уж, и не знаю, что их заставило торговать ещё чем – то, помимо своего тела, но, они работали – торговали, и здесь же – на рабочем месте, занимались и своим привычным делом… Не прямо у столика, конечно, а где – то в известных им местах.     Торговля со столиков происходила  обычно в людных местах — ну, там, у метро, у вокзалов – у Киевского, у  Курского.., — где людей побольше, в общем! Так что места для продавщиц - проституток были знакомые, и зарплата, можно сказать, у них была в два, а может, и в три раза больше, чем у обычных продавцов!
Но. я отвлёкся…
     Я в те далёкие годы, хоть и числился продавцом, занимался их «безопасностью». Время тогда – в 90 –е было лихое, и с работой было туговато. Учитывая то, что многие кооператоры тогда сильно страдали от криминальных групп. которые силой и угрозами пытались взять кооператоров на испуг, и слупить с них деньги, , мы организовали свою группу «охраны» и нанимались помогать местным «фирмачам». Тем, в общем, и жили!

Машка мне во время нашей совместной работы приглянулась! Молоденькая - «в самом соку», в модном джинсовом костюме с «молниями» по бокам и тиснутым орлом на спине… Ну, просто – «конфетка»! И сам я всегда был парнем спортивным -  как - никак – кандидат в мастера спорта и энтузиаст, опробовавший все местные турники и тренажёры! Симпатичный, и, к тому же – защитник!
 Ну, в общем, и я тоже замечал, что нравлюсь ей… То она мне руку на колено положит, то прижмётся будто бы невзначай, то посмотрит через плечо, сверкая улыбкой… Тут только мёртвый не сообразит – что к чему! И как – то раз, когда работа наша совместная уже подходила к завершению, я предложил ей поехать ко мне…            Машка (а мы все её именно так и называли) переговорила о чём – то с подружкой, они пошептались – похихикали, ну, и, вижу – «всё на мази»!
     Приехала наша разъездная машина за товаром, его забрали, и мы, попрощавшись с Иркой, двинулись ко мне…

Метро, пересадки, электричка… Пиво, купленное по дороге, развязало языки, и мы, довольно – таки весело, с обниманиями и касаниями рук, доехали до моего жилища.
      Я «сообразил» хорошую закусочку – мяско, салатик свежий из огурчиков – помидорчиков, хлебушка нарезал, и мы расположились у меня в комнате.
     Уж, и не помню сейчас, какую музыку включал и сколько выпил, но настроение у меня улучшилось «конкретно»!
      Я пригласил Машу (тут уж я стал её называть гораздо нежнее (и это можно понять!), и мы стали танцевать.   Маша была пониже меня ростом, и сверху я видел её красивую белую шею, и её смеющиеся глаза, когда она иногда на меня взглядывала… Я, не удержавшись, наклонился и поцеловал её в шею… Потом ещё. и ещё… Маша, вдруг, выгнулась, подавшись ко мне всем телом, и сладострастие отобразилось на её лице… Она приоткрыла губы и посмотрела на меня томными, туманными глазами – пристально, и как будто откуда – то издалека… И я поцеловал её в губы, длительно и с упоением…
      Потом Маша положила мне голову на плечо, и мы продолжили танцевать, пока песня не закончилась.
     Было уже далеко за полночь, но мы, согретые выпитым и своими чувствами, не чувствовали усталости. Маша, вдруг, взяла лежавшую на кровати гитару и запела, подыгрывая себе на трёх аккордах. Я с большим удовольствием слушал и смотрел, поскольку, и понятия не имел об этих её способностях…
     Как сейчас помню, что пела она песни А. Розенбаума, и исполнение одной – «Заходите к нам на огонёк…», мне навсегда запомнилось.
     Это, вообще, была милая картина. Я, как сейчас, вижу, как она сидит на застеленной кровати, прислонившись спиной к ковру на стене и скрестив «по – восточному» ноги, и поёт, низко склонившись над гитарой и глядя на пальцы, берущие аккорды…
     Потом я играл ей и пел, а она смотрела мне в глаза тем взглядом, каким обычно девчонки смотрят на ребят,  находящихся в центре внимания… Это такие минуты, когда ты чувствуешь себя центром Вселенной, и готов сделать всё на свете, только бы это продолжалось и продолжалось…

 Я вспоминаю, что как – то раз на дне рождения одного из своих товарищей, я так «заигрался», попав в центр внимания девушек, что на следующий день обнаружил на кончиках своих пальцев большие водянистые мозоли. А ещё через полмесяца или более, мне эти пальцы резала скальпелем женщина – хирург в одной из московских клиник, потому что в ранки попала грязь и началось внутреннее воспаление и опухание под уже затянувшейся кожей…
     Иногда я вспоминаю, этот случай, случайно увидев оставшиеся, в виде крестов, шрамы на пальцах…
Я и рядом с Машей, наверное, продолжил бы играть и петь до рассвета, увлёкшись и выпивая – закусывая, но она мягко забрала у меня гитару и сказала с улыбкой, что если я не закончу выпивать, то «у меня, вряд ли, что получится…» Уснули мы уже под утро…

Следующее свидание с Машей у меня дома, не считая тех, конечно, когда мы виделись на работе, оказалось ещё более интересным, превратившееся в настоящий «марафон»! Тогда я по – настоящему убедился в том, что сцены в европейских фильмах, когда влюблённые не покидают свой номер в течении суток – вовсе не выдумка!

Но, так или иначе, постепенно наши отношения пошли на спад… И причина этому, конечно же, зависть окружающих нас людей, которые всегда рады посодействовать затуханию чужого счастья!
Большую «помощь» в этом, я уверен. оказали, мои коллеги – начальники, которые тоже не могли не обратить внимания на, не столько «сногсшибательную», сколько на жизнерадостную, и открытую для отношений девушку…
Так или иначе, Маша осталась, наверное, самым лучшим воспоминанием в моей жизни, не считая, конечно рождения ребёнка. Не у Маши, разумеется… И если я вспоминаю об историях, связанных с женщинами – подругами, я всегда с самым тёплым чувством вспоминаю её такой, какой знал в то недолгое время нашей дружбы – улыбчивой и жизнерадостной. Моей Машей!

 Август — 2014г


Рецензии