Баня на кузнецком мосту
Все начинается со среды и готовится неспешно, основательно: чистое белье, хлебный квас, дрова разного калибра, коврики, которыми будет услана дорожка до двери бани. Баня и дом под одной крышей. С пяти лет, отец брал меня с собой в баню. Парился он нещадно по 4 – 5 часов и меня от себя не отпускал, говорил, - Аркаша, ты мой старший и любимый сын, терпи, – атаманом будешь. В основном, мое место было под полком, на полу. Но, и там мои уши сворачивались от жары в трубочку. Выбегали из бани, прыгали в снег, с охами и ахами возвращались обратно в баню. Сейчас мне под 70 лет, но возле бани спокойно пройти не могу, сразу одолевают ощущения праздника души и тела.
Так случилось и в то время, задолго до перестройки. По работе я оказался в командировке в г. Москва. Столица, шум, Красная площадь, соборы, много людей, все бегут и суетятся. В магазинах очереди, точно по анекдоту о «чукче и дефиците». Вечер, первый день командировки, набегался, но в гостиницу так, и не устроился. Иду по Кузнецкому мосту, смотрю – висит вывеска с огромным и дорогим сердцу словом - «Баня». Подхожу, сидят старушки продают веники, купил. Захожу в баню, находящуюся в огромном здании на двух этажах. Купил билет, и тут меня осенило, куда девать: документы для министерства в отдельной папке – 3-х месячный труд 15-ти инженеров, паспорт, партийный билет, ключи от квартиры, деньги коллег на покупки дефицита, свои – выходила очень большая сумма. Самое удивительное, у меня ни на минуту не было мысли отказаться от бани. Подхожу к банщику спрашиваю, - у вас сейф есть, ценные вещи сдать можно? Банщик отвечает, - сейф не закрывается, находится в ремонте, но сдать можно. Лицо крупное и красное, нос набок, как у боксера и приплюснутое, к тому же он продавец пива с закуской. Говорит, - раздевайтесь и подходите, сейчас напарник появится и примет ценные вещи. Когда я увидел напарника, вид его был еще живописнее, то сердце мое упало. Но кожей я почувствовал тепло бани, и ничто не могло уже меня остановить. Сдал пакетом все и пошел париться. Баня огромная. Парилка находилась на верху с лестницей, с которой шли переходы на деревянные площадки по уровням, где на простынях лежали и томились счастливцы. Под самым потолком – парилка: это огромная площадка со скамейками по периметру, там банный рай, там ухают, ахают от жары и хлопают себя вениками человек сорок. В самом низу открывалась, изредка, паровозная топка и в нее черпаком, с длинной ручкой, бросалась вода. Топка рычала, как живой зверь и отдавала пар.
То, что я рискнул, отдал ценные вещи незнакомому человеку, не давало полного расслабления. Попарюсь минут 5-10, сбегаю, проверю, тут ли банщик? Не исчез ли? И опять - на полок. Потом надоело бегать и я начал париться в свое удовольствие, забыв все на свете. Часа два с половиной прошло, как я вышел одеваться. Подхожу к банщику – продавцу, спрашиваю, - где ваш напарник? А, Серега, - отвечает банщик, - он ушел домой. - У него проблемы, да еще малость перебрал. Сказал, так спокойно, почесывая за ухом. У меня сердце упало. Говорю, не слыша своего голоса, - как же так? – Ему деньги и документы отдал на хранение? Если так, то тогда не волнуйтесь, он должен быть здесь? Он порядочный человек, хорошо работает, и ему доверять можно. Да, где же он? Пошли искать. Все обошли, найти не можем. Ба, говорит, вытаращив глаза, банщик, - запамятовал, он может быть в коморке. Это наше укромное местечко под лестницей. Открываем двери, действительно: на диване, прикрытый фуфайкой, спит, вдрызг пьяный Серега. Подбегаю, переворачиваю и спрашиваю, - где мои деньги и документы? Открыл глаза, соображает медленно. Потянулся рукой под подушку и подает мой пакет. Проверил целостность содержимого – все впорядке. На радостях хватаю его за голову и целую. Беру приличную денежку и отдаю в знак благодарности. Из ничего, казалось бы, а какая в душе радость, легкость и хорошее настроение.
Поистине мир, не без добрых людей!
Свидетельство о публикации №214080600423