Глава 9 Разговоры во сне и наяву

1

Сплетая нить видений, Норна пожелала увидеть бывшего супруга. К ее удивлению Разрушитель оказался жив. Более того, он сумел заметить легкое касание Пряхи.

- Разочарована? – Тейн улыбнулся, откидываясь в кресле и запрокидывая голову вверх. На самом деле не имело значения, куда смотреть во время телепатической беседы, но Разрушитель всегда предпочитал при разговоре сверлить глазами потолок.

Судя по блинчикам и кофе, Норна побеспокоила его во время завтрака. Влажные волосы в беспорядке растрепались, прилипнув к обнаженным плечам и спине. Тейн только что принял душ, не потрудившись после него ни нормально вытереться, ни одеться.

- Хотелось бы знать, как тебе удалось сохранить жизнь и рассудок, -  отрицать свою причастность к происшедшему было бы глупо.

-  Не скажу. Это будет моей тайной.
- Я все равно узнаю.
- Не сомневаюсь. Мне кажется, у тебя достаточно сил для этого. Скажи, как это – жить без доступа к источникам?
- Скоро узнаешь. Сомневаюсь, что судьба безвестного некроманта удовлетворит тебя. А когда решишь восстановить свое могущество, то столкнешься с теми же трудностями, что и я. Все нужно начинать с начала, Тейн. Только теперь у нас нет поддержки мира и паствы.
- В отличие от тебя, я смогу попасть к источнику.
- Тогда тебе повезло, - Пряха ничем не выказала своего разочарования.
- В этом я с тобой согласен, - Разрушитель довольно улыбнулся и продолжил завтрак.

Норна прервала связь с ним и спустилась по нити в прошлое.

- Снова эта девчонка! – Созидательница недовольно нахмурилась, наблюдая за Эллен. Нить не смогла провести Пряху в мир снов, но и увиденного хватило, чтобы понять – Разрушитель остался жить благодаря брачной связи. Однако было кое-что еще. Нахмурившись, богиня всматривалась в ту, которая второй раз спутала ей пряжу, пока, наконец, не поняла суть происшедших  с девчонкой изменений.

- Тейн, зачем? Ведь это может иметь непредвиденные последствия…
Норна удлинила нить, стремясь понять, где сейчас находится новая супруга Разрушителя. Судя по всему, девчонка находилась на яхте посреди Океана. Найти ее, конечно, будет не очень легко, но возможно.

2

Эллен сидела на палубе, лениво поглядывая то в безмятежную, расцвеченную яркими огнями далеких островов,  темноту Океана, то на паруса, послушно ловившие малейшие колебания эфира.

Кристалл управления, полученный от Мишеля вместе с яхтой, работал без сбоев, но кладоискательница по-прежнему относилась к нему с недоверием.
- Эллен! Эллен, да сколько ж можно?! Ты меня слышишь?

Слова раздались внезапно, и авантюристка вскочила на ноги, настороженно оглядываясь. Пистолеты, казалось, сами прыгнули ей в руки, готовые в любой момент взорваться выстрелами.

- Ты не можешь меня не слышать! Я не настолько слаб! – в голосе слышалось неприкрытое раздражение.

- Мишель? – Эллен узнала говорившего, но прятать оружие не спешила. – Тебе показалось мало быть ночным кошмаром, и ты решил стать галлюцинацией?
- Расслабься, я не плод твоего больного воображение, – в голосе мага явственно проскользнуло облегчение. – Я связался с тобой телепатически, так что можешь отвечать мне мысленно, я тебя все равно услышу.
- Бред. Это не возможно.
- Ты забываешь – я божество и могу куда как больше, чем ваши маги. Мне ничего не стоит установить контакт с любым смертным.

- Допустим, - кладоискательница спрятала оружие и снова села. – Что тебе нужно?
- Есть дело. Ты не могла бы прилечь на пол часика или снять барьер со своего мозга? Хочу видеть тебя во время разговора.
- Какой еще барьер?
- Я не могу пробиться через твой блок! - вспыхнул Тейн. – Мне с трудом удалось докричаться до тебя, но, не смотря на все усилия, я все еще не установил зрительный контакт. Как тебе удалось так закрыться?!
- Понятия не имею, о чем ты говоришь.
- После мы это обсудим, - с угрозой произнес Разрушитель, – сейчас же есть более важные темы. Хочу предупредить – за тобой охотиться Норна.
- Ревнует? – насмешливо спросила Эллен.
- Хуже. Ты помешала ей убить меня. Теперь, чтобы завершить начатое, Созидательнице придется сначала устранить тебя.
- Великолепно. Мишель, ты не пробовал обратиться к целителю?
- Не веришь мне?
- Нет.
- А поверишь, если я укажу тебе путь к острову Кривых кинжалов?
- Этот остров – миф.
- И сколько ты заработаешь, если доведешь, что остров существует на самом деле?
- Много. Вот только если я доведу существование Ра, то получу еще больше.
- Ты хочешь, чтобы я открыл тебе путь к спящим богам? Дорогая, ты еще не готова ступить на этот остров. Там опасно.
- Я справлюсь. Да и Людовик прикроет, если что.
- Кто?
- Один из Близнецов. Я вытащила его с Сумрачного, так что он мне теперь по гроб жизни обязан.
- Для них дорога с острова и на остров не была закрыта, - медленно проговорил Тейн. – Норна убила меня до того, как я успел сделать это. Оба Близнеца могли в любой момент покинуть Сумрачный.
- Неважно, - пожала плечами авантюристка. – Главное, что у меня есть проводник, который приведет меня к древним реликвиям.
-  Не стоит доверять моим детям больше, чем мне. - Разрушитель был на удивление серьезен. - Скажи, Ночь также с тобой?
- Нет, они повздорили, и мне пришлось увезти Людовика от брата.
- Снова выясняли, что сильней – свет или тьма, созидание или разрушение… - в голосе божества скользнула грусть. – День спрашивал тебя о нашем браке?
- Я не говорила ему об этом.
- Такие вещи, как соединение душ, мы видим и без подсказки.  Людовик знает, что ты моя новая жена. Если он умолчал о своем знании, то либо что-то скрывает, либо всего лишь самозванец. Спроси его. Ты знаешь, как нужно задавать вопросы.

Тейн исчез, не попрощавшись, оставив Эллен обдумывать услышанное.

Нахмурившись, авантюристка резко поднялась со своего места и позвала Людовика.

- Что случилось? –  безмятежно улыбаясь, День вышел на палубу.
- Ты знаешь о моем браке? – Эллен пристально смотрела в глаза  божества. Людовик поморщился, как от боли. Благодушие покинуло его, но клятва действовала так же верно, как и тысячи лет назад, заставляя говорить правду, независимо от желания.
- Да.
- Почему ты молчал об этом?
- Ты тоже молчала. Я не считал себя вправе затрагивать столь деликатную тему… Эллен, дорогая, прекрати давить на меня. Это очень неприятно,  – он попытался улыбнуться.
- И тебе не интересно, как это случилось? Тебя не интересует, почему Разрушитель оказался жив, хотя должен был давно покоиться с миром?
- Я не хочу рисковать и впутываться в дела, которые меня не касаются. Сейчас меня заботит лишь собственное здоровье. Не очень-то приятно быть слабее обычного смертного мага.
- Мне кажется, или ты скрываешь от меня нечто важное?
- У каждого божества свои тайны, – уклончиво ответил Людовик и попытался уйти от темы. -  Это отец настраивает тебя против меня?
- Хочешь сказать, что этот помешанный на трупах некромант – действительно древнее божество?
- Разве ты не знала этого?
- Ответь на вопрос, - Эллен сощурилась, пристально  всматриваясь в голубые глаза. – Тот, за кого я вышла замуж, – кто он?
- Тейн Разрушитель, - деревянным голосом ответил День, - верховное божество пантеона, мой отец.
Грязно выругавшись, Эллен отвела взгляд, и Людовик, освободившись от давления, обессиленно опустился прямо на палубу.
- Мне нужно многое обдумать.
Нахмурившись, кладоискательница ушла к себе. 

3

Рисунок был довольно большой, на палубе едва хватило места для него. Вьят закончил работу и внимательно оглядел сложное переплетение линий, сверяясь с оригиналом в тетрадке. Каждый фрагмент тщательно выведен, руны и символы нанесены в строго отведенных местах. В центре находился темный алтарь, на котором лежал человек.

На Архипелаге нечасто приговаривали к смерти, но когда подобное происходило, некроманты имели право выкупить смертника, обязуясь при этом использовать его в экспериментах с летальным исходом.

На этот раз Вьяту повезло – на Коралле захватили пиратское судно, так что он без проблем смог приобрести жертву.

На тело узника тушью был нанесен замысловатый узор. Даже находясь на расстоянии нескольких шагов, некромант чувствовал его жуткую силу. 

Для активации спрятанного в схеме заклинания, нужно было напоить рисунок на теле жертвы кровью.  Не колеблясь, маг коснулся острием кинжала лба пленника там, где начиналась вязь. Острое лезвие вспороло кожу. Скользя точно по заранее нанесенным линиям, оружие резало тело жертвы, наполняя сердце будущего заклинания  жизненной силой.

Вьят не спешил, тщательно следуя инструкции из тетрадки Ночи, он разукрасил узника порезами, и закончил рисунок, вогнав нож в его сердце.
- Великолепно. Вор зарезал убийцу. Мне нравится.

Вьят резко обернулся. В шаге от него стоял черноволосый юноша в старомодном костюме из темного бархата. Некромант узнал в нем хозяина тетрадки.

Время никак не отразилось на темном Близнеце. Он был все так же молод и надменен, как на старых гравюрах. Похожий на своего брата лицом и статью, Ночь, казалось, отличался от него лишь цветом волос и глаз. Вот только если Людовик вызывал интуитивное доверие у всех, с кем общался, то Антуан пугал и заставлял ощущать свою беспомощность.

- Всегда считал, что запрет на человеческие жертвоприношения – глупость, - Антуан скользнул вперед и вынул оружие из ставших непослушными пальцев некроманта.  – Отец был слишком силен, и это сделало его самонадеянным.  Ничто не абсолютно, и его воля в том числе. Я знаю, как обойти запрет, и ты станешь  тем ключом, который откроет мне путь на Ра, – Ночь закатал рукав камзола и порезал себе запястье. – Пей.

Вьят с ужасом понял, что тело больше не подчиняется ему. Наклонившись, он принялся слизывать красный ручеек, послушно глотая кровь, пока Близнец не остановило его.

- Довольно, - Антуан залечил порез. – Капля ихора даст тебе достаточно силы, чтобы найти дорогу. Но ты же понимаешь, что я не могу оставить тебе свободу? – Ударом в сердце Ночь убил некроманта.

Подхватив умирающего, он не дал телу упасть на палубу. Подождав, пока душа жертвы покинет тело, Близнец поймал ее на излете и насильно вернул обратно.
С кривой ухмылкой Антуан стал читать длинное и емкое заклинание, подчиняя себе воскресшего человека.

Пока он читал, нанесенные на палубе линии светились мертвенно голубым светом, постепенно тускнея, и к концу речитатива полностью погасли – рисунок исполнил ту цель, для которой был создан и которую не смог верно угадать Вьят.

- Силой своей связываю тебя! Отныне и пока я жив, ты будешь служить мне! Тому, кто вернул тебя к жизни! – Закончив ритуал, Ночь вернул нож некроманту. – Смертные иногда бывают очень изобретательны. Зря отец уничтожил орден  Разрушающих. Они были бы очень полезны. Но не будем о прошлом. Загляни в мой разум, раб, и запомни путь к Ра, как если бы всегда знал его.
Антуан замолчал, открывая часть своей памяти Вьяту.

– Мне потребовалось много лет, чтобы понять, как действует отцовский запрет на посещение острова. Мы с Людовиком не могли попасть на него – заклятие распознавало нас и заворачивало с пути. Смертных заклятие не замечало, но они все равно не могли попасть туда. Знаешь, почему? Когда старшие обжили Ра, они установили барьер, преодолеть который могли лишь их верные служители. Догадываешься, что произошло, после того, как мой отец разрушил связь богов со смертными? Верных не осталось!

Ночь хрипло рассмеялся и продолжил.

- Ты смертный, тебя заклятие не собьет с пути. А благодаря моей крови, которую ты выпил, между нами установилась связь, которая с успехом заменить связь между жрецом и его божеством.  Ты сможешь попасть на Ра, а я проскользну следом за тобой. А теперь убери здесь и поменяй курс. Перенестись на остров мы не сможем, так что придется пользоваться обычным способом передвижения.

4

Перстень, который Норна получила в обмен на ключ, нес на себе отпечаток ауры некроманта. Прежде, чем отдать украшение незнакомке, Вьят почистил его, но так как делать это пришлось быстро, то остаточный след все-таки остался.  Богине хватило этого слабого отголоска, чтобы быть в курсе происходящего с магом. Его смерть Созидательница ощутила сразу и немедля перенеслась на яхту.
 
От ее быстрого взгляда не ускользнула ни одна деталь – жертвоприношение, связанная воля и изменившаяся суть Вьята, знакомый рисунок на палубе – богиня была уверенна, что уже видела его, вот только не смогла вспомнить, где и при каких обстоятельствах.

Узнав в виновнике своего беспокойства  давно потерянного сына, Пряха на миг замерла от неожиданности.

- Антуан! Ты жив! А где Людовик? Он с тобой? С вами все в порядке?
- Мать? Ах да, - Ночь бросил взгляд на некроманта, под чьим руководством зомби тщательно драили палубу, – я сломал твою игрушку. Ты ведь не сердишься?

- Где Людовик? – нахмурилась богиня, с тревогой смотря на сына. Он исхудал, побледнел, черные, как у отца, волосы, спутанными космами разметались по плечам, а в карих глазах светился знакомой до боли огонек безумия – так смотрел Тейн, доказывая необходимость усыпить всех божеств.

- А ты сейчас слабее меня, - ухмыльнулся Антуан, направляясь к ней. – Это хорошо.  Я выпью твою душу и стану сильней.

- Что ты такое говоришь? – содрогнулась Норна, отступая на шаг.

Не тратя больше времени на разговор, Ночь атаковал ее.

Созидательница ощутила невыносимую тяжесть, тело замерло, словно скованное янтарем. Из последних сил богиня сжала прялку, превращая ее в копье.

Острый наконечник уперся в грудь Антуана, который успел подойти ближе. Норна замерла, не решаясь нанести удар, и Ночь воспользовался этим. Отведя от себя оружие, он шагнул к матери и притянул к себе. Самый быстрый способ завладеть силой души – всосать ее вместе с дыханием жертвы. Норна увернулась от гибельного поцелуя и рывком вырвалась из объятий.

Злобно сверкнув глазами, Антуан призвал Призрачного – свой меч, выкованный из чешуи истинного дракона.

Созидательница отбила удар копьем, но скоро поняла, что ей не выстоять против вошедшего в силу сына.  Собрав остатки сил, она исчезла, оставив Антуана в ярости кусать губы, – отследить перемещения богов без их согласия было невозможно.
Обессиленная короткой, но изматывающей схваткой, Норна упала на пол посреди вымощенного белыми плитами двора.

- Госпожа! – к ней тут же бросились на помощь, помогая подняться.

Пряха перенеслась в замок Белых рыцарей. Официально считалось, что это всего лишь очередной клуб любителей старины, но на самом деле орден объединял служителей Созидательницы. Оставаясь верной себе, Норна по-прежнему принимала на службу только женщин. Их обучали воинскому и магическому искусству, прививая бесконечную верность к светлой богине. Многие из воспитанниц были сиротами, которых рыцари ордена еще детьми брали под опеку.  Здесь Норна все еще оставалась единственной и непререкаемой властительницей.

- Лилиан, помоги мне дойти до комнаты.
- Да, госпожа.

Опершись на руку девушки-рыцаря, Созидательница вернула копью вид прялки, и тяжело пошла через двор, с трудом переставляя ноги.

Сын стал сильнее,  что не удивительно, ведь все это время он наверняка жил на Сумеречном острове, где находится один из источников.  Вот только сила не пошла ему на пользу. Заточение сделало Ночь куда более жестоким, чем он всегда был. Раньше он никогда не посмел бы напасть на собственную мать, не опустился бы до человеческих жертвоприношений и не стал бы сковывать волю разумного существа.

Было больно осознавать, что жажда силы полностью поглотила ее дите. Сердце тревожно сжалось – что с Людовиком? Ведь он был на Сумеречном вместе с братом, что, если Антуан убил его? Что, если их попытки выяснить, кто сильней, переросли из дружеских споров в злую вражду?

- Госпожа, вам что ни будь нужно? – Лилиан провела Пряху в ее покои.

Норна с облегчением опустилась в кресло, позволяя уставшему телу расслабиться, и кивнула:
- Принеси чаю.

Поклонившись, рыцарь поспешила исполнить ее желание.

То, что произошло с Вьятом, тревожило Созидательницу не меньше, чем изменения в характере сына.
 
Норна вспомнила, где видела точно такое изменение личности.
Уничтожив гнездо Разрушающих, Тейн позвал ее помочь пленникам, многие из которых находились на грани истощения.

Там в одной из зал на полу был точно такой же рисунок, как на палубе Вьятиной яхты. Ругаясь собственным именем, Тейн рассказал, что члены ордена использовали сложный, но очень действенный обряд.

Особым образом умерщвляя жертву, разрушающие получали в свое распоряжение колоссальную силу.  Ее можно было использовать по-разному, в том числе и для того, чтобы превратить разумное существо в марионетку, лишенную даже капли своей воли.

Если обычные заклятия подчинения всегда были ограничены во времени действия, то жертва обряда навсегда становилась собственностью колдуна. Более того, отныне ее жизнь зависела от жизни своего хозяина. Тейн пришел в отчаянье, когда понял, что уничтожив Разрушающих, убил и тех несчастных, которых они подчинили себе.
- Я мог бы их спасти! Если б только знал…
- Нельзя предугадать всего…

Норна отвлеклась от воспоминаний, пытаясь понять, зачем Антуану нужно было создавать столь крепкие узы между собой и  некромантом.

- Вот оно! - Созидательница нервно принялась мерить шагами комнату, обдумывая пришедшую на ум догадку. – Связь полного подчинения возможно, позволит заменить существовавшую ранее связь между служителем и божеством…  А это значит, что путь на Ра снов будет открыт.

- Моя госпожа, - в комнату вошла высокая статная женщина в белой мантии – леди Агнес, магистр Белого ордена. В эпоху богов она могла бы рассчитывать стать аватарой богини, но сейчас приходилось довольствоваться ролью поверенной. - Мне доложили, что вы прибыли. Вам нужна помощь? – Магу достаточно было одного взгляда, чтобы оценить плачевное состояние своей повелительницы.
- Да.
- Позволите передать вам силу?
- На этот раз потребуется помощь другого рода. Ты ведь предана мне, Агнесс?
- Госпожа, если моя верность вам вызывает сомнения, то лучше убейте меня! – горячо воскликнула магистр, опускаясь на колени и протягивая свой меч Созидательнице.
- Твоя верность не вызывает сомнения,  - Норна отошла к окну и замолкла, взвешивая последние сомнения. – Ты знаешь, столько раз сестры пытались попасть на Ра?
- Триста сорок четыре, госпожа.
- Все они были преданны мне, и все потерпели неудачу.
- Вы говорили, что причина может крыться как раз в излишней преданности. И на этот раз вы избрали постороннего,  - Агнесс умело скрыла недовольство и обиду, не давая им отразиться в голосе.
- Возможно, я ошиблась. Думаю, у тебя будет больше шансов, найти путь, чем у этого некроманта.
- Госпожа, стать вашей избранницей – честь для меня, – в глазах магистра мелькнуло удивление, смешанное с радостью.
- Есть шанс, что на этот раз все получится.


Рецензии